СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы для педагогов по работе с "трудными" детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов по работе с "трудными детьми". Как правильно вести взаимодействие, общаться, какую помощь необходимо оказать.

Просмотр содержимого документа
«Советы для педагогов по работе с "трудными" детьми»

Рекомендации по работе с «трудными » детьми


 Работая с «трудным» подростком, нужно:

  1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

  3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

  4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

  5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

  6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию

  7. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

  8. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

Общаясь с подростком, помните:

  • беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;

  • в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;

  • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;

  • диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;

  • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;

  • старайтесь инициативу общения держать в своих руках;

  • умейте смотреть на вещи глазами подростка.



Организация педагогической помощи


1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома «неудачника».

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

4. Формирование положительной Я-концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время. 

6. Изучение интересов и способностей детей.

7.Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно-полезную деятельность.

8. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

9. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.