СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные инновации в сфере воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезно для классных руководителей с целью повышения теоретической грамотности. 

Просмотр содержимого документа
«Современные инновации в сфере воспитания»

Современные инновации в сфере воспитания Презентацию  подготовила Гельфонд Е. В., учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 74   НОВОСИБИРСК 2018

Современные инновации в сфере воспитания

Презентацию подготовила

Гельфонд Е. В.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 74

НОВОСИБИРСК 2018

Инновации в воспитании – это системы (технологии) или долго-срочные инициативы, основан-ные на использовании новых воспитательных средств, спо-собствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

Инновации в воспитании это системы (технологии) или долго-срочные инициативы, основан-ные на использовании новых воспитательных средств, спо-собствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

             Воспитательные технологии включают следующие системооб-разующие компоненты:  Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный Контрольно – управленческий

             Воспитательные технологии включают следующие системооб-разующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный
  • Контрольно – управленческий

Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха

Инновационные программы воспитания:  Федеральные «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов»;  Целевые программы: «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Интеллект», «Культура».

Инновационные программы воспитания:

Федеральные «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов»;

Целевые программы: «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Интеллект», «Культура».

Обновление содержания воспитания:  экономическое образование, пра-вовая культура, гражданское и патриотическое воспитание, пред-профильная подготовка, нацио-нальная культура, личная профес-сиональная карьера, проектиро-вание образовательной  траектории.

Обновление содержания воспитания:

экономическое образование, пра-вовая культура, гражданское и патриотическое воспитание, пред-профильная подготовка, нацио-нальная культура, личная профес-сиональная карьера, проектиро-вание образовательной  траектории.

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:    создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;  различные варианты школы  полного дня;  создание гувернерской службы внутри школы,  создание детско-родительских объединений внутри школы;  шоу-технологии  информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека);  социальное проектирование;  организационно-деятельностные игры (ОДИ);  технология исследовательской деятельности;  ТРКМ

Инновационные технологии, используемые

в воспитательной системе школы:

 

  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  • различные варианты школы  полного дня;
  • создание гувернерской службы внутри школы,
  • создание детско-родительских объединений внутри школы;
  • шоу-технологии
  • информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека);
  • социальное проектирование;
  • организационно-деятельностные игры (ОДИ);
  • технология исследовательской деятельности;
  • ТРКМ

 технология социально-педагогического диагностирования ;  технология программирования;  технология реализации плана;  технология разноуровневой диффе-ренциации;  модульная педагогическая технология;  технология проектов;  технология дидактической игры;   здоровьесберегающая технология;  личностно- ориентированная технология;  кейс – технологии;  арт-технологии
  • технология социально-педагогического диагностирования ;
  • технология программирования;
  • технология реализации плана;
  • технология разноуровневой диффе-ренциации;
  • модульная педагогическая технология;
  • технология проектов;
  • технология дидактической игры;
  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно- ориентированная технология;
  • кейс – технологии;
  • арт-технологии

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)  Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.  Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.  Цели , достигаемые при использовании кейс-технологии: 1.   Интеллектуальное развитие обучаемых. 2.   Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений. 5.   Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов. 6.   Развитие коммуникативных навыков.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)

Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

Цели , достигаемые при использовании кейс-технологии:

1.   Интеллектуальное развитие обучаемых.

2.   Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций.

3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений.

4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений.

5.   Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов.

6.   Развитие коммуникативных навыков.

Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.  Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.  Основные задачи социального проектирования –  формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования – формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

Проектная технология – организация исследовательской деятельности. Типы проектов: творческие, информа-тивные, фантастические, исследова-тельские и т.д. Формы работы: индивидуальная, групповая Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п. Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, элект-ронная презентация.

Проектная технология организация исследовательской деятельности.

Типы проектов: творческие, информа-тивные, фантастические, исследова-тельские и т.д.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.

Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, элект-ронная презентация.

 Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом. Интерактивные технологии и методы — метод карусели; — эвристическая беседа; — дискуссии, дебаты; — конференции; — деловые игры; — технология полноценного сотрудничества; — технология моделирования, или метод про-  ектов

Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом.

Интерактивные технологии и методы

метод карусели;

эвристическая беседа;

дискуссии, дебаты;

конференции;

деловые игры;

технология полноценного сотрудничества;

технология моделирования, или метод про-

ектов

Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.  Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД( по Иванову) – 6 этапов:  совместное решение о проведении дела,  коллективное планирование,  коллективная подготовка,  проведение дела,  коллективный анализ,  решение о последействии.

Технология «КТД»

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.

Технология КТД( по Иванову) – 6 этапов:

  • совместное решение о проведении дела,
  • коллективное планирование,
  • коллективная подготовка,
  • проведение дела,
  • коллективный анализ,
  • решение о последействии.

Этап Традиционное КТД 1. Коллективное целеполагание Личностно-ориентированное КТД Социальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение коллектива 2. Коллективное планирование   3. Коллективная подготовка Акцент на групповой работе, групповом вкладе Дело как потенциал личностного развития и роста Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений Акцент на дружной групповой работе 4. Проведение дела Акценты на добровольность принятия поручений и их индивидуализированность Участие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана 5. Коллективный анализ Возможности для личного, негруппового участия, структура дела с учётом самоопределения ребят в отношении ролей, поручений Основные вопросы – критерии «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?», «Какой вклад каждого в общее дело?» Вопросы – критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальности

Этап

Традиционное КТД

1. Коллективное целеполагание

Личностно-ориентированное КТД

Социальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение коллектива

2. Коллективное планирование

 

3. Коллективная подготовка

Акцент на групповой работе, групповом вкладе

Дело как потенциал личностного развития и роста

Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений

Акцент на дружной групповой работе

4. Проведение дела

Акценты на добровольность принятия поручений и их индивидуализированность

Участие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана

5. Коллективный анализ

Возможности для личного, негруппового участия, структура дела с учётом самоопределения ребят в отношении ролей, поручений

Основные вопросы – критерии «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?», «Какой вклад каждого в общее дело?»

Вопросы – критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальности

Шоу-технологии  Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, загото-вленный организаторами сценарий.   В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов.   Реализация проекта, плана, проведение празд-ника основана на использовании элементов со-ревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы   Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

Шоу-технологии

Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, загото-вленный организаторами сценарий.

В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов.

Реализация проекта, плана, проведение празд-ника основана на использовании элементов со-ревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы

Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

Арт-педагогика – воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искус-ства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.  Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобрази-тельная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж и другие. Все выше пере-численные техники и приёмы  взаимо-связаны.

Арт-педагогика – воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искус-ства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобрази-тельная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж и другие. Все выше пере-численные техники и приёмы  взаимо-связаны.