СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные педагогические технологии учителя начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Селевко Герман Константинович (1932-2008) -заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности к совремненным образовательным технологиям относит: развивающее обучение, проблемное  обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология «Дебаты», технология блочного и блочно-модульного обучения, технология развития «критического мышления», технология обучения в сотрудничестве (комадная, групповая работа), игровые технологии (использование деловых и обучающих игр), информационно-коммуникативные технологии

Просмотр содержимого документа
««Современные педагогические технологии учителя начальных классов»»

Муниципальное методическое объединение учителей начальных классов г-к Анапа «Новые образовательные технологии в начальной школе»   Руководитель ММО учителей начальных классов КЛЕПИКОВА Т.Г.

Муниципальное методическое объединение учителей начальных классов г-к Анапа

«Новые образовательные технологии в начальной школе»

Руководитель ММО учителей начальных классов

КЛЕПИКОВА Т.Г.

Новые образовательные технологии  в начальной школе   Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке.   С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.  В.П. Беспалько

Новые образовательные технологии в начальной школе

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

В.П. Беспалько

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«Системный метод создания, применения и определения всего процесса

преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм

образования». ЮНЕСКО

«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М. Монахов

«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения

и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные

образовательные цели»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов

В.П. Беспалько

«Такое построение деятельности педагога, котором все входящие в него

действия представлены в определенной целостности и последовательности,

а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет

вероятностный» Г.Ю. Ксенозова

прогнозируемый характер».

3

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология  – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА

Какая разница между методикой и технологией?

( по В.И.Загвязинскому)

Методика обучения совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии.

Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Разноуровневое обучение

ТРИЗ

Технология «Дебаты»

Игровые технологии

Технология блочного и блочно-модульного обучения

Технология дистанционного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология развития «критического мышления»

Селевко Герман Константинович 

(1932-2008) - заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности. К совремненным образовательным технологиям относит: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология «Дебаты», технология блочного и блочно-модульного обучения, технология развития «критического мышления», технология обучения в сотрудничестве (комадная, групповая работа), игровые технологии (использование деловых и обучающих игр), информационно-коммуникативные технологии

Коллективная система обучения (КСО)

Технология обучения в сотрудничестве

Компьютерные

(новые информационные)

технологии

Технология «Портфолио» как система иновационной оценки

5

Новые образовательные технологии  в начальной школе Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества: гуманно-личностный подход к ребёнку-  новый взгляд на личность как цель образования, гуманизация и демократизация педагогических отношений, отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях, формирование положительной Я-концепции создание ситуации успеха для каждого ребенка 6

Новые образовательные технологии в начальной школе

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества

Сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества:

гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования,

гуманизация и демократизация педагогических отношений,

отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях,

формирование положительной Я-концепции

создание ситуации успеха для каждого ребенка

6

Новые образовательные технологии в начальной школе

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Технология развития критического мышления

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Критическое мышление это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.

Исходные научные идеи:

Критическое мышление:

способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;

облегчает понимание различных «взглядов на мир»;

позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода

7

Новые образовательные технологии в начальной школе

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Технология проектного обучения

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:

«Всё из жизни, всё для жизни»

8

Новые образовательные технологии в начальной школе

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

Проблемное обучение

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность …

Обучение на основе «учебных ситуаций».

Образовательная задача

состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Игровые технологии, «Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление. технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации

Проблемное обучение , сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания , применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

9

Новые образовательные технологии в начальной школе

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Компьютерные

(новые информационные)

технологии

Технология

уровневой

дифференциации

Технологии уровневой дифференциации , дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).

Групповые технологии , Цели-

*обеспечение активности учебного процесса,

*достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации: -класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,

-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Цели:

  • формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,
  • подготовка личности «информационного общества»,
  • дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,
  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Групповые технологии

10

Новые образовательные технологии в начальной школе

Развивающее обучение

Личностно–

ориентированное

развивающее

обучение

Технологии

развивающего

обучения

Технологии развивающего обучения , система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов),т личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности, развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка

Личностно–ориентированное развивающее обучение , для каждого ученика составляется образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками. Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения. ее методическую основу представляют индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Исходным пунктом любой предметной методики является раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика . Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко) Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:

•   в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);

•   в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);

•   в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);

•   в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

Технология

саморазвивающего

обучения

(Г.К. Селевко)

11

Новые образовательные технологии  в начальной школе Здоровьесберегающие технологии Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры Реализация модульных образовательных программ Здоровьесберегающие технологии, Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Просветительская работа с родителями 12

Новые образовательные технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии

Эффективная

организация

физкультурно-

оздоровительной

работы

Программа формирования

культуры здорового и

безопасного образа жизни

Создание здоровье-сберегающей

инфраструктуры

Реализация

модульных

образовательных

программ

Здоровьесберегающие технологии,

Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся

Просветительская

работа с родителями

12

Новые образовательные технологии  в начальной школе Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Новые образовательные технологии в начальной школе

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!

Новые образовательные технологии  в начальной школе Желаю  успеха в применении новых образовательных технологий в работе! Желаю  успеха в применении новых образовательных технологий в работе! Желаю  успеха в применении новых образовательных технологий в работе! Желаю  успеха в применении новых образовательных технологий в работе! Желаю  успеха в применении новых образовательных технологий в работе!

Новые образовательные технологии в начальной школе

Желаю успеха

в применении новых образовательных технологий в работе!

  • Желаю успеха в применении новых образовательных технологий в работе!
  • Желаю успеха в применении новых образовательных технологий в работе!
  • Желаю успеха в применении новых образовательных технологий в работе!
  • Желаю успеха в применении новых образовательных технологий в работе!