СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные подходы в воспитании детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к организации образовательного процесса в школе ставят перед  педагогами и администрацией задачи по реализации технологий индивидуального и дифференцированного подхода не только в обучении, но и в воспитании школьников. В основу планирования воспитательных задач положен ряд принципов, позволяющих создать оптимальные условия для воспитания, реабилитации воспитанников и успешной их социализации.

Просмотр содержимого документа
««Современные подходы в воспитании детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»»

«Современные подходы в воспитании детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»   Подготовила: Грищенко Л.Г. зам.директора по ВР МКОУ Шелеховской СОШ

«Современные подходы в воспитании детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

Подготовила: Грищенко Л.Г. зам.директора по ВР

МКОУ Шелеховской СОШ

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.  Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят и слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,  являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности». В.П.Кащенко.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят и слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,

являются капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

В.П.Кащенко.

 Основная задача воспитания и образования любого ребенка - подготовка его к жизни в обществе как полноправного гражданина, способного к самостоятельной жизни, продуктивной деятельности, взаимоотношениям с окружающими людьми.

Основная задача воспитания и образования любого ребенка - подготовка его к жизни в обществе как полноправного гражданина, способного к самостоятельной жизни, продуктивной деятельности, взаимоотношениям с окружающими людьми.

Основными задачами воспитательной работы в условиях реализации инклюзивного образования можно считать: создание условий для разностороннего развития личности каждого ребёнка, для побуждения её к саморазвитию, самовоспитанию; поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию школьного коллектива; создание благоприятной психологической среды для всех участников воспитательного процесса; формирование гражданского самосознания обучающихся в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям; формирование духовного мира детей на основе утверждения нравственных общечеловеческих ценностей.

Основными задачами воспитательной работы в условиях реализации инклюзивного образования можно считать: создание условий для разностороннего развития личности каждого ребёнка, для побуждения её к саморазвитию, самовоспитанию; поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию школьного коллектива; создание благоприятной психологической среды для всех участников воспитательного процесса; формирование гражданского самосознания обучающихся в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям; формирование духовного мира детей на основе утверждения нравственных общечеловеческих ценностей.

 Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

 Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психического развития и здоровья каждого ребенка. Ключевым моментом в этом является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно принимать и учитывать.

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психического развития и здоровья каждого ребенка. Ключевым моментом в этом является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно принимать и учитывать.

 В нашей школе дети с ОВЗ (17 человек и 5 детей-инвалидов на домашнем обучении) - это дети, имеющие задержку или отставания в умственном развитии, детей имеющих физические недостатки в нашем контингенте нет.

В нашей школе дети с ОВЗ (17 человек и 5 детей-инвалидов на домашнем обучении) - это дети, имеющие задержку или отставания в умственном развитии, детей имеющих физические недостатки в нашем контингенте нет.

Школьные традиции  Традиционной формой воспитательной работы являются  школьные праздники . К каждому тематическому мероприятию обычно устраиваются  выставки , которые отражают творчество школьников: рисунки,  поделки. 

Школьные традиции

Традиционной формой воспитательной работы являются  школьные праздники . К каждому тематическому мероприятию обычно устраиваются  выставки , которые отражают творчество школьников: рисунки,  поделки. 

Конкурс «Счастье жить!». Плакат подготовили учащиеся 7 «В» класса Конкурс «Сохраним планету»

Конкурс «Счастье жить!». Плакат подготовили учащиеся 7 «В» класса

Конкурс «Сохраним планету»

Соревнования по бодибилдингу: Соколов Дмитрий и Коврижин Николай Сбор макулатуры в рамках акции: «Спасём наш лес».

Соревнования по бодибилдингу: Соколов Дмитрий и Коврижин Николай

Сбор макулатуры в рамках акции: «Спасём наш лес».

  В системе внеурочной деятельности и дополнительного образования, организованной на базе нашей школы, функционирует 8  объединений различной направленности : «Шахматы», «Робототехника», «Пресс-центр»-работающие на базе «Точки Роста», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Умелые ручки», танцевальный кружок «Жемчужина» в которых занимаются  19 обучающихся с ОВЗ, в том числе 3 ребенка-инвалида. Ребята, занимающиеся в кружках «Умелые ручки» и «Жемчужина», постоянно участвуют в различных выставках и мероприятиях.

В системе внеурочной деятельности и дополнительного образования, организованной на базе нашей школы, функционирует 8  объединений различной направленности : «Шахматы», «Робототехника», «Пресс-центр»-работающие на базе «Точки Роста», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Умелые ручки», танцевальный кружок «Жемчужина» в которых занимаются  19 обучающихся с ОВЗ, в том числе 3 ребенка-инвалида.

Ребята, занимающиеся в кружках «Умелые ручки» и «Жемчужина», постоянно участвуют в различных выставках и мероприятиях.

«Кружок «Робототехника». Занимаются 3 ребёнка с ОВЗ. Из них 1 ребёнок-инвалид

«Кружок «Робототехника». Занимаются 3 ребёнка с ОВЗ. Из них 1 ребёнок-инвалид

Танцевальный кружок «Жемчужина» Занимается 4 ребёнка с ОВЗ Кружок «Умелые ручки» Занимается 5 детей с ОВЗ. Из них 1 ребёнок-инвалид

Танцевальный кружок «Жемчужина»

Занимается 4 ребёнка с ОВЗ

Кружок «Умелые ручки»

Занимается 5 детей с ОВЗ. Из них 1 ребёнок-инвалид

Невозможно говорить о воспитании, если в нём не участвуют родители детей с ОВЗ. Если говорить о работе с родителями, то можно выделить несколько направлений этой работы: изучение условий жизни и воспитания ребёнка в семье; консультирование родителей по проблемам развития их детей; вовлечение семьи в работу школы. В школе используются различные формы работы с семьёй. Как наиболее эффективные формы следует отметить индивидуальные беседы и консультации классного руководителя, соц.педагога, психологов, различные школьные праздники и мероприятия. Также привлекаются специалисты с Центра помощи семье и детям.

Невозможно говорить о воспитании, если в нём не участвуют родители детей с ОВЗ.

Если говорить о работе с родителями, то можно выделить несколько направлений этой работы: изучение условий жизни и воспитания ребёнка в семье; консультирование родителей по проблемам развития их детей; вовлечение семьи в работу школы.

В школе используются различные формы работы с семьёй. Как наиболее эффективные формы следует отметить индивидуальные беседы и консультации классного руководителя, соц.педагога, психологов, различные школьные праздники и мероприятия. Также привлекаются специалисты с Центра помощи семье и детям.

Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по  воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.  Удачи и терпения!

Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по  воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

Удачи и терпения!