СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный урок»

Субботина Ю.В.,  учитель математики  МБОУ СОШ № 2

Субботина Ю.В., учитель математики МБОУ СОШ № 2

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.  К.Д. Ушинский

Нужно, чтобы дети,

по возможности,

учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным

процессом и давал для

него материал.

К.Д. Ушинский

Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Как обучать?

С помощью чего учить?

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Пример 1:  Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.   Проблемная ситуация  (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 . Побуждающий диалог .  Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)  Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)  Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)  Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)   Формулировка учебной проблемы . Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .   – Начертите треугольник.  – Измерьте его углы транспортиром.  – Найдите сумму углов.  – Какие результаты у вас получились?  – К какому круглому числу приближаются ваши результаты?  – Что же можно предположить о сумме углов треугольника?  – Сверим вывод с учебником.  – А почему у вас получились неточные результаты?  

Пример 1: Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.

 

Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 .

Побуждающий диалог .

Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)

Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)

Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)

Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)

  Формулировка учебной проблемы .

Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .

Начертите треугольник.

Измерьте его углы транспортиром.

Найдите сумму углов.

Какие результаты у вас получились?

К какому круглому числу приближаются ваши результаты?

Что же можно предположить о сумме углов треугольника?

Сверим вывод с учебником.

А почему у вас получились неточные результаты?

 

Планируемые результаты: три основные группы результатов УУД ЛИЧНОСТНЫЕ:  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Регулятивные: организация деятельности Основы системы научных знаний Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности  и ее мотивом Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Морально-этическая ориентация

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:

личностное, профес-

сиональное, жизненное

Регулятивные:

организация деятельности

Основы системы

научных знаний

Коммуникативные:

речевые навыки и

навыки сотрудничества

Смыслообразование:

связь между целью (ре-

зультатом) деятельности

и ее мотивом

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знако-

во-символические, логичес-

кие, постановка и решение

проблемы

Морально-этическая

ориентация

 КОНСПЕКТ УРОКА  ТЕМА РАЗДЕЛА: «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»  ТЕМА УРОКА: « ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ» ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ УУД Закрепить знания об обыкновенных дробях Закрепить навык записи многозначных чисел в таблице разрядов Формировать представление о характере изменения числа в зависимости от перемещения его цифр в разряде вправо или влево Подготовить учащихся к восприятию понятия десятичной дроби Закрепить умение записи в тетради Создание условий для формирования УУД Личностные : формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать речь. Развивать логическое мышление, память, математические способности. Регулятивные : уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; использование эталона для самопроверки. Познавательные : использовать математическую терминологию Коммуникативные : воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА РАЗДЕЛА: «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» ТЕМА УРОКА: « ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ»

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УУД

Закрепить знания об обыкновенных дробях

Закрепить навык записи многозначных чисел в таблице разрядов

Формировать представление о характере изменения числа в зависимости от перемещения его цифр в разряде вправо или влево

Подготовить учащихся к восприятию понятия десятичной дроби

Закрепить умение записи в тетради

Создание условий для формирования УУД

Личностные : формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать речь. Развивать логическое мышление, память, математические способности.

Регулятивные : уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; использование эталона для самопроверки.

Познавательные : использовать математическую терминологию

Коммуникативные : воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры

Этапы урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка к уроку.

Ответы на вопросы учителя.

Деятельность учителя

Актуализация опорных знаний

Усвоение новых знаний

УУД

Проверка готовности к уроку, мотивирование учащихся на работу чтением стихотворения;

обращение к прошлому опыту учащихся

  • Устный счет
  • Постановка проблемы

1.Устные ответы на вопросы

  • Восприятие информации
  • Работа в тетрадях с таблицей разрядов
  • Формулировка темы урока

Первичное применение приобретенных знаний

Грамотно излагать свои мысли в устной речи

Результат

1. Проведение опроса

2. Создание проблемной ситуации

Рефлексия

Мотивированные ученики

Выполнение заданий из учебника

Развитие способности видеть математическую задачу

  • Обращение к прошлому опыту
  • Наблюдение, оказание индивидуальной помощи

Подведение итогов работы

Выполнение теста, оценивание усвоения новых знаний

Наблюдение, оказание индивидуальной помощи

Точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Готовность детей к восприятию нового материала

Обобщение материала, формулирование выводов

Задание на дом

Чтение и запись десятичных дробей, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи

Записанные десятичные дроби

Проверка усвоения нового материала

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Выполненные задания из учебника

Фиксация выводов

Запись домашнего задания

Самооценка учащихся

Точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Усвоенный учебный материал

Записанное домашнее задание