СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок и компетенции 4 к

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

адресовано учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации

Просмотр содержимого документа
«Современный урок и компетенции 4 к»

4К компетенции

4К компетенции

Что такое обучение 4К?  Зачем оно нужно ребенку?  Как обучать по такой системе?
  • Что такое обучение 4К?

  • Зачем оно нужно ребенку?

  • Как обучать по такой системе?
Немного теории

Немного теории

Времена меняются Раньше было: устойчивость, простота, Массовость, консерватизм, предсказуемость, определенность Сейчас: изменчивость, невозможность прогнозирования, неопределенность, сложность, роботизация, автоматизация, индивидуализация быстроменяющиеся условия

Времена меняются

Раньше было:

  • устойчивость,
  • простота,
  • Массовость,
  • консерватизм,
  • предсказуемость,
  • определенность
  • Сейчас:
  • изменчивость,
  • невозможность прогнозирования,
  • неопределенность,
  • сложность,
  • роботизация,
  • автоматизация,
  • индивидуализация
  • быстроменяющиеся условия
16 навыков, которыми должны владеть ученики XXI века* ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА КОМПЕТЕНЦИИ 7. Критическое мышление/решение проблем 11. Любознательность Языковая грамотность Математическая Естественно-научная ИКТ-грамотность Финансовая Культурная и гражданская 12. Инициативность 8. Креативность 13. Упорство/настойчивость 14. Приспособляемость 9. Коммуникация 15. Лидерство 10. Кооперация 16. Социальная и культурная осведомленность Soft skills – что это такое и как этому научить? *Всемирный экономический форум. Доклад «Новый взгляд на образование»

16 навыков, которыми должны владеть ученики XXI века*

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

КОМПЕТЕНЦИИ

7. Критическое мышление/решение проблем

11. Любознательность

  • Языковая грамотность
  • Математическая
  • Естественно-научная
  • ИКТ-грамотность
  • Финансовая
  • Культурная и гражданская

12. Инициативность

8. Креативность

13. Упорство/настойчивость 14. Приспособляемость

9. Коммуникация

15. Лидерство

10. Кооперация

16. Социальная и культурная осведомленность

Soft skills – что это такое и как этому научить?

*Всемирный экономический форум. Доклад «Новый взгляд на образование»

Система 4К Критическое мышление (Critical Thinking); Креативность (Creativity); Коммуникация (Communication); Координация (Coordinating With Others).

Система 4К

  • Критическое мышление (Critical Thinking);
  • Креативность (Creativity);
  • Коммуникация (Communication);
  • Координация (Coordinating With Others).
К1: Критическое мышление  Критическое мышление  — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.  Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.

К1: Критическое мышление

Критическое мышление  — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.

Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.

Что развиваем: особенности мышления современного человека; различные способы обращения с информацией,  помогающие правильно оценить чужие утверждения и аргументированно отстаивать свою позицию; понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов; применение формальной логики в условиях недостаточного знания; выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций; умение задавать «правильные» вопросы

Что развиваем:

  • особенности мышления современного человека;
  • различные способы обращения с информацией, помогающие правильно оценить чужие утверждения и аргументированно отстаивать свою позицию;
  • понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов;
  • применение формальной логики в условиях недостаточного знания;
  • выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций;
  • умение задавать «правильные» вопросы
К2: Креативность   Креативность  позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.

К2: Креативность 

Креативность  позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.

Что развиваем: изобретательность (продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации; создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью); творческое мышление; умение найти нестандартное решение в случае  возникновения непредвиденных ситуаций 

Что развиваем:

  • изобретательность (продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации;
  • создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью);
  • творческое мышление; умение найти нестандартное решение в случае возникновения непредвиденных ситуаций 
К3: Коммуникация  Коммуникация . Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.

К3: Коммуникация

Коммуникация . Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.

Что развиваем: способность договариваться (убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую, в том числе с учетом социальных и культурных различий), разрешать конфликты, осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при принятии  решений; умение рационально осуществлять интернет-коммуникацию

Что развиваем:

  • способность договариваться (убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую, в том числе с учетом социальных и культурных различий),
  • разрешать конфликты,
  • осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при принятии решений;
  • умение рационально осуществлять интернет-коммуникацию
К4: Координация  Координация (Кооперация, сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

К4: Координация

Координация (Кооперация, сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

Что развиваем: способность к сотрудничеству, совместной работе, в том числе в роли лидера и в роли участника команды, ответственность  и ее распределение, координация действий внутри команды 

Что развиваем:

  • способность к сотрудничеству, совместной работе, в том числе в роли лидера и в роли участника команды,
  • ответственность и ее распределение,
  • координация действий внутри команды 
Метапредметный результат : 1.     2. уметь понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и критическое мышление-это способность анализировать свою деятельность, оценивать ее результат. определить общую цель и пути ее достижения, компетенция кооперация , это способность работать в команде, распределять ответственность, придерживаться договоренностей.

Метапредметный результат :

1.

2.

уметь понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и критическое мышление-это способность анализировать свою деятельность, оценивать ее результат.

определить общую цель и пути ее достижения, компетенция кооперация , это способность работать в команде, распределять ответственность, придерживаться договоренностей.

ФГОС Как соотносится с ФГОС  В качестве важных учебных результатов во ФГОС заявлено развитие у учащихся способности самостоятельно мыслить, решать проблемные и творческие задачи, что невозможно без развития креативности и формирования критического мышления.

ФГОС

Как соотносится с ФГОС

В качестве важных учебных результатов во ФГОС заявлено развитие у учащихся способности самостоятельно мыслить, решать проблемные и творческие задачи, что невозможно без развития креативности и формирования критического мышления.

Как разработать урок  по формированию компетенций 4к ?  перевернутое обучение, проблемное обучение, игровые элементы, проектирование, дискуссии.

Как разработать урок

по формированию компетенций 4к ?

перевернутое обучение,

проблемное обучение,

игровые элементы,

проектирование,

дискуссии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!