СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднее арифметическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 0 из 3

Экз. №






План - конспект

пробного урока по математике

на тему: «Среднее арифметическое»,

проведенного в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ№12 им. А.И. Виноградова

студенткой группы 3НК1-14

Понасенко Ириной Сергеевной







Дата проведения: 30.03.17.

Учитель__________/ Супрун М.В.//

Преподаватель-методист__________/Кривченкова С.В.//

Отметка: ___________













Брянск 2017

Тема: Среднее арифметическое

Цель : Узнать что такое «среднее» число. Учить его вычислять. Определять где и для чего применяется «среднее» число.


Задачи:
-учить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического, ввести понятие среднего арифметического, вывести алгоритм для его нахождения;
-развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
-воспитывать любовь к предмету, аккуратность, учебные навыки.

Оборудование: диск с презентацией, карточки.

Литература: Математика. Учебник для 4 класса начальная школа Ч.3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П- Баласс, 2013 г.

План оформления доски:


1.



  1. число классная работа.

План урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

2.1 Индивидуальная работа по карточкам

2.2Фронтальный опрос

3.Сообщение темы урока

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

4.1 Составление и решение задач

4.2 Работа по карточкам

5. Подведение итога

6. Сообщение домашнего задания

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать. Поэтому урок начнём, как всегда с устного счёта.


1 гр. Индивидуальная по карточкам

Решите примеры. Каждый пример обозначен буквой, вставьте буквы в таблицу с ответами.

Д 247+453=                    





Е 298-190=



Ц (127+273) ∙ 9=







О 204+656=

   



М (660-180):6=                  







Л 409-69=




80

960

340

960

700

108

3.600

М

О

Л

О

Д

Е

Ц


2 гр. Фронтальный опрос.


-Обратите внимание на экран. Найти ошибку в вычислениях, решите примеры.


- Найдите значения выражений.

(240   + 360 + 390) : 3 =

(300+270+240) : 3 =

(196+404=180) : 3=


-Что общего у этих выражений? (три слагаемых, делим на 3)
(Слайд)












247
+453
 770

298
ˉ190
108

1) 127
+273
400

2) 400
×9
3600  

204
+656
960

1) 660
ˉ180
480


2) 480Ŀ6
ˉ 48 80
0

409
ˉ 69  
340













990:3=330
810:3=270
780:3=260



















Сообщение темы

-Подумайте, как можно выполнить это задание? (с.44.№1)

-Что необычного для вас в этой задаче?

-Что значит «средний»?

-Как бы вы предложили выполнить это задание?

-В чём затруднение? Какой  возникает вопрос?




-Какую цель поставим на уроке?



-Тема нашего сегодняшнего урока «Среднее арифметическое»
Сегодня на уроке мы должны: узнать что такое «среднее» число, научиться его вычислять, определить где и для чего применяется «среднее» число.






-Ответы детей.


-Что значит «среднее число», как его вычислить?





К: развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.



Изучение нового материала

 
-Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое средний расход и как найти эту величину.(с.44, !-текст)

-Какие действия выполнили с числами?

-Почему сумму разделили на 6? Ведь в задаче этого числа нет.


- Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д.     В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы знакомимся с одним из этих         понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется.
-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.
1) Найдём сумму всех слагаемых.
2) Разделим сумму на количество слагаемых.


-Кто теперь может сказать, что это за величина?








-Что нужно сделать чтобы найти среднее арифметическое?










-Продолжаем работу .

С.44 № 2.
 -О чём эта задача?


-Что надо узнать?







-Какие нужны данные, чтобы ответить на вопрос задачи?






-Как мы можем это сделать








-Кто выйдет к доске и запишет решение?







-Сложение и деление.
-6 дней недели.




















-Средним арифметическим называется сумма чисел поделённая на число слагаемых.



-Чтобы найти среднее арифметическое нудно найти сумму чисел и разделить на их количество




-О ткацком станке.

-Среднюю производительность ткацкого станка в день.


-Какое количество ткани производиться каждый день.



- Найти сумму ткани и разделить на количество дней.


(103+105+

107+ 110+100) : 5=

525 : 5=105 (м) средняя производительность ткацкого станка в день.

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение





Л:Самоопределение

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено

Закрепление изученного материала



Решение задач

-Стр.45 №3.
Прочитайте условие задачи.
-О чём говорится в задаче?

-Сколько часов двигался катер?
-Сколько он прошел?
Что нужно узнать?

-Как мы можем решить эту задачу?
-Но нам нужно узнать скорость, выраженную в м/мин.
Переведем время: 1 час-это?
переведем расстояние, которое катер проходит за 1 час.
Что нужно сделать дальше?







Давайте запишем решение в тетрадь.








Работа по карточкам


Вариант 1
Реши задачи.

  1. В старшей группе детского сада 25 детей, в средней группе 23, а в младшей группы 21 ребёнок. Сколько детей в среднем в этих группах детского сада?




  1. Вычислите средние арифметические наборов чисел:

2, 4, 7, 8, 9;





Вариант 2.
Реши задачи.

  1. В одной коробке 48 конфет, во второй 44 кон­феты, в третьей 80 конфет, а в четвертой 56 конфет. Узнай среднее количество конфет в коробке?




  1. Вычислите средние арифметические наборов чисел:

2, 4, 7, 8, 9;






-О катере


-2
-80
-Скорость катера
80:2=40 км/ч


1ч=60 мин

40км=40000м

Разделить расстояние на время:
40000 : 60= 666,666 = 667 м/мин


1)80: 2=40 (км/ч) скорость катера в км/ч
2)4000:60=667(м/мин)скорость катера





(25+23+21):3=69:3=23(ребенка) в среднем в этих группах детского сада.



(2+4+7+8+9):5=30:5=6-среднее арифметическое.



(48+44+80+56):4=228:4=
57(конфет) среднее количество в коробке



(2+4+7+8+9):5=30:5=6-среднее арифметическое

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество, взаимодействие



Подведение итогов

 Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.





-Сегодня на уроке мы узнали что такое среднее арифметическое, решали задачи на нахождение среднего арифметического.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

Сообщение домашнего задания

с.45 №3 (а).