Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний | -Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать. Поэтому урок начнём, как всегда с устного счёта. 1 гр. Индивидуальная по карточкам Решите примеры. Каждый пример обозначен буквой, вставьте буквы в таблицу с ответами. Д 247+453= Е 298-190= Ц (127+273) ∙ 9= О 204+656= М (660-180):6= Л 409-69= 80 | 960 | 340 | 960 | 700 | 108 | 3.600 | М | О | Л | О | Д | Е | Ц | 2 гр. Фронтальный опрос. -Обратите внимание на экран. Найти ошибку в вычислениях, решите примеры. - Найдите значения выражений. (240 + 360 + 390) : 3 = (300+270+240) : 3 = (196+404=180) : 3= -Что общего у этих выражений? (три слагаемых, делим на 3) (Слайд) | 247 +453 770 298 ˉ190 108 1) 127 +273 400 2) 400 ×9 3600 204 +656 960 1) 660 ˉ180 480 2) 480Ŀ6 ˉ 48 80 0 409 ˉ 69 340 990:3=330 810:3=270 780:3=260 | |
Сообщение темы | -Подумайте, как можно выполнить это задание? (с.44.№1) -Что необычного для вас в этой задаче? -Что значит «средний»? -Как бы вы предложили выполнить это задание? -В чём затруднение? Какой возникает вопрос? -Какую цель поставим на уроке? -Тема нашего сегодняшнего урока «Среднее арифметическое» Сегодня на уроке мы должны: узнать что такое «среднее» число, научиться его вычислять, определить где и для чего применяется «среднее» число. | -Ответы детей. -Что значит «среднее число», как его вычислить? | К: развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Изучение нового материала | -Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое средний расход и как найти эту величину.(с.44, !-текст) -Какие действия выполнили с числами? -Почему сумму разделили на 6? Ведь в задаче этого числа нет. - Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы знакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется. -Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь. 1) Найдём сумму всех слагаемых. 2) Разделим сумму на количество слагаемых. -Кто теперь может сказать, что это за величина? -Что нужно сделать чтобы найти среднее арифметическое? -Продолжаем работу . С.44 № 2. -О чём эта задача? -Что надо узнать? -Какие нужны данные, чтобы ответить на вопрос задачи? -Как мы можем это сделать -Кто выйдет к доске и запишет решение? | -Сложение и деление. -6 дней недели. -Средним арифметическим называется сумма чисел поделённая на число слагаемых. -Чтобы найти среднее арифметическое нудно найти сумму чисел и разделить на их количество -О ткацком станке. -Среднюю производительность ткацкого станка в день. -Какое количество ткани производиться каждый день. - Найти сумму ткани и разделить на количество дней. (103+105+ 107+ 110+100) : 5= 525 : 5=105 (м) средняя производительность ткацкого станка в день. | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено |
Закрепление изученного материала | Решение задач -Стр.45 №3. Прочитайте условие задачи. -О чём говорится в задаче? -Сколько часов двигался катер? -Сколько он прошел? Что нужно узнать? -Как мы можем решить эту задачу? -Но нам нужно узнать скорость, выраженную в м/мин. Переведем время: 1 час-это? переведем расстояние, которое катер проходит за 1 час. Что нужно сделать дальше? Давайте запишем решение в тетрадь. Работа по карточкам Вариант 1 Реши задачи. В старшей группе детского сада 25 детей, в средней группе 23, а в младшей группы 21 ребёнок. Сколько детей в среднем в этих группах детского сада? Вычислите средние арифметические наборов чисел: 2, 4, 7, 8, 9; Вариант 2. Реши задачи. В одной коробке 48 конфет, во второй 44 конфеты, в третьей 80 конфет, а в четвертой 56 конфет. Узнай среднее количество конфет в коробке? Вычислите средние арифметические наборов чисел: 2, 4, 7, 8, 9; | -О катере -2 -80 -Скорость катера 80:2=40 км/ч 1ч=60 мин 40км=40000м Разделить расстояние на время: 40000 : 60= 666,666 = 667 м/мин 1)80: 2=40 (км/ч) скорость катера в км/ч 2)4000:60=667(м/мин)скорость катера (25+23+21):3=69:3=23(ребенка) в среднем в этих группах детского сада. (2+4+7+8+9):5=30:5=6-среднее арифметическое. (48+44+80+56):4=228:4= 57(конфет) среднее количество в коробке (2+4+7+8+9):5=30:5=6-среднее арифметическое | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество, взаимодействие |
Подведение итогов | Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | -Сегодня на уроке мы узнали что такое среднее арифметическое, решали задачи на нахождение среднего арифметического. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |