МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУМИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета Протокол от | Утверждено: Директор МКОУ «Куминовская ООШ» _________________ С.В.Крутикова Приказ от |
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МКОУ «КУМИНОВСКАЯ ООШ»
НА 2022 ГОД
Село Куминовское
2022 год
Содержание
| Паспорт программы | 3 |
1. | Основные цели и задачи | 5 |
2. | Мероприятия и направления программы | 7 |
3. | Механизмы реализации программы | 10 |
Паспорт программы развития МКОУ «Куминовская ООШ»
Наименование программы | Среднесрочная программа развития МКОУ «Куминовская ООШ» на 2022 год |
Цель программы | Повышения качества образования через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с преодолением рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, а также повышение уровня школьного благополучия , выход школы из сложившейся ситуации – статуса ШНОР. |
Задачи программы | - изучить, разработать и внедрить новые методы организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся; - создать условия для профессионального роста педагога, самообразования и устранения профессиональных дефицитов, совершенствовать аппарат профессионального мастерства педагога; - повысить эффективность адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов; - диагностировать уровень мотивации обучающихся и уровень компетентности педагогов в данном вопросе; - организовать курсы повышения квалификации педагогическим работникам по повышению уровня мотивации у обучающихся; - провести серию методических семинаров по повышению мотивации обучающихся, по работе с одаренными детьми, а также по реализации программы проектной и исследовательской деятельности; - реализовать индивидуальные планы профессионального развития (индивидуаль-ные образовательные маршруты); - организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов; - повысить квалификацию педагогов по работе с «трудными» детьми, по психолого-педагогической грамотности классных руководителей. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Индикатор 1. Низкая учебная мотивация обучающихся Оценка мотивации обучающихся учителем Уровень мотивации обучающихся Учёт индивидуальных возможностей в учебном процессе Индикатор 2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Доля обучающихся с низкими индексом ESCS (индекс экономического, социального и культурного статуса семьи обучающегося). Индикатор 3. Пониженный уровень школьного благополучия Ситуации конфликтов и буллинга в школе (по ответам обучающихся) Отношения в педагогическом коллективе (по ответам учителей) Доля обучающихся, столкнувшихся с несправедливым отношением учителей к себе. |
Методы сбора и обработки информации | |
Сроки и этапы реализации Программы | 1 этап (первое полугодие 2022 года) аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы, а также этап разработки программы. |
2 этап (второе полугодие 2022 года) основной, включающий поэтапную реализацию программы: внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации программы, предъявление промежуточного опыта школы; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности. трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта |
3 этап (декабрь 2022 года) практико-прогностический, включающий: реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы; оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения; постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития. |
Основные мероприятия или проекты программы/ подпрограммы | Подпрограмма «Низкая учебная мотивация обучающихся». Подпрограмма «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности». Подпрограмма «Повышение уровня школьного блвгополучия». |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Риск 1. Низкая учебная мотивация обучающихся - создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей; - повышение мотивации к учению; - повышение качества знаний учащихся; - предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях. Риск 2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности - создание и поддержание образовательной среды, в которой принимают участие все субъекты образования: обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги, учебно- вспомогательный персонал. Риск 3. Пониженный уровень школьного благополучия - комплексное улучшение уровня атмосферы в школе, повышение образовательных результатов при совместной работе всех субъектов образовательного процесса: учителей, детей, родителей. |
Исполнители | Администрация и педагогический коллектив МКОУ «Куминовская ООШ», обучающиеся, родители |
Порядок управления реализацией программы | Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией школы. |
Основные цели и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов, отражающих ход ее выполнения.
Целью среднесрочной программы является:
Повышения качества образования через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с преодолением рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, а также повышения предметной и методической компетентности педагогических работников, выход школы из сложившейся ситуации – статуса ШНОР.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
- изучить, разработать и внедрить новые методы организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся;
- создать условия для профессионального роста педагога, самообразования и устранения профессиональных дефицитов, совершенствовать аппарат профессионального мастерства педагога;
- повысить эффективность адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов;
- диагностировать уровень мотивации обучающихся и уровень компетентности педагогов в данном вопросе;
- организовать курсы повышения квалификации педагогическим работникам по повышению уровня мотивации у обучающихся;
- провести серию методических семинаров по повышению мотивации обучающихся, по работе с одаренными детьми, а также по реализации программы проектной и исследовательской деятельности;
- реализовать индивидуальные планы профессионального развития (индивидуальные образовательные маршруты);
- организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов;
- повысить квалификацию педагогов по работе с «трудными» детьми, по психолого-педагогической грамотности классных руководителей.
Сроки и этапы реализации программы
1 этап (первое полугодие 2022 года) аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы, а также включает стадию разработки программы. |
2 этап (второе полугодие 2022 года) основной, включающий поэтапную реализацию программы: внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации программы, предъявление промежуточного опыта школы; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности; трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта. |
3 этап (декабрь 2022 года) практико-прогностический, включающий: реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы; оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения; постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития. |
Мероприятия среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач.
Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных подпрограмм – антирисковых программ по соответствующим направлением риска.
№ п/п | Задача | Мероприятие | Сроки | Показатели реализации | Ответственные | Участники |
Низкая учебная мотивация обучающихся |
1. | Диагностика уровня мотивации обучающихся и уровня компетентности педагогов в данном вопросе. | Выбор методики для определения уровня мотивированности к учебе у обучающихся. | 18.04.2022 | Определить методику для изучения уровня мотивации у обучающихся | Марченко Н.А. | Рабочая группа |
2. | Диагностика уровня мотивации обучающихся и уровня компетентности педагогов в данном вопросе. | Диагностика уровня мотивированности обучающихся к учебе | 25.04.2022 | Проведение диагностики на определение уровня мотивации у обучающихся | Марченко Н.А. | Обучающиеся и педагоги |
3. | Диагностика уровня мотивации обучающихся и уровня компетентности педагогов в данном вопросе. | Анализ результатов тестирования на определение уровня мотивации у обучающихся | 30.04.2021 | Составление аналитической записки по результатам диагностики | Марченко Н.А. | Заместитель директора |
4. | Организация курсов повышения квалификации педагогическим работникам по повышению уровня мотивации у обучающихся. | Обучение новым технологиям на КПК для повышения уровня мотивации у обучающихся | 01.05.2022-01.12.2022 | Получение новых знаний и методик для повышения мотивации обучающихся | Марченко Н.А. | Заместитель директора |
5. | Профориентационная работа с обучающимися (организация экскурсий, встреч с людьми разных профессий, бесед с обучающимися). | Профориентационная работа | 01.05.2022-01.12.2022 | Участие в проектах ПроеКТОрия, Билет в будущее, проведение экскурсий на предприятия района | Марченко Н.А. | Ответственный за профориентационную работу в ОУ, обучающиеся, педагоги |
6. | Проведение методических семинаров по повышению мотивации обучающихся, по работе с одаренными детьми, а также по реализации программы проектной и исследовательской деятельности. | Методический семинар по теме «Наставничество. Развитие системы наставничества – ученик-ученик, ученик-учитель» | 01.05.2022-01.12.2022 | Проведение обучающего семинара для педагогов школы | Марченко Н.А. | Администрация, педагоги |
7. | Семинар по работе с одаренными детьми | 31.05.2021 | Изучение новых методик работы с одаренными детьми | Ерахтина А.Л. | Администрация, педагоги |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
1. | Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся. | Анализ ВПР | 31.05.2022 | Составление аналитической справки по результатам проведения ВПР | Марченко Н.А. | Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники |
2. | Повышение эффективности адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов. | Составление адресных программ помощи неуспевающим | 01.09.2022 | Составление индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих | Марченко Н.А. | Учителя-предметники |
3. | Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся. | Определение инструментария для проведения метапредметного мониторинга | 31.05.2022 | Изучить литературу по метапредметному мониторингу и подобрать инструментарий для проведения метапредметного мониторинга | Марченко Н.А. | Рабочая группа |
4. | Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся. | Проведение метапредметного мониторинга | 22.09.2022 | Провести мероприятия по метапредметному мониторингу в начале учебного года | Марченко Н.А. | Администрация, учителя-предметники |
5. | Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся. | Проведение анализа результатов метапредметного мониторинга | 03.10.2022 | Составление аналитической справки по результатам проведения метапредметного мониторинга | Марченко Н.А. | Администрация, учителя-предметники |
6. | Создание условий для профессионального роста педагога, самообразования и устранения проф. дефицитов, совершенствования аппарата проф. мастерства педагога. | Проведение семинара по метапредметным дефицитам | 24.10.2022 | Провести семинар по метапредметным знаниям и дефицитам у обучающихся | Марченко Н.А. | Администрация, учителя-предметники |
7. | Повышение эффективности адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов. | Составление адресных программ помощи обучающимся в устранении метапредметных дефицитов | 01.11.2022 | Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению метапредметных дефицитов | Марченко Н.А. | Учителя-предметники |
Механизм реализации программы
Общее руководство управлением реализации программы развития осуществляет директор МКОУ «Куминовская ООШ», основной функцией которого является координация деятельности участников образовательного процесса.
Управление в ОУ осуществляется на основе принципов системности и целостности, рационального сочетания централизации и децентрализации, единоначалия и коллегиальности, объективности и информационной открытости.
В соответствии с действующими локальными актами ОУ:
- управляющий совет вносит предложения, определяет основные направления развития школы, утверждает программу развития после ее обсуждения,
- педагогический совет принимает и утверждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;
- педагоги, родители (законные представители), обучающиеся обсуждают программу и вносят предложения по проведению конкретных подпрограммы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется управляющим советом школы на основании представления, подготовленного методическим советом школы.
Промежуточные и итоговые результаты деятельности по реализации программы развития обсуждаются на педагогическом совете, представляются в публичном отчете на сайте школы.
Система контроля выполнения основных разделов программы
Направления контроля: - контроль за выполнением работ по реализации подпрограмм;
- принятие мер по корректировке отклонений от плана или самого плана.
Этапы контроля:
1) установление стандартов, норм, плановых заданий;
2) измерение показателей деятельности;
3) сравнение стандартов, норм, планов с показателями;
4) оценка результатов и корректировка действий или стандартов.
Виды контроля:
- стратегический, выполняющий задачу оценки и регулирования деятельности школы с позиций выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой;
- тактический: нацелен на анализ выполнения тактических планов школы, неразрывно связанных с ее стратегией, и осуществляется как в целом по организации, так и по ее ключевым подсистемам;
- оперативный: выполняется ежедневно по периодам, характерным для оперативного планирования и включает контроль выполнения работ и методов реализации всех видов процессов в школе.
Оперативный контроль за реализацией программы подразделяется на три вида:
- предварительный: осуществляется до фактического начала работ по ключевым видам ресурсов, необходимых для нормального протекания процессов: человеческим, материальным и финансовым;
- текущий или производственный контроль: осуществляется по ходу выполнения всех этапов и процедур учебного процесса, позволяет своевременно выявлять проблемы, устанавливать причины их возникновения, разрабатывать и внедрять предложения и решения;
- заключительный (последующий) контроль, который производится путем сравнения полученных результатов с заданными значениями.