СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Среднесрочное планирование серии последовательных уроков разработано  по истории Казахстана для 7 класса по разделу «Образование и укрепление казахского ханства в 15-17 века» на основе  календарно-тематического  планирования, составленного в соответствии с  ГОСО РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23.08.2012г. № 1080 и в интеграции идей «Программы   курсов повышения квалификации педагогичесих работников Республики Казахстан». 

      План  включает пять уроков:1. Образование  Казахского ханства,

 2. Касым хан, 3.Восстановление единства Казахского ханства Хакназаром.

 4. Хан Тауекель, 5. Казахское ханство в начале 17 века. Хан  Есим

          Основная идея среднесрочного планирования в  том,  чтобы  ученики были активно вовлечены в процесс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по истории Казахстана 7 класс»

Среднесрочный план

раздел «Образование и укрепление Казахского государства в 15-17 века», 7класс, учитель Головоченко Ирина Анатольевна

Цель: Знакомство с развитием Казахского ханства в период 15-17 веков, изучение основных направлений политики ханов Казахского ханства, правящих страной в данный исторический период.

Ожидаемый результат: После изучения тем учащиеся смогут давать характеристику политики казахских ханов 1%-!7 веков, научатся сравнивать, оценивать, анализировать деятельность исторических личностей.

Тема урока

Цель урока

Используемые модули

Формы работы

Результаты обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

Образование Казахского ханства

Формирование знаний учащихся о ходе образования Казахского ханства, содействие развитию умений учащихся анализировать причины образования государства казахов, оценивать политику Жанибека и Керея

ИКТ

КМ

ВО

ОО и ОДО

лидерство





Работа парами составление схем «Причины образования Казахского ханства». Изучение материала учебника + составление «толстых и тонких» вопросов о внутренней и внешней политике первых ханов. Составление кластера «Политика Жанибека и Керея». Опережающее домашнее задание- сообщение или презентация о хане Касыме

К концу урока учащиеся смогут расширить знания об образовании Казахского ханства, проанализировать причины его образования, вынести суждение о первых правителях государства в 15 веке

Взаимооценивание за составление кластера и схемы Формативное оценивание при работе с вопросами

Учащиеся с повышенной мотивацией к учебе выступают в роли спикеров, ведут диалог, слабоуспевающие учащиеся работают с легкими заданиями


Сильные учащиеся получают опережающее домашнее задание

Компьютер и интерактивная доска,

карточки, фломастеры и листы бумаги

2

Касым хан

Расширение знаний учащихся об особенностях исторического развития Казахского ханства в 16 веке, о личности хана Касыма, его деятельности, создание условий для формирования суждения учащихся о роли Касыма в судьбе Казахского ханства

ТиО

НТ

О Ои ОДО

КМ

ИКТ

ВО

лидерство


Сообщения, презентации учащихся о Касыме Работа в группах -Метод «Жигсо»-деятельность хана Касыма.Кластер,синквей

Домашняя работа: изучение материала учебника + составление концептуальной таблицы


Учащиеся смогут объяснить связь между историческими событиями и политикой Касыма,определят цели и задачи его политики, смогут вынести свое суждение о роли Касыма для Каз.ханства

Взаимооценивание за работу в группах. Индивидуальное оценивание за сообщения и презентации Критериальное оценивание за домашнее задание

Учащиеся с повышенной мотивацией делают сообщения, презентации,средние составляют кластер, слабые-синквей

Компьютер,ИД, маркеры,карта

3

Восстановление единства Казахского ханства Хакназаром

Учащиеся узнают об особенностях правления Хакназара, смогут анализировать его политику, сравнивать деятельность Касыма и Хакназара

НТ


ООиОДО

НТ

КМ

ИКТ лидерствоВО

Учебная презентация, Работа парами -заполнение таблицы « + и _ в политике Хакназара»


Работа в группах, составление образно – графического рисунка «Хакназар и его деятельность». Диалоговые вопросы друг другу, Диаграмма «Вена»,учащиеся сравнивают политику Касыма и Хакназара

Учащиеся смогут задавать вопросы о политике хана, давать на них ответы, сравнивать политику ханов 16 века, смогут проанализировать сильные и слабые стороны деятельности Хакназара

Оценивание домашней работы (концептуальной таблицы), формативное оценивание при работе в группах, взаимооценивание при заполнении таблицы парами

Учащиеся с повышенной мотивацией имеют возможность проявить свои способности при составлении образно – графического рисунка и диаграммы «Вена». Слабые учащиеся учатся задавать вопросы.

Фломастеры, бумага, компьютер, ИД, карта

4

Хан Тауекель

Знакомство с личностью и политикой хана Тауекеля. Определение основных направлений политики

КМ

ТИО

ОО и ОДО

НТ

ИКТ

лидерство

Работа в группах с текстом. Стратегия «Зигзаг».

Выполнение проблемного задания «Проблемы внешней политики Казахского ханства в период правления Тауекеля» -прием «Фишбоун».Заполнение концептуальной таблицы «Что? Где? Когда? Почему?»

Учащиеся познакомятся с личностью и политикой хана Тауекеля, смогут определить проблемы Казахского ханства в данный исторический период, предложат свои пути решения проблем. Оценят личность Тауекеля через призму времени

Оценивание домашней работы (концептуальной таблицы), формативное оценивание при работе в группах.

Учащиеся с сильной мотивацией выполняют роль лидера в группе, слабые учащиеся работают с историческими датами и событиями

Компьютер и интерактивная доска, карточки, фломастеры и листы бумаги

5

Казахское ханство в начале 17 века. Хан Есим

Содействие расширению знаний учащихся об основных направлениях политики Есима, формирование умений уч-ся выделять главное существенное, объяснять связь между историческими событиями и явлениями, умения оценивать методы Есима по укреплению власти

КМ

ТИО

ОО и ОДО

НТ

ИКТ

лидерство

Групповая работа 1группа- Личность Есима,2группа- Внешняя политика хана,3 группа- Внутриполитическое положение Казахстана в н.17века.Группы готовят презентацию своей темы. Защита презентаций. Работа парами –Определить причины мятежа Турсына. Метод «Идеал».Тестирование

Домашнее задание- эссе «Послание потомкам», сообщения о ханах

Учащиеся смогут выделять главное, объяснять связь между историческими событиями и явлениями, высказывать свое мнение

Критериальное оценивание при работе в группах,Самооценивание при работе в парах суммативное оценивание при выполнении тестов, формативное оценивание при проверке домашнего задания

Учащиеся с повышенной мотивацией получи возможность выступить в качестве спикеров Учащиеся с низкой успеваемостью имели возможность работая в группе решать задачи получая советы одноклассников

Карточки, бумага, фломастеры, компьютер,ИД