СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среднесрочное планирование опирается на действующие нормативные документы РК: ГОСО, учебную программу по русскому языку, ИМП. Цель данного планирования: внедрение в практику идей Программы семи модулей.
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМК Зам. директора по УР Директор школы ____________
Пр.№ ____от _____________ Полковникова А.Ф. ______ Журавлев Д.С.
Рук. МК__________________ « » ____________________ « » ___________________________
Среднесрочное планирование уроков
по предмету «Русский язык»
8 класс
Цель: внедрение в практику идей семи модулей Программы для создания коллаборативной среды и эффективного взаимодействия учащихся и учителя, организации последовательности этапов урока с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся, использование различных методик измерения результатов обучения.
Среднесрочное планирование опирается на:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК (ГОСО РК, Астана, 2012 МОН РК, национальная Академия образования им.Ы.Алтынсарина, утвержденный Приказом МОН РК № 1080 от 23.08.2012).
Учебную программу Министерства образования и науки РК, Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013 г. № 115)
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016- 2017 учебном году» (Министерство образования и науки РК, Департамент дошкольного и среднего образования, Национальная академия им. Ы. Алтынсарина, Астана 2016), рекомендовано Ученым советом Национальной академии им. Ы. Алтынсарина, протокол № 5 от 17 июня 2016 года.
Рекомендации отдела образования по календарно-тематическому планированию предметов.
Приказ МОН РК «Об утверждении перечня учебников, УМК, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» № 251 от 6 апреля 2016 года.
Тема | Результаты обучения | Стратегии | Оценивание | Ресурсы |
Русский язык в мире и Казахстане – 2 ч. Цель: подвести учащихся к пониманию социальной сущности языка, к осознанию русского языка как языка русского народа, русской нации | ||||
1.Роль русского языка в современном мире | Вспомнят сведения о языке как средстве общения; определят роль русского языка в мире и в РК; продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально, будут составлять кластер | Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики). Разминка. «Эпиграф». Составление кластера «Язык» Работа в группах Создание постеров с последующей защитой Работа с учебником. Индивидуальное сообщение Составление синквейна | Словесное поощрение Сигнальные карточки («Светофор») В процессе работы – прием «Измерение температуры» Суммативное оценивание Рефлексия «Назови три ключевые идеи урока»
| РМ - лингвистический практикум по теме урока Презентация Видеоурок №1 |
2. Русский литературный язык. Основоположники русского литературного языка. | Познакомятся с понятиями «национальный» и «литературный» язык, «языковые нормы»; развитие навыков функционального чтения; продолжат развивать умение работать в малых группах (парах); смогут оценить свою работу и работу товарищей. | Смайлики настроения. Разминка «Эпиграф». Функциональное чтение Создание ментальных карт с последующей защитой. «Исправь ошибку». Работа с псевдотекстом в парах «Внутренний и внешний круг» (смайлики) | Техника ФО «Светофор» | Учебник, учебные тексты, фильм «Словари», словари |
Повторение изученного материала – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) Цель: повторение ключевых понятий из разделов «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Словообразование», «Стилистика»; развитие монологической речи учащихся, умения отбирать теоретический материал, исходя из логики вопросов. | ||||
3. Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. | Повторят разделы науки о языке и языковые единицы; классификацию звуков русского языка, двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я, роль Ъ и Ь знаков, способы проверки гласных и согласных в слабой позиции (гласные, проверяемые ударением, проверяемые согласные в слове). Будут развивать навыки анализа, синтеза. | Лингвистический кроссворд (опережающее задание). Сопоставление – «слепая таблица» (по уровням подготовки) 3 инд. проекта «Особенности произношения в русском, казахском, украинском языках» «Малая карусель» (ключевые понятия «Фонетики»). «Аукцион знаний» | Словесное, суммативное, голосование, Клише.
| Учебник, РМ Видеоурок №2,3 |
4. Текст, признаки текста. Тема, основная мысль текста, явная и скрытая информация. Строение текста. Типы текстов. | Повторят основные характеристики текста, строение и типы текстов; будут определять тему и идею текстов разного типа. Будут развивать мыслительные операции, учась задавать вопросы высокого и низкого порядка, анализировать тексты разного типа. | «Немой» диктант (по орфографии). Эссе по ключевым словам. Авторский стул. Функциональный анализ текстов.
| «Предварительная оценка», «Номинации», Суммативная. оценка | Схема, таблицы, РМ - учебные тексты
|
5. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. | Повторят способы образования, основные лексические группы слов; будут выполнять морфемный и словообразовательный разборы, будут определять лексическое значение слов и фразеологических оборотов, будут тренироваться в подборе синонимичных выражений; расширят словарный запас. | «Составь слово» «Ты-мне, я-тебе». «Свободное письмо» | Словесная оценка. «Афоризмы» | РМ Видеоурок №4,5 |
6. Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. | Повторят основные грамматические признаки имен: склонение и характеристику существительных, разряды прилагательных и местоимений, виды числительных; категории числа, рода, падежи. Будут находить в тексте, выполнять устный и письменный морфологический разбор данных частей речи. | «Темная лошадка». Функциональный анализ текста. «Снежный ком» | Суммативная оценка Самооценка по критериям
| Таблица, учебные тексты, карточки с индивидуальными заданиями Видеоурок №6 |
7. Глагол его основные грамматические категории. Причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки. | Повторят грамматические характеристики глагола и его форм. Будут определять вид, переходность, возвратность, спряжение, время, наклонение, число, род (в прошедшем времени), лицо (в наст. времени), залог у причастий, морфемную и словообразовательную структуру причастий и деепричастий. Будут находить их в тексте, выполнять устный и письменный морфологический разбор данных частей речи. Продемонстрируют знание, понимание и умение пользоваться правилами написания суффиксов причастий и глаголов, не с разными частями речи. | «Темная лошадка». Функциональный анализ текста. «Снежный ком»
| Суммативная оценка. Словесная оценка. «Три «П»» | РМ - таблица, учебные тексты, тестовые задания |
8. Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. | Повторят грамматические характеристики глагола и его форм, будут выполнять морфологический разбор данных частей речи. Будут находить причастные и деепричастные обороты в тексте, расставлять необходимые знаки препинания, составлять схемы оборотов, составлять синонимические конструкции. | Грамматический сканворд. «Речевые образцы» «Думай в паре» «Письмо на двоих» | Суммативная оценка Взаимооценка Синквейн | РМ - таблица, учебные тексты, тестовые задания, интерактивные тесты |
9. Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля. | Повторят характеристики художественного, публицистического, официально-делового стилей речи. Будут корректировать тексты с точки зрения стилевого единства, создавать свои тексты заданного стиля, оценивать и комментировать по критериям свою и чужие работы. | «Идеальный опрос» «Соответствия» «Найди ошибку» Функциональный анализ текста. РАФТ | «Барометр настроения» Критериальная оценка | Опорные конспекты, таблицы, учебные тексты Видеоурок №7 |
10. Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Правописание наречий, предлогов, союза. | Повторят грамматические характеристики наречия, категории состояния, служебных частей речи, орфографические правила. Будут знать их роль в предложении и уметь их отличать. Продемонстрируют умение составлять предложения, выбирая оптимальный с точки зрения стиля предлог, частицу, союз | «4-ый лишний». «Аукцион частей речи» Словарный диктант «Проверь себя»
| Суммативная оценка. Словесная оценка. «Мишень» | Таблица, учебные тексты, интерактивные тесты |
11. Диктант | Продемонстрируют умение применять правила русской орфографии и пунктуации: разделительный ъ и ь знаки, сочетания ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, | «Мишень» | «Рефлексивная ладошка» Суммативная оценка |
|
Словосочетание – 11 часов (из них (из них 1 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) Цель: знакомство с понятиями «строение словосочетаний», «грамматическое значение словосочетаний», понимание сути различных видов подчинительной связи; развитие навыков самооценки. | ||||
12. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи. | Систематизируют знания о синтаксисе, видах и средствах связи слов в предложениях. Повторят и расширят знания по теме «Сочинительная и подчинительная связь»
| Орфографическая дуэль. Лингвистическая сказка «Исследователь» Инд. сообщение «История слова» Свободное письмо | Суммативное оценивание. Измерение температуры.
| Учебник, учебные тексты Видеоурок №8 |
13. Строение и грамматическое значение словосочетания. | Будут выделять словосочетания в тексте, научаться конструировать их по схеме и составлять схемы словосочетаний, будут определять грамматическое значение словосочетаний. | Письмо на стене, Мозговой штурм. Верно-неверно. Выборочный диктант. Формативный тест | Оценка наблюдателя Верно-неверно. Речевые образцы. | Учебник, интерактивный плакат «Словосочетание», тренажер Словосочетание Видеоурок №9 |
14. Виды словосочетаний по характеру главного слова: | Узнают о видах словосочетаний по характеру главного слова; активизируют имеющиеся у детей сведения о словосочетании; будут развивать умение отвечать в логике поставленного вопроса.
| Лингвистический диктант Мозговой штурм. Лингвистический микроскоп Распределительный диктант Творческая работа по картине Левитана Игра «Аукцион» Метод «Иерархии бриллиантов» | Взаимопроверка «Диалог стикеров» Словесная оценка. Суммативное оценивание Рефлексия «Незаконченное предложение» Лестница успеха | Интерактивный плакат, презентация |
15. Способы подчинительной связи слов в словосочетании. | Учащиеся обобщат знания о строении словосочетаний, узнают о способах подчинительной связи слов в словосочетании. Смогут определять способы связи слов в словосочетании; Будут развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; навыки контроля и самоконтроля.
| Орфографическая дуэль. «Третий лишний» Электронный тренажер Малая и большая карусель (по значению слов) Распределительная таблица (по примерам определить к какому виду связи относятся) Инсерт, ЗХУ Восстанови правило Цепочка | Суммативное оценивание, Накопительные жетоны и оценка наблюдателя | Презентация, РМ |
16. Нормы согласования, управления и примыкания. | Учащиеся смогут определять способы связи слов в словосочетании; отработают умение определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; умение использовать синонимичные словосочетания в речи. Будут развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; навыки контроля и самоконтроля. | Кроссвордный диктант. Вопрос рикошетом Восстанови правило. Лингвистический и функциональный анализ. Буквенная и графическая диктовки. Конструирование. | Суммативное оценивание
| Учебник, учебные тексты |
17. Согласование, управление, примыкание. | Будут определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи; закрепят понятия словосочетание, виды словосочетаний по главному слову. Будут формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции. | «Цепочка» Орфографическая путаница Снежный ком. Восстанови правило. Выборочное списывание Электронное тестирование
| Суммативная оценка Словесное оценивание Ключевые слова | РМ, листы контроля, презентация, электронный тренажер |
18. Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями. | Смогут разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи; закрепят понятия словосочетание, виды словосочетаний по главному слову. Будут выделять словосочетания в тексте. Будут развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; навыки контроля и самоконтроля. | Электронный тренажер Составление вопросов и ответов по ромашке Блума Мини эссе по ключевым словам. Выборочное списывание
| Суммативное оценивание. Авторский стул. Комментарий | Справочный материал, учебник, мультимедийный тренажер «Словосочетание», смайлики разных цветов |
19. Нормы, связанные с вариантами сочетаний имен числительных с именами существительными. | Будут распознавать числительные как часть речи соблюдать нормы литературного языка при употреблении сочетаний числительных с именами существительными. Продемонстрируют умение определять строение словосочетаний с числительными, их грамматическое значение, тип словосочетаний, вид подчинительной связи, умение конструировать словосочетания с числительными оба, обе и т.д. Будут развивать мыслительные навыки | Лингвистическая разминка. Блиц опрос. Аквариум Лингвистическая задача. Эссе по ключевым словам.
| Суммативное оценивание. Барометр настроения | Справочный материал, учебник, мультимедийный тренажер «Словосочетание» |
20. Изложение «Глупыш» | Отработка умения подробно и выборочно излагать текст с элементами описания. Повторение и закрепление умения определять стиль и тип речи. Отработка умения использовать в речи различные синтаксические конструкции. Повторение отдельных видов орфограмм. Развивать речь учащихся, воображение. Развивать умение анализировать текст с точки зрения его содержания, использования автором художественно-изобразительных средств языка. Развивать мышление детей, умение делать выводы, обобщения. | Открытые, закрытые вопросы. Думай в паре. Ключевые слова.
| Словесное оценивание. Измерение температуры. Суммативное оценивание | РМ - учебный текст |
21. Разбор словосочетания. | Будут производить синтаксический разбор словосочетаний. Повторят основные виды словосочетаний; типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; нормы сочетания слов. Будут распознавать и моделировать словосочетания всех видов; выделять словосочетания из предложения; определять тип связи; использовать в речи синонимичные по значению словосочетания. | Терминологический диктант Распределительная таблица Индивидуальное компьютерное тестирование Конструирование по схемам Бельевая веревка «Сравни». «Снежный ком» (разбор словосочетаний.) | Дерево достижений. Суммативное оценивание. Рефлексия «Лестница успеха»
| ЦОР тренажер Тематический тест Интерактивные тесты Карточки для рефлексии
|
22. Диктант «Картины Левитана» | Продемонстрируют усвоенные знания по теме «Словосочетание» и освоенные способы орфографического действия. Развитие навыков анализа и синтеза через ответы на вопросы высокого порядка. | Вопросы высокого порядка. | Суммативное оценивание | Презентация |
Главные и второстепенные члены предложения – 11 часов (из них 1 ч. – развитие речи; 1 ч. – контрольная работа) Цель: Расширить знания учащихся о предложении как об основной синтаксической единице, а именно: научить анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение. Обобщение знаний о главных и второстепенных членах предложения. Развитие аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать). | ||||
23. Строение и грамматическое значение предложения. | Расширят знания учащихся о предложении как о основной синтаксической единице, а именно: научатся анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение. Будут формировать коммуникативную и культуроведческую компетенцию | Лингвистическая разминка Кластер «Простое предложение». Орфографическая переменка. «Сравни». «Проба сил» «Редактор» | Суммативное оценивание. Самооценка «Сегодня я…». | Учебник, учебные тексты, таблица, интерактивный тест Видеоурок №9,10,11,12 |
24. Подлежащее, способы его выражения
| Расширят и углубят понятие о подлежащем и способах его выражения, будут находить подлежащее в предложении и определять его состав. Увидят явление субстантивации слов на примере подлежащего. Активизируют знания учащихся о главных членах предложения. | «Путаница». «Купи слоника» «Исследователь». Криптограмма. Инсерт Электронное тестирование
| «Светофор». Словесное оценивание. Суммативное оценивание.
| Учебник, учебные тексты, схема, таблицы, презентация, карточки с индивидуальными заданиями Видеоурок №13 |
25. Согласование подлежащего со сказуемым | Изучат способы согласования сказуемого и подлежащего. Будут правильно согласовывать сказуемое с подлежащим в числе. Повторят материал по теме «Сказуемое»;
| Эпиграф Орфоэпическая разминка. Словарная работа Мини тест «Согласуй» Тренажер | Словесное оценивание. Суммативное оценивание. | Опорные схемы, таблицы, раздаточный материал, презентация |
26. Виды сказуемого и способы их выражения. | Обобщат сведения о сказуемом, познакомятся с разными типами сказуемых; будут находить сказуемое в предложении, определять его форму.
| Мозговой штурм: «Грамматические пазлы» или «Большая стирка» Составление схем-алгоритмов Согласуй. Тренажер | Критериальное оценивание Ключевые слова. Дерево ожиданий Две звезды-одно желание
| Учебник, учебные тексты, таблицы, презентация, критерии оценивания, листы рефлексии Видеоурок №14-16 |
27. Виды сказуемого и способы их выражения | Будут формировать орфоэпические и синтаксических навыки; обобщат сведений о сказуемом, изучат теоретический материал о разных типах сказуемых; будут находить сказуемое, определять форму сказуемого; развитие умения выполнять комплексный анализ текста; | Синтаксическая разминка. Орфоэпическая разминка. Речевые образцы. Третий лишний. Мини тест Приём «График»
| Самооценка «Я проявил себя на уроке» Словесное оценивание. Суммативное оценивание.
| РМ, листы рефлексии Интерактивный тест Видеоурок №17 |
28. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «Натюрморт Полевые цветы» | Будут отбирать речевой материал и систематизировать его; строить сочинение в определённой композиционной форме, будут учиться составлять описание и рассказ по картине, формировать умения подробно описывать изображенное на картине, составлять сложный план сочинения; | История слова Ключевые слова Инд. сообщение Синквейн.
| Словесное оценивание Анкета. Суммативное оценивание | Презентация Художественные репродукции |
29. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | Отработают навыки постановки вопросов к дополнению Поймут грамматическое значение дополнения Увидят разнообразие способов выражения дополнения. Узнают о 2-х типах дополнения Смогут определять тип дополнения. | «Свободное письмо», кластер, «Инсерт», «Слепая таблица», «Совет друга» | Накопительная система смайлов Словесное оценивание Барометр Светофор Смайл | Учебник, схема, таблица, презентация Видеоурок №18 |
30.Определение. Согласованное, несогласованное | Повторят способы выражения определений, способ связи определения и определяемого слова, синтаксическую роль прилагательных, правописание прилагательных Узнают о 2-х типах определения Смогут определять тип определения. Узнают о способе выражения определения неделимым словосочетанием | Радуга чувств Игра «Сядь - встань» Составление опоры Напиши-проверь
|
Таблица оценивания | Учебник, схема-опора, учебные тексты, презентация. Видеоурок №19 |
31. Приложение | Узнают о специфическом значении и особых грамматических свойствах приложения , о роли приложений в речи Поймут способ связи с определяемым словом (согласованное и несогласованное приложение) Смогут находить приложения в речи, определять тип приложений Научатся правильно пунктуационно оформлять приложения. | Игра «Импульс», Составление опорного конспекта Формативный тест Интервью | Словесное оценивание Барометр настроения Линейка знаний | Учебник, схема-опора, учебные тексты, репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь», презентация. Видеоурок №20 |
32. Обстоятельство. Виды обстоятельства | Повторят значение обстоятельств, способы выражения обстоятельств, сведения и стилистической роли обстоятельств Узнают о разных типах обстоятельств по значению. Смогут определять типы обстоятельств по значению, пунктуационно оформлять обстоятельства, выраженные деепричастиями, сравнительными и деепричастными оборотами. | Круг приветствий Обучающий диктант «Проверь себя!» Грамматическое лото. Кластер Эстафета
| Словесное оценивание Свободный микрофон | Учебник, учебные тексты, таблица, презентация, интерактивный тест Видеоурок №21 |
33. Контрольная работа | Продемонстрируют степень усвоения материала: умение анализировать строение предложения, знание видов второстепенных членов, способы их выражения; будут развивать умение анализировать, обобщать информацию. | Толстые и тонкие вопросы | Острова ожиданий. Суммативное оценивание | Тестовый материал |
Типы односоставных предложений – 11 часов (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант) Цель: формирование понятие об односоставных предложениях; выявление способов выражения главных членов предложения; определение роли односоставных предложений в тексте; учет стиля и типа речи при употреблении односоставных предложений. Развитие у учащихся навыков анализа, синтеза и оценки. | ||||
34. Типы односоставных предложений. | Будут знать об особенностях построения односоставных предложений. Смогут различать двусоставные и односоставные предложения. Повторят правила постановки знаков препинания в сложных предложениях. Покажут умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Проблемная ситуация Лингвистический эксперимент Составление интеллект карты Блиц опрос Мозговой штурм
| Словесное оценивание «Афоризмы» | Учебник, схема, учебные тексты, репродукция картины Ф. Васильева «Оттепель», презентация Видеоурок №22 |
35. Определенно-личные предложения. | Будут знать особенности построения определённо-личных предложений; смогут различать односоставные и двусоставные предложения; продемонстрируют умения находить определённо-личные предложения по их значению и особенностям; смогут пользоваться двусоставными и определённо-личными предложениями как синтаксическими синонимами. | Блиц опрос. Элективный тест. «Слепая таблица». Диктант «Проверь себя». Лингвистический эксперимент. Цифровой диктант | Жетон Дерево достижений Речевые образцы «Займи позицию» («Знаю -50/50-ничего не знаю»)
| Учебник, учебные тексты, репродукция картины Ф. Васильева «Мокрый луг», презентация, стикеры Видеоурок №22 |
36. Неопределенно-личные предложения. | Смогут находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения; продемонстрируют понимание отличительных признаков неопределенно-личных предложений по смыслу и структуре. | Отсроченная отгадка Взаимоопрос «Опрос рикошетом» Лови ошибку «Послание» Опора
| Дерево достижений Словесное оценивание Согласен-не согласен Самооценивание по ключу. Взаимооценивание по критериям «Смайлики»
| Учебник, алгоритм, презентация, смайлики, маркеры, листы А-3, критерии успеха, листы обратной связи Видеоурок №23 |
37. Односоставные предложения с обобщенно-личным значением | Проанализируют функцию обобщенно-личных предложений в языке; строение и структурные признаки обобщенно-личных предложений; будут формировать умение находить данные конструкции, опознавать их, отличать от других конструкций; научатся заменять обобщенно-личные предложения синонимичными конструкциями и пользоваться в речевых ситуациях, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят обобщенно-личные предложения. | Закончи фразу Проблемная ситуация Диаграмма Венна Ролевая игра. Слепой диктант | Дерево достижений Словесное оценивание
| Учебник, видеоурок, учебные тексты, таблица |
38. Безличные предложения. | Смогут находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения в речи в соответствии с стилем и типом текста, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. Продемонстрируют умение самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | Функциональный анализ текста. Распределительная таблица. Мозговой штурм. Конструирование. Снежный ком. | Дерево достижений. Оценочные листы.
| Учебник, видеоурок, учебные тексты, таблица Видеоурок №24 |
39. Изложение с элементами сочинения «Колокол» (китайская сказка) | Будут подробно и выборочно излагать текст с элементами описания и рассуждения. Повторят и закрепят умение определять стиль и тип речи. Смогут использовать в речи различные синтаксические конструкции. Повторят отдельные виды орфограмм. Будут развивать умение анализировать текст с точки зрения его содержания, использования автором художественно-изобразительных средств языка. Будут развивать мышление умение делать выводы, обобщения. | Синквейн Рассказ - предположение по ключевому слову синквейна. Рассказ-предположение по ключевым словам текста Чтение с остановками. Заполнение двухчастного дневника.
| Суммативное оценивание
| РМ – текст (5 частей) |
40. Односоставные назывные предложения. | Будут находить назывные предложения в тексте; будут учиться формулировать выводы по изучаемому материалу; будут развиваться аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод; смогут осуществлять рефлексию своей деятельности, поведения. | Чтение с остановками. Заполнение двухчастного дневника. Возвращение к списку ключевых слов. Прогнозирование. | Словесное оценивание. Ключевые слова.
| Учебник, учебные тексты, репродукции картин И. Шишкина «Рубка леса» и А. Саврасова «Грачи прилетели» Видеоурок №25 |
41. Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений. Эллипсис. | Смогут находить неполные и полные предложения в тексте, самостоятельно выделять главное в изучаемом материале, систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения и отстаивать свою, приводя четкие и конкретные аргументы | Выделение ключевых слов в эпиграфе. Написание синквейна Написание изложения с творческим заданием. | Словесное оценивание. Плюс, минус, интересно. Клише.
| Учебник, учебные тексты, таблица, тест-раскраска Видеоурок №26 |
42 Тестирование | Продемонстрируют степень усвоения изученного материала, умение пользоваться теоретическими знаниями, умение анализировать , обобщать полу3ченную информацию, навыки самопроверки. | Позитивный настрой «Хорошо!» взаимопроверка | Суммативная оценка | Тестовый материал |
43. Особенности употребления односоставных предложений в разных стилях и типах речи | Продемонстрируют осознание роли односоставных предложений в устной и письменной речи; умение распознавать односоставные и неполные предложения в тексте, классифицировать односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; конструировать речевые высказывания с употреблением односоставных предложений разного вида, покажут умение оценивать особенности устных и письменных высказываний других людей . | Игра «Путаница» (на сопоставление) Сообщение на лингвистическую тему. Функциональный и лингвистический анализ текста. 3-минутное эссе и речевые образцы для слабых. | Дерево достижений. Словесное оценивание. Накопительные жетоны (Бонус) | Учебник, учебные тексты, таблица, интерактивный тест |
44. Диктант «Сказки П. Ершова» | Продемонстрируют степень усвоения изученного материала, умение пользоваться теоретическими знаниями, умение анализировать, обобщать полу3ченную информацию, навыки самопроверки. | «Проверь себя!» | Суммативная оценка
| Портрет П. Ершова, иллюстрации к сказке «Конек - горбунок |
Осложненные предложения – 10 часов (из них 2 ч. – развитие речи) Цель: Обобщение знаний о конструкциях осложняющих предложение: однородных, обособленных членах предложения, обращении, знакомство с понятиями вводные слова и предложения, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков групповой работы как средства активизации познавательной активности учащихся | ||||
45. Понятие об осложненном предложении. | Повторят орфографические и пунктуационные правила, будут анализировать допущенные ошибки, смогут подбирать необходимые примеры. Повторят теоретические сведения о конструкциях, осложняющих предложения: об однородных, обособленных членах предложения, обращении. | «Слепая таблица» «Ты - мне, я- тебе» «Узнай героя» Ментальная карта «Цепочка» | Словесное оценивание. Лестница успеха | Учебник, учебные тексты, презентация |
46. Однородные члены предложения, их признаки. | Будут опознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов; правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения. | Функциональный, лингвистический анализ текста, «Сравни…». Ментальная карта «Закончи предложение». Конструирование . | Критериальное оценивание Суммативное оценивание | РМ, маршрутный лист Видеоурок №27
|
47. Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов. | Будут учиться определять виды сочинительных союзов как средств связи между однородными членами предложения; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанных при помощи союзов; Будут формировать навыки самостоятельной исследовательской работы, в том числе, составления опорного конспекта; | Кроссворд (словарная работа) Цифровой диктант. «Слепая таблица» Эстафета «Третье лишнее» «Свободный диктант»
| Взаимопроверка Словесный «Да-нетка».
| Учебник, учебные тексты, презентация Видеоурок №29 |
48. Градация. Использование рядов однородных членов предложения в тексте-описании, повествовании. | Повторят и систематизируют знания об однородных членах предложения. Продемонстрируют знание признаков однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций, умение находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями. | «Союзный дождь» «Эпиграф» Графический диктант Сообщение «Стилистические возможности предложений с однородными членами на примере произведений А.С. Пушкина». «Лови ошибку», «Соавтор» Электронное тестирование. | Словесное оценивание.
Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, презентация |
49. Сочинение - повествование на тему «Забавный случай в моей жизни». | Будут учиться правильно, последовательно излагать свои мысли, включая элементы описания, строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; будут развивать способность точного употребления слов в устной и письменной форме;, творческую активность учащихся. Смогут использовать предложения, осложненные однородными членами предложения и правильно пунктуационно оформлять данные конструкции на письме. | Ассоциации Кластер Мозговой штурм (Самое трудное – это начать) «Проба пера» Авторский стул | Словесное оценивание. Лестница успеха Критериальное оценивание | РМ, презентация |
50. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Углубят знания об обобщающих словах; будут правильно расставлять знаки препинания при обобщающих словах; будут развивать логическое мышление учащихся и способности переключать внимание. | Орфоэпическая и орфографическая разминка. Грамматическая загадка. Мини-исследование. Устный элективный тест. Обучающий диктант «Проверь себя». Мини - тест | Лист самоконтроля
| Презентация, дифференцированные задания, бумага А4, маркеры, оценочные листы Видеоурок №30 |
51. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами | Углубят и расширят знания учащихся об обобщающих словах; закрепят навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. Продемонстрируют навыки анализа, синтеза, умения отвечать в логике поставленного вопроса.
| Функциональный анализ текста Устный теоретический марафон Прием «Ты –мне. Я- тебе». Конструирование предложений. 3-х минутное эссе
| Словесное оценивание. Согласен - не согласен по упражнению. Оценка наблюдателя Дерево творчества
| Презентация, РМ, интерактивный тест |
52. Однородные и неоднородные определения. | Повторят признаки однородных членов предложения; продемонстрируют умения отвечать в логике поставленного вопроса, умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их. | Блиц-опрос Мозговой штурм «Дерево предсказаний»+ ЗХУ Инсерт
| Суммативная Жетон Словесное оценивание. Правило руки Рефлексия «Гора знаний» | Учебник, учебные тексты, презентация Видеоурок №28 |
53. Знаки препинания при однородных определениях. | Будут отрабатывать умение правильной расстановки знаков препинания в предложениях с однородными определениями; навык использования схем- таблиц, условий выбора знаков препинания в общем контексте предложений; продемонстрируют знание типов сочинительных союзов, умение употреблять их в речи. | .Дуэль Алгоритм. «Лови ошибку». «Укажи соответствия». | Счет дуэли Лист самооценки | Учебник, учебные тексты, интерактивный тест |
54. Знаки препинания при однородных определениях. | Отработают умение правильной расстановки знаков препинания в предложениях с однородными определениями; навык использования схем- таблиц, условий выбора знаков препинания в общем контексте предложений; продемонстрируют знание типов сочинительных союзов, умение употреблять их в речи. | Путешествие по маршруту Электронное тестирование
| Сесть-встать «Да-нетка» Суммативная оценка
| Карточки с заданиями, маршрутные карты, листы оценивания. |
Предложения с обособленными членами - 16 часов (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) Цель: углубление понятия об обособлении, развитие навыков пунктуационного оформления обособленных членов предложения; развитие аналитических способностей учащихся через организацию различных форм диалога на уроке | ||||
55. Понятие об обособлении. Условия обособления. | Будут выбирать ключевые положения учебной статьи, учиться формулировать вопросы по параграфу и отвечать на них, повторят понятие «Обособление», будут учиться интонационно выделять обособленные члены предложения, производить их синонимическую замену. | «Объясни ошибку» (по следам сочинений), «3 ключевых фразы», «Составление уточняющих вопросов» Лингвистический эксперимент (упр. 281,282) | «2 звезды -1 желание» Самооценка «Оценочная карта» Словесное оценивание.
| Презентация, групповые карточки с заданиями Видеоурок №32 |
56. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными. | Выявлять грамматические условия обособления, определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением, выделять интонационно обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания. | «Эпиграф», кластер с выходом на целеполагание, «вопрос – ответ» (составление интерпретационных и практических вопросов) – упр.283, 285 Стратегия «Под прямым углом» «Толстые» и «тонкие» вопросы
| Словесное оценивание. Таблица для самооценки | Учебник, учебные тексты, РМ Видеоурок №33 |
57. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными. | Выявлять грамматические условия обособления, определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением, выделять интонационно обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания.
| Орфографическая минутка «3 лишний», Объяснительный диктант (ответ на интерпретационные вопросы), Творческая работа (конструирование предложений с обособленными определениями по картине) | Самооценка по предложенным критериям «Закончи фразу» (Было легко.., сложно.., я понял…, было интересно, непонятно..) | Карточки - задания, раздаточный материал, презентация, карточка учёта |
58. Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. | познакомятся с материалом об обособленных и необособленных приложениях, средствах их выделения в устной речи и на письме; продолжат учиться читать тексты, правильно интонируя обособленные члены предложения, составлять предложения с обособленными приложениями; развивать навыки работы в парах; | «А во лбу звезда горит» (узнать член предложения) Синтаксический марафон Мозговой штурм (Что? Когда? Как? Почему?) Опорный конспект Объяснительный диктант | Оценка наблюдателя Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ Видеоурок №34 |
59. Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. | Закрепят теоретические и пунктуационные навыки обособления определений и приложений с союзом как; расширят словарный запас | Грамматическая разминка Формативный тест Разноуровневые карточки Конструирование предложений с использованием словаря иностранных слов Мини - тест | Суммативная оценка
| Учебник, учебные тексты, РМ Видеоурок №36 |
60. Биография. Автобиография. | Отработают навык составления автобиографии, будут редактировать тексты автобиографии, развивать связную и письменную речь, формировать у школьников умение логически мыслить, выделять главное, обобщать изученное; развивать навыки работы учащихся в коллективе. | Лингвистическая разминка, «Эпиграф», «Малая карусель» по теории (сверяются с доской), «Думай в паре» «Корректор» | Словесное оценивание. Измерение температуры | РМ - клише |
61. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | Повторят сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения; повторят сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Будут находить деепричастный оборот, определять его границы; расставлять знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастным оборотами; будут тренироваться в использовании деепричастных оборотов в речи, будут заменять их синонимическими конструкциями. | Распределительная таблица с выходом на целеполагание Таблица «Инсерт» Тренажер Электронное тестирование. Конструирование предложений по заданной схеме. Мини диктант
| Словесное оценивание. Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ, презентация Видеоурок №35 |
62. Сочинение-повествование. | Будут отбирать речевой материал и систематизировать его; строить сочинение в определённой композиционной форме, будут учиться составлять сложный план сочинения; активизируется у учащихся мыслительная деятельность, расшириться словарного запаса, будут употреблять в речи средства выразительности. | Кластер Клише
| «Плюс, минус, интересно» Суммативная оценка | Учебные тексты, РМ, |
63. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. | Познакомятся с обособленными обстоятельствами с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение, а также об обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Будут находить обстоятельства в тексте, определять, чем они выражены. Будут учиться находить границы обособленных обстоятельств, выраженных существительными с предлогом, правильно задавать к ним вопросы. Продемонстрируют умение пользоваться пунктуационными правилами. | 3 - минутное эссе со словарными словами Экспресс – тест «Геометрическая фигура» Вопросы по «Ромашке Блума» «Думай в паре»
| Взаимооценивание по критериям
| Учебник, учебные тексты, РМ, презентация |
64. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. | Будут находить обособленные обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение, а также об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами в тексте, определять, чем они выражены. Будут тренироваться находить границы обособленных обстоятельств. Продемонстрируют умение пользоваться пунктуационными правилами, строить предложения, используя заданную грамматическую конструкцию. | Мозговой штурм «Да-нетка» Буквенный диктант. Грамматическая викторина. Тренажер
| Суммативная оценка Диалог на стикерах | Учебник, учебные тексты, РМ, интерактивный тест |
65. Обособление уточняющих членов предложения. | Познакомятся с понятием «уточняющие члены предложения», «пояснительные» и «присоединительные конструкции». Будут учиться задавать вопросы, определять и разграничивать уточняемое и уточняющие слова; учиться расставлять знаки препинания при уточняющих членах. | «Корзина идей» Слепая таблица «Поединок с теорией» Объяснительный диктант Лингвистический эксперимент
| Ключевые слова
| Учебник, учебные тексты, РМ Видеоурок №37,38 |
66. Обособление уточняющих членов предложения. | Повторят правила обособления второстепенных членов предложения, углубят знания об обособленных определениях, уточняющих членах, пояснительных и присоединительных конструкциях, отработать навыки анализа постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Будут учиться дифференцировать виды обособленных членов предложения и знаки препинания при них. Будут тренироваться в употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами. | «Расскажи в паре» Слепой диктант Клиширование текста Разноуровневые карточки в паре | Критериальное оценивание | Таблица опорного конспекта, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями) |
67. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Будут развивать умение работать с языковым материалом (разбирать и анализировать изученные языковые единицы). Будут тренироваться классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения. | Грамматическая игра «Составь слово» Стендовая презентация - индивидуальные задания Распределительная таблица «Редактор» | Диалог на стикерах | РМ, интерактивный тест |
68. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Будут тренироваться классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения. Продемонстрируют умение применять изученное правило, объяснять выбор условия, грамотно строить свою устную и письменную речь | Грамматическая сказка Тест по «Орфографии» Тренажер Найди соответствия |
| Учебник, учебные тексты, РМ, презентация |
69. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Будут тренироваться классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения. Продемонстрируют умение применять изученное правило, объяснять выбор условия обособления, умение грамотно строить свою устную и письменную речь | Тест на соответствия Комплексный анализ текста Мозговой штурм Альтернативный тест | Дерево продвижения. Самооценка по критериям | РМ (карточки с вопросами и заданиями для парной, групповой и индивидуальной работы), лист учета знаний |
70. Контрольная работа. | Продемонстрируют степень усвоения материала: умение выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. | Составь слово. Клише. Найди соответствия. Составь схему. Эссе с заданными грамматическими конструкциями.
| Дерево продвижения. Суммативная оценка | Тестовые задания |
Предложения с обращением, вводными словами и предложениями 15 часов (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант) Цель: повторение понятия «обращение», его виды и употребление в речи; знакомство с понятием «вводные конструкции», их разновидности, правописание и пунктуационное оформление; развитие речевых и мыслительных способностей учащихся. | ||||
71. Обращение. Нераспространенные, распространенные обращения. | Усвоят структурное, семантическое и функциональное своеобразия обращения, будут выразительно читать предложения с обращением с использованием звательной интонации; повторят правописание гласных непроизносимых согласных в корне слова, развитие навыков работы в паре | Словарный диктант «гнезда». Составление опорной схемы. Мини исследование. «Думай в паре»
| Суммативная оценка Дерево успеха
| Учебник, учебные тексты, РМ, презентация Видеоурок №39 |
72. Знаки препинания при обращении. | Будут знать правила обособления обращения на письме и в устной речи, смогут конструировать предложения, составлять схемы к предложениям с обращением, правильно оформлять их интонационно и пунктуационно; развитие навыков анализа и синтеза. | «Снежный ком» «Слуховой диктант». Конструирование по схемам. Тренажер.
| Суммативная оценка «Сигналы рукой» | РМ, презентация |
73. Употребление обращений в зависимости от ситуации общения. Различия в употреблении обращений в русском и казахском языках. | Будут учиться использовать обращения в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи отношения к нему. Будут анализировать стилевые и речевые особенности текстов казахском и русском языках. | Индивидуальный. проект «Особенности обращения в русском и казахском языках». Ролевая игра РАФТ Тестирование on lain | «Плюс, минус, интересно» «Торговая палатка», Суммативная оценка | РМ, интерактивный тест, лист формативного оценивания |
74. Понятие о вводных конструкциях. | Усвоят понятие «вводная конструкция», интонационные, речевые и пунктуационные особенности оформления в предложении. Будут развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), | Ассоциативная карта. Мини исследование. Кластер Ролевая игра «Режиссер и актер» «Речевые образцы»
| Светофор Свободный микрофон «Плюс, минус, интересно»
| Учебник, учебные тексты, РМ, презентация – ИП Видеоурок №40 |
75. Группы вводных слов по значению. | Узнают о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов; будут формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах. Продемонстрируют умение использовать данные конструкции в речи. | «Слуховой диктант» «Мозговой штурм (что? какой? где?)» Распределительная таблица. Объяснительный диктант. | Ключевое понятие
| Презентация , РМ, опорный конспект, учебник |
76. Группы вводных слов по значению. | Закрепят знания о вводных словах, будут находить вводные слова в тексте, определять группу по значению; смогут выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах. Продемонстрируют умение использовать данные конструкции в речи. | Орфографическая дуэль «Соотнеси». Замени синонимом. Конструирование предложений Мини тест
| «Бельевая веревка» «Номинации» Суммативная оценка | РМ |
77. Диктант. | Продемонстрируют умение пользоваться теоретическими знаниями о вводных словах и правилах постановки знаков препинания при вводных словах на практике, умение различать вводные слова и члены предложения. Будут развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи. | «Рефлексивная ладошка» | Суммативная оценка |
|
78. Знаки препинания при вводных словах. | Закрепят навыки правильной расстановки знаков препинания при вводных словах. Смогут выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов. Продемонстрируют умение использовать данные конструкции в речи. | Прием «Мягкая посадка» Верно-неверно Выборочный диктант Функциональный анализ текста
| Дерево успеха Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ, учебный тренажер |
79. Правописание слов, употребляемых в роли вводных. | Будут отличать вводные слова от других частей речи; сделают выводы о различии в их правописании, отработают орфограммы, связанные с темой; будут тренироваться в конструировании собственных высказываний с использованием вводных слов, понимать их стилистические оттенки. Будут развивать навыки анализа, синтеза и оценки в процессе самостоятельной работы.. | Свободное письмо с использованием словарных слов «Лови ошибку»
|
| Учебник, учебные тексты, РМ |
80. Вводные предложения. | Усвоят понятие «вводное предложение», отличие от «вводного словосочетания» и «вводных слов»; будут тренироваться в правильной постановке знаков препинания при вводных предложениях. | «Ключевые слова». Пунктуационные ловушки Цветок лотоса Диаграммы «Близнецы» и «Инь-янь» Инсерт
| Дерево познания Самооценка по предложенным критериям Взаимооценивание «собери урожай» | Презентация, РМ для работы в группах, лист самооценивания «Карта мысли», стикеры, наглядный материал для рефлексии (корзина «Собери урожай», «Древо познания»)
|
81. Объявление, поздравление, комплимент. | Усвоят знание о поздравлении как жанре речи, смогут находить в тексте средства художественной выразительности, будут составлять собственные устные и письменные высказывания. Будут совершенствовать орфографические, пунктуационные, стилистические навыки. Будут развивать коммуникативно-речевые умения | «Эпиграф» «Зажги звезду». Ассоциации - кластер (словарная работа). «Речевые образцы». Авторский стул.
| Словесное оценивание. Барометр настроения. Голосование на стикерах
|
|
82. Сходства и различия вводных слов и предложений. | Продемонстрируют умения различать вводные слова и омонимичные им члены предложения; будут тренироваться в правильной постановке знаков препинания при вводных предложениях. Будут развивать учебно-языковые и пунктуационные умения и навыки. | Диаграмма Венна Соотнеси. Объяснительный диктант.
| Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ, сравнительная таблица Видеоурок №41 |
83. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. | Закрепят навыки правильной расстановки знаков препинания при вводных словах и предложениях. Смогут выражать определённые отношения в собственной устной и письменной речи. Активизируют знания по орфоэпии, орфографии. Будут совершенствовать учебно-языковые и пунктуационные умения и навыки. | Орфоэпический марафон «Сортировщик» Объяснительный диктант
| Дорожка успеха Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ |
84. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. | Систематизируют и обобщат знания по темам "Вводные слова и предложения", «Обращения»; закрепят умение выделять знаками препинания вводные слова и предложения, обращения на письме, особой интонацией - в речи; смогут корректировать текст на неоправданное употребление вводных слов. Будут развивать навыки анализа, синтеза и оценки. | Дерево мудрости Корректор Цифровой диктант | Словесное оценивание. Суммативная оценка Дорожка успеха
| Учебник, учебные тексты, РМ, интерактивный тест |
85. Тестирование. | Продемонстрируют знания по темам "Вводные слова и предложения", «Обращения»: смогут находить данные конструкции в тексте, отличать их от сходных выражений, определять группы по значению, правильно расставлять знаки препинания | Клише. «Сортировщик» Распредели по столбикам. Соотнеси | Суммативная оценка | Тестовые задания |
Способы передачи чужой речи – 9 часов (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение с изменением лица; 1 ч. – тестирование) Цель: научить разным способам подачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, цитирование) и правильному пунктуационному оформлению на письме; развитие познавательных, творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей, диалогической и монологической речи учащихся | ||||
86. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | Будут знать о различных способах передачи чужой речи; повторят пунктуацию при прямой речи, стоящей до и после слов автора; узнают о предложениях, разорванных словами автора; отработают навык расстановки знаков препинания.
| Эпиграф Мозговой штурм (Что? Как? Чем?) Малая карусель «Схематический» диктант (упр. 365 в парах) Комментированное письмо (упр.369 1,2) | Словесное оценивание. Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ, опорная таблица |
87. Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | Будут заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания, развивать умение работать самостоятельно по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки | «Идеальный опорос» Диаграмма Венна «Прямая и косвенная речь» Карточка-инструкция с взаимоопросом и взаимопроверкой
| Карточка учета. Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, РМ, опорная таблица, презентация, диаграмма Венна |
88. Строение предложений с прямой, косвенной речью. | Будут заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания, развивать умение работать самостоятельно по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки | Цифровой диктант Музыкальный отрывок «Лунная соната» и выразительное чтение (индив. опереж. задание) Выборочное письмо
| Суммативная оценка | Рабочая карта урока Видеоурок №42-44 |
89. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью. | Будут заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания, развивать умение работать самостоятельно по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки | Опрос по «Ромашке Блума» Соответствие. Исправь ошибку Мини тест Крестики-нолики
| Лист самоконтроля Суммативная оценка | Рабочая карта урока |
90. Изложение с изменением лица «Красный таймень» А. Серебрякова | Повторят понятия «типы» и «стили» речи; увидят особенности функционирования в речи глаголов и прилагательных. Будут развивать умения проводить лингвистический и содержательный анализ текста: понимание темы, идеи, композиции, характера главного героя; определение системы лексических, синтаксических средств, использованных в тексте; будут развивать умения продуцировать в собственной речи средства выразительности, представленные автором. | Кластер Функциональный и лингвистический анализ текста. Бельевая веревка.
| Суммативная оценка | РМ – текст изложения |
91. Цитата как способ передачи чужой речи. | Углубят знания о сферах применения прямой и косвенной речи; закрепят навыки правильного цитирования; пунктуационные умения и навыки; будут вырабатывать умение анализировать цитаты о языке; будут формировать и последовательно закреплять навыки самостоятельной работы с дополнительной учебной литературой с целью поиска новых знаний; будут развивать устную диалогическую и монологическую речь | Орфографическая разминка Свободное письмо на грамматическую тему и Инсерт-таблица Комментированное письмо
| «Зажги свою звезду» | Учебник, учебные тексты, презентация Видеоурок №45 |
92. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах. | углубят знания о сферах применения прямой и косвенной речи; закрепят навыки правильного цитирования; пунктуационные умения и навыки; будут вырабатывать умение анализировать цитаты о языке | Лингвистическая разминка Верно-неверно «Корректор» Эссе-рассуждение с введением цитаты | Авторский стул. Суммативная оценка | Учебник, учебные тексты, презентация |
93. Диалог, знаки препинания. | будут конструировать примеры с разными способами передачи чужой речи в различном структурном и пунктуационном оформлении (в том числе в соответствии со схемами); | Терминологический диктант «Исправь ошибку» «Думай в паре» Конструктор РАФТ Авторский стул | Суммативная оценка Взаимооценивание по критериям
| РМ, лист оценивания Видеоурок №44 |
94. Тестирование. | обобщат теоретические сведения о способах передачи чужой речи; систематизируют представления о передаче чужой речи разными способами и о соотношении её со схематическим изображением; увидят свой уровень владения пунктуационными навыками; | Рефлексивная ладошка | Суммативная оценка | Тестовые задания |
Повторение и обобщение изученного материала в 8 классе – 8 ч. (из них 2 ч. - развитие речи, 1 ч. - диктант) Цель: Обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации простого осложненного предложения; развитие навыков регуляции собственной деятельности. | ||||
95. Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания. | Будут выполнять разбор словосочетаний; использовать их при построении устной и письменной речи; будут развивать орфографические навыки, навыки монологической речи, навыки парной и групповой работы, будут развивать навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, регулировать процесс собственной учебной деятельности.
| «Эпиграф» «Мишень целей» «Малая карусель» - «Расскажи в паре» Кластер через «Большую карусель» Мозговой штурм (что? почему? как?) Слепая таблица Игра «Ромашка» Верю-не верю | Барометр настроения. Суммативная оценка | Опорные таблицы, РМ Видеоурок №46 |
96. Предложение. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | Повторят сведения о главных и второстепенных членах предложения, будут совершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения, анализировать языковые факты, опознавать языковые единицы; будут формировать общеучебные навыки, в том числе такие, как умение формулировать проблему на основе анализа текста, ставить перед собой задачи, проводить самоанализ и самооценку деятельности.
| Лингвистический анализ текста и орфографическая разминка Восстанови схему. Выборочное списывание. «Цепочка» и электронный тест для ОиТ «Закончи фразу» Функциональный анализ текста и синтаксический разбор предложения Синтаксическая физминутка Мини - тест | Таблица оценивания | Опорные таблицы, РМ Видеоурок №47,48 |
97. Диктант. | Продемонстрируют умение пользоваться теоретическими понятиями и правилами постановки знаков препинания в простых предложениях на практике, умение определять виды сказуемого, виды односоставных предложений. Будут развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать). | Рефлексивная ладошка. | Суммативная оценка |
|
98. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. | Повторят, систематизируют знания о второстепенных членах предложения, их видах; рассмотрят особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации. | Грамматическое лото. Свободный микрофон. Лингвистический эксперимент. «Восстанови текст» «Интервью в тройках» Ребус Списывание, неполный синтаксический разбор предложений, миниатюра | Самооценивание Суммативная оценка | Опорные таблицы, РМ |
99. Нормы в согласовании приложений, определений. | Смогут находить и исправлять синтаксические ошибки, являющиеся самыми распространенными ошибками в устной и, особенно, письменной речи. | Терминологический диктант. Найди ошибку. Функциональный анализ текст. Комментированное письмо. Цифровой тест с самопроверкой. | Критериальное оценивание
| Опорные таблицы, РМ |
100. Обособленные члены предложения. Обособленные приложения, определения, обстоятельства, знаки препинания при них. | Повторят понятие обособления; правила постановки знаков препинания при обособленных членах. Будут выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. | «Грамматическая разминка». «4-ый лишний». «Корректор». Объяснительный диктант. Сочинение-миниатюра | Клише Суммативная оценка
| Опорные таблицы, РМ Видеоурок №49-50 |
101. Уточняющие обособленные члены предложения. Вводные слова, обращения и междометия. Предложения с прямой и косвенной речью. | Повторят и обобщат сведения о конструкциях осложняющих предложение, закрепят навык постановки запятой в простом осложнённом предложении; смогут различать обособленные члены предложения, вводные слова, уточняющие члены предложения. | Своя игра: блиц опрос, Эстафета Конструирование Цифровой диктант Комментирование.
| Таблица оценивания. | Опорные таблицы, РМ Видеоурок №51-52 |
102. Синтаксический разбор простого предложения. | Обобщат имеющиеся знания по разбору простого предложения; смогут различать типы предложений, виды второстепенных членов, различные виды обособлений; выполнять пунктуационный разбор предложения, представлять его схематично; будут развивать навыки самостоятельности мышления, исследовательских умений. | «Корзина вопросов». Пунктуационный тренинг. «Думай в паре» «Пресс» | Жетоны. Словесное оценивание.
| Опорные таблицы, РМ |