СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русскому языку для 8 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование опирается на действующие нормативные документы РК: ГОСО, учебную программу по русскому языку, ИМП. Цель данного планирования: внедрение в практику идей Программы семи модулей.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русскому языку для 8 класса.»

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМК Зам. директора по УР Директор школы ____________

Пр.№ ____от _____________ Полковникова А.Ф. ______ Журавлев Д.С.

Рук. МК____________­­­­­­­­­______ « » ____________________ « » ________________­­­­­­­­­­___________




Среднесрочное планирование уроков

по предмету «Русский язык»

8 класс


Цель: внедрение в практику идей семи модулей Программы для создания коллаборативной среды и эффективного взаимодействия учащихся и учителя, организации последовательности этапов урока с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся, использование различных методик измерения результатов обучения.

Среднесрочное планирование опирается на:

  1. Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК (ГОСО РК, Астана, 2012 МОН РК, национальная Академия образования им.Ы.Алтынсарина, утвержденный Приказом МОН РК № 1080 от 23.08.2012).

  2. Учебную программу Министерства образования и науки РК, Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013 г. № 115)

  3. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016- 2017 учебном году» (Министерство образования и науки РК, Департамент дошкольного и среднего образования, Национальная академия им. Ы. Алтынсарина, Астана 2016), рекомендовано Ученым советом Национальной академии им. Ы. Алтынсарина, протокол № 5 от 17 июня 2016 года.

  4. Рекомендации отдела образования по календарно-тематическому планированию предметов.

  5. Приказ МОН РК «Об утверждении перечня учебников, УМК, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» № 251 от 6 апреля 2016 года.







Тема

Результаты обучения

Стратегии

Оценивание

Ресурсы

Русский язык в мире и Казахстане – 2 ч.

Цель: подвести учащихся к пониманию социальной сущности языка, к осознанию русского языка как языка русского народа, рус­ской нации

1.Роль русского языка в современном мире

Вспомнят сведения о языке как средстве общения; определят роль русского языка в мире и в РК; продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально, будут составлять кластер

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики).

Разминка. «Эпиграф».

Составление кластера «Язык»

Работа в группах

Создание постеров с последующей защитой

Работа с учебником.

Индивидуальное сообщение

Составление синквейна

Словесное поощрение

Сигнальные карточки («Светофор»)

В процессе работы – прием «Измерение температуры»

Суммативное оценивание

Рефлексия «Назови три ключевые идеи урока»


РМ - лингвистический практикум по теме урока

Презентация

Видеоурок №1

2. Русский литературный язык. Основоположники русского литературного языка.

Познакомятся с понятиями «национальный» и «литературный» язык, «языковые нормы»; развитие навыков функционального чтения; продолжат развивать умение работать в малых группах (парах); смогут оценить свою работу и работу товарищей.

Смайлики настроения.

Разминка «Эпиграф».

Функциональное чтение

Создание ментальных карт с последующей защитой.

«Исправь ошибку».

Работа с псевдотекстом в парах

«Внутренний и внешний круг»

(смайлики)

Техника ФО «Светофор»

Учебник, учебные тексты, фильм «Словари», словари

Повторение изученного материала – 9 ч.

(из них 2 ч. развитие речи; 1 ч. диктант)

Цель: повторение ключевых понятий из разделов «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Словообразование», «Стилистика»; развитие монологической речи учащихся, умения отбирать теоретический материал, исходя из логики вопросов.

3. Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.

Повторят разделы науки о языке и языковые единицы; классификацию звуков русского языка, двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я, роль Ъ и Ь знаков, способы проверки гласных и согласных в слабой позиции (гласные, проверяемые ударением, проверяемые согласные в слове). Будут развивать навыки анализа, синтеза.

Лингвистический кроссворд (опережающее задание).

Сопоставление – «слепая таблица» (по уровням подготовки)

3 инд. проекта «Особенности произношения в русском, казахском, украинском языках»

«Малая карусель» (ключевые понятия «Фонетики»).

«Аукцион знаний»

Словесное, суммативное, голосование,

Клише.


Учебник, РМ

Видеоурок №2,3

4. Текст, признаки текста. Тема, основная мысль текста, явная и скрытая информация. Строение текста. Типы текстов.

Повторят основные характеристики текста, строение и типы текстов; будут определять тему и идею текстов разного типа. Будут развивать мыслительные операции, учась задавать вопросы высокого и низкого порядка, анализировать тексты разного типа.

«Немой» диктант (по орфографии).

Эссе по ключевым словам.

Авторский стул.

Функциональный анализ текстов.


«Предварительная оценка»,

«Номинации»,

Суммативная. оценка

Схема, таблицы, РМ - учебные тексты


5. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Лексический разбор слова.

Повторят способы образования, основные лексические группы слов; будут выполнять морфемный и словообразовательный разборы, будут определять лексическое значение слов и фразеологических оборотов, будут тренироваться в подборе синонимичных выражений; расширят словарный запас.

«Составь слово»

«Ты-мне, я-тебе».

«Свободное письмо»

Словесная оценка.

«Афоризмы»

РМ

Видеоурок №4,5

6. Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

Повторят основные грамматические признаки имен: склонение и характеристику существительных, разряды прилагательных и местоимений, виды числительных; категории числа, рода, падежи. Будут находить в тексте, выполнять устный и письменный морфологический разбор данных частей речи.

«Темная лошадка».

Функциональный анализ текста.

«Снежный ком»

Суммативная оценка

Самооценка по критериям


Таблица, учебные тексты, карточки с индивидуальными заданиями

Видеоурок №6

7. Глагол его основные грамматические категории. Причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки.

Повторят грамматические характеристики глагола и его форм. Будут определять вид, переходность, возвратность, спряжение, время, наклонение, число, род (в прошедшем времени), лицо (в наст. времени), залог у причастий, морфемную и словообразовательную структуру причастий и деепричастий. Будут находить их в тексте, выполнять устный и письменный морфологический разбор данных частей речи. Продемонстрируют знание, понимание и умение пользоваться правилами написания суффиксов причастий и глаголов, не с разными частями речи.

«Темная лошадка».

Функциональный анализ текста.

«Снежный ком»


Суммативная оценка.

Словесная оценка.

«Три «П»»

РМ - таблица, учебные тексты, тестовые задания

8. Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

Повторят грамматические характеристики глагола и его форм, будут выполнять морфологический разбор данных частей речи. Будут находить причастные и деепричастные обороты в тексте, расставлять необходимые знаки препинания, составлять схемы оборотов, составлять синонимические конструкции.

Грамматический сканворд.

«Речевые образцы»

«Думай в паре»

«Письмо на двоих»

Суммативная оценка

Взаимооценка

Синквейн

РМ - таблица, учебные тексты, тестовые задания, интерактивные тесты

9. Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля.

Повторят характеристики художественного, публицистического, официально-делового стилей речи. Будут корректировать тексты с точки зрения стилевого единства, создавать свои тексты заданного стиля, оценивать и комментировать по критериям свою и чужие работы.

«Идеальный опрос»

«Соответствия»

«Найди ошибку»

Функциональный анализ текста.

РАФТ

«Барометр настроения»

Критериальная оценка

Опорные конспекты, таблицы, учебные тексты

Видеоурок №7

10. Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Правописание наречий, предлогов, союза.

Повторят грамматические характеристики наречия, категории состояния, служебных частей речи, орфографические правила. Будут знать их роль в предложении и уметь их отличать. Продемонстрируют умение составлять предложения, выбирая оптимальный с точки зрения стиля предлог, частицу, союз

«4-ый лишний».

«Аукцион частей речи»

Словарный диктант «Проверь себя»



Суммативная оценка.

Словесная оценка.

«Мишень»

Таблица, учебные тексты, интерактивные тесты

11. Диктант

Продемонстрируют умение применять правила русской орфографии и пунктуации: разделительный ъ и ь знаки, сочетания ЧК, ЧН, НЩ, РЩ,

«Мишень»

«Рефлексивная ладошка»

Суммативная оценка


Словосочетание – 11 часов

(из них (из них 1 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)

Цель: знакомство с понятиями «строение словосочетаний», «грамматическое значение словосочетаний», понимание сути различных видов подчинительной связи; развитие навыков самооценки.

12. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.

 Систематизируют знания о синтаксисе, видах и средствах связи слов в предложениях. Повторят и расширят знания по теме «Сочинительная и подчинительная связь»

Орфографическая дуэль.

Лингвистическая сказка

«Исследователь»

Инд. сообщение «История слова»

Свободное письмо

Суммативное оценивание.

Измерение температуры.


Учебник, учебные тексты

Видеоурок №8

13. Строение и грамматическое значение словосочетания.

Будут выделять словосочетания в тексте, научаться конструировать их по схеме и составлять схемы словосочетаний, будут определять грамматическое значение словосочетаний.

Письмо на стене,

Мозговой штурм.

Верно-неверно.

Выборочный диктант.

Формативный тест

Оценка наблюдателя

Верно-неверно.

Речевые образцы.

Учебник, интерактивный плакат «Словосочетание», тренажер Словосочетание

Видеоурок №9

14. Виды словосочетаний по характеру главного слова:

Узнают о видах словосочетаний по характеру главного слова; активизируют имеющиеся у детей сведения о словосочетании; будут развивать умение отвечать в логике поставленного вопроса.



Лингвистический диктант

Мозговой штурм.

Лингвистический микроскоп

Распределительный диктант

Творческая работа по картине Левитана

Игра «Аукцион»

Метод «Иерархии бриллиантов»

Взаимопроверка

«Диалог стикеров»

Словесная оценка.

Суммативное оценивание

Рефлексия «Незаконченное предложение»

Лестница успеха

Интерактивный плакат, презентация

15. Способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Учащиеся обобщат знания о строении словосочетаний, узнают о способах подчинительной связи слов в словосочетании. Смогут определять способы связи слов в словосочетании; Будут развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; навыки контроля и самоконтроля.


Орфографическая дуэль.

«Третий лишний»

Электронный тренажер

Малая и большая карусель (по значению слов)

Распределительная таблица (по примерам определить к какому виду связи относятся)

Инсерт, ЗХУ

Восстанови правило

Цепочка

Суммативное оценивание,

Накопительные жетоны и оценка наблюдателя

Презентация, РМ

16. Нормы согласования, управления и примыкания.

Учащиеся смогут определять способы связи слов в словосочетании; отработают умение определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; умение использовать синонимичные словосочетания в речи. Будут развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; навыки контроля и самоконтроля.

Кроссвордный диктант.

Вопрос рикошетом

Восстанови правило.

Лингвистический и функциональный анализ.

Буквенная и графическая диктовки.

Конструирование.

Суммативное оценивание


Учебник, учебные тексты

17. Согласование, управление, примыкание.

Будут определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи; закрепят понятия словосочетание, виды словосочетаний по главному слову. Будут  формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

«Цепочка»

Орфографическая путаница

Снежный ком.

Восстанови правило.

Выборочное списывание

Электронное тестирование


Суммативная оценка

Словесное оценивание

Ключевые слова

РМ, листы контроля, презентация, электронный тренажер

18. Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями.

Смогут разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи; закрепят понятия словосочетание, виды словосочетаний по главному слову. Будут выделять словосочетания в тексте. Будут развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию; навыки контроля и самоконтроля.

Электронный тренажер

Составление вопросов и ответов по ромашке Блума

Мини эссе по ключевым словам.

Выборочное списывание



Суммативное оценивание.

Авторский стул.

Комментарий

Справочный материал, учебник, мультимедийный тренажер «Словосочетание», смайлики разных цветов

19. Нормы, связанные с вариантами сочетаний имен числительных с именами существительными.

Будут распознавать числительные как часть речи соблюдать нормы литературного языка при употреблении сочетаний числительных с именами существительными. Продемонстрируют умение определять строение словосочетаний с числительными, их грамматическое значение, тип словосочетаний, вид подчинительной связи, умение конструировать словосочетания с числительными оба, обе и т.д. Будут развивать мыслительные навыки

Лингвистическая разминка.

Блиц опрос.

Аквариум

Лингвистическая задача.

Эссе по ключевым словам.


Суммативное оценивание.

Барометр настроения

Справочный материал, учебник, мультимедийный тренажер «Словосочетание»

20. Изложение «Глупыш»

Отработка умения подробно и выборочно излагать текст с элементами описания. Повторение и закрепление умения определять стиль и тип речи. Отработка умения использовать в речи различные синтаксические конструкции. Повторение отдельных видов орфограмм.

Развивать речь учащихся, воображение. Развивать умение анализировать текст с точки зрения его содержания, использования автором художественно-изобразительных средств языка. Развивать мышление детей, умение делать выводы, обобщения.

Открытые, закрытые вопросы.

Думай в паре.

Ключевые слова.


Словесное оценивание.

Измерение температуры. Суммативное оценивание

РМ - учебный текст

21. Разбор словосочетания.

Будут производить синтаксический разбор словосочетаний. Повторят основные виды словосочетаний; типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; нормы сочетания слов. Будут распознавать и моделировать словосочетания всех видов; выделять словосочетания из предложения; определять тип связи; использовать в речи синонимичные по значению словосочетания.

Терминологический диктант

Распределительная таблица

Индивидуальное компьютерное тестирование

Конструирование по схемам

Бельевая веревка

«Сравни».

«Снежный ком» (разбор словосочетаний.)

Дерево достижений.

Суммативное оценивание.

Рефлексия «Лестница успеха»


ЦОР тренажер

Тематический тест

Интерактивные тесты

Карточки для рефлексии


22. Диктант «Картины Левитана»

Продемонстрируют усво­енные знания по теме «Словосочетание» и освоенные способы орфографического действия. Развитие навыков анализа и синтеза через ответы на вопросы высокого порядка.

Вопросы высокого порядка.

Суммативное оценивание

Презентация

Главные и второстепенные члены предложения – 11 часов

(из них 1 ч. – развитие речи; 1 ч. – контрольная работа)

Цель: Расширить знания учащихся о предложении как об основной синтаксической единице, а именно: научить анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение. Обобщение знаний о главных и второстепенных членах предложения. Развитие аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать).

23. Строение и грамматическое значение предложения.

Расширят знания учащихся о предложении как о основной синтаксической единице, а именно: научатся анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение. Будут формировать коммуникативную и культуроведческую компетенцию

Лингвистическая разминка

Кластер «Простое предложение».

Орфографическая переменка.

«Сравни».

«Проба сил»

«Редактор»

Суммативное оценивание.

Самооценка «Сегодня я…».

Учебник, учебные тексты, таблица, интерактивный тест

Видеоурок №9,10,11,12

24. Подлежащее, способы его выражения


Расширят и углубят понятие о подлежащем и способах его выражения, будут находить подлежащее в предложении и определять его состав.

Увидят явление субстантивации слов на примере подлежащего. Активизируют знания учащихся о главных членах предложения.

«Путаница».

«Купи слоника»

«Исследователь».

Криптограмма.

Инсерт

Электронное тестирование


«Светофор».

Словесное оценивание.

Суммативное оценивание.


Учебник, учебные тексты, схема, таблицы, презентация, карточки с индивидуальными заданиями

Видеоурок №13

25. Согласование подлежащего со сказуемым

Изучат способы согласования сказуемого и подлежащего. Будут правильно согласовывать сказуемое с подлежащим в числе. Повторят материал по теме «Сказуемое»;


Эпиграф

Орфоэпическая разминка. Словарная работа

Мини тест

«Согласуй»

Тренажер

Словесное оценивание.

Суммативное оценивание.

Опорные  схемы, таблицы, раздаточный  материал, презентация

26. Виды сказуемого и способы их выражения.

Обобщат сведения о сказуемом, познакомятся с разными типами сказуемых; будут находить сказуемое в предложении, определять его форму.


Мозговой штурм: «Грамматические пазлы» или «Большая стирка»

Составление схем-алгоритмов

Согласуй.

Тренажер

Критериальное оценивание

Ключевые слова.

Дерево ожиданий

Две звезды-одно желание


Учебник, учебные тексты, таблицы, презентация, критерии оценивания, листы рефлексии

Видеоурок №14-16

27. Виды сказуемого и способы их выражения

 Будут формировать   орфоэпические  и синтаксических навыки;  обобщат сведений о сказуемом, изучат теоретический материал о разных типах сказуемых; будут находить сказуемое, определять форму  сказуемого; развитие умения выполнять комплексный анализ текста;

Синтаксическая разминка.

Орфоэпическая разминка.

Речевые образцы.

Третий лишний.

Мини тест

Приём «График»


Самооценка «Я проявил себя на уроке»

Словесное оценивание.

Суммативное оценивание.


РМ, листы рефлексии

Интерактивный тест

Видеоурок №17

28. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «Натюрморт Полевые цветы»

Будут отбирать речевой материал и систематизировать его; строить сочинение в определённой композиционной форме, будут учиться составлять описание и рассказ по картине, формировать умения подробно описывать изображенное на картине, составлять сложный план сочинения; 
активизируется у учащихся мыслительная деятельность, расшириться словарного запаса, будут употреблять в речи средства выразительности. 

История слова

Ключевые слова

Инд. сообщение

Синквейн.


Словесное оценивание

Анкета.

Суммативное оценивание

Презентация

Художественные репродукции

29. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Отработают навыки постановки вопросов к дополнению

Поймут грамматическое значение дополнения

Увидят разнообразие способов выражения дополнения.

Узнают о 2-х типах дополнения

Смогут определять тип дополнения.

«Свободное письмо»,

кластер,

«Инсерт»,

«Слепая таблица»,

«Совет друга»

Накопительная система смайлов

Словесное оценивание

Барометр

Светофор

Смайл

Учебник, схема, таблица, презентация

Видеоурок №18

30.Определение. Согласованное, несогласованное

Повторят способы выражения определений, способ связи определения и определяемого слова, синтаксическую роль прилагательных, правописание прилагательных

Узнают о 2-х типах определения

Смогут определять тип определения.

Узнают о способе выражения определения неделимым словосочетанием

Радуга чувств

Игра «Сядь - встань»

Составление опоры

Напиши-проверь




Таблица оценивания

Учебник, схема-опора, учебные тексты, презентация.

Видеоурок №19

31. Приложение

Узнают о специфическом значении и особых грамматических свойствах приложения , о роли приложений в речи

Поймут способ связи с определяемым словом (согласованное и несогласованное приложение)

Смогут находить приложения в речи, определять тип приложений

Научатся правильно пунктуационно оформлять приложения.

Игра «Импульс»,

Составление опорного конспекта

Формативный тест

Интервью

Словесное оценивание

Барометр настроения

Линейка знаний

Учебник, схема-опора, учебные тексты, репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь», презентация.

Видеоурок №20

32. Обстоятельство.

Виды обстоятельства

Повторят значение обстоятельств, способы выражения обстоятельств, сведения и стилистической роли обстоятельств

Узнают о разных типах обстоятельств по значению. Смогут определять типы обстоятельств по значению, пунктуационно оформлять обстоятельства, выраженные деепричастиями, сравнительными и деепричастными оборотами.

Круг приветствий

Обучающий диктант «Проверь себя!»

Грамматическое лото.

Кластер

Эстафета



Словесное оценивание

Свободный микрофон

Учебник, учебные тексты, таблица, презентация, интерактивный тест

Видеоурок №21

33. Контрольная работа

Продемонстрируют степень усвоения материала: умение анализировать строение предложения, знание видов второстепенных членов, способы их выражения; будут развивать умение анализировать, обобщать информацию.

Толстые и тонкие вопросы

Острова ожиданий.

Суммативное оценивание

Тестовый материал

Типы односоставных предложений – 11 часов

(из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)

Цель: формирование понятие об односоставных предложениях; выявление способов выражения главных членов предложения; определение роли односоставных предложений в тексте; учет стиля и типа речи при употреблении односоставных предложений. Развитие у учащихся навыков анализа, синтеза и оценки.

34. Типы односоставных предложений.

Будут знать об особенностях построения односоставных предложений. Смогут различать двусоставные и односоставные предложения. Повторят правила постановки знаков препинания в сложных предложениях. Покажут умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Проблемная ситуация

Лингвистический эксперимент

Составление интеллект карты

Блиц опрос

Мозговой штурм


Словесное оценивание

«Афоризмы»

Учебник, схема, учебные тексты, репродукция картины Ф. Васильева «Оттепель», презентация

Видеоурок №22

35. Определенно-личные предложения.

Будут знать особенности построения определённо-личных предложений; смогут различать односоставные и двусоставные предложения; продемонстрируют умения находить определённо-личные предложения по их значению и особенностям; смогут пользоваться двусоставными и определённо-личными предложениями как синтаксическими синонимами.

Блиц опрос.

Элективный тест.

«Слепая таблица».

Диктант «Проверь себя».

Лингвистический эксперимент. Цифровой диктант

Жетон

Дерево достижений

Речевые образцы

«Займи позицию» («Знаю -50/50-ничего не знаю»)


Учебник, учебные тексты, репродукция картины Ф. Васильева «Мокрый луг», презентация, стикеры

Видеоурок №22

36. Неопределенно-личные предложения.

Смогут находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения; продемонстрируют понимание отличительных признаков неопределенно-личных предложений по смыслу и структуре.

Отсроченная отгадка

Взаимоопрос «Опрос рикошетом»

Лови ошибку

«Послание»

Опора


Дерево достижений

Словесное оценивание

Согласен-не согласен

Самооценивание по ключу.

Взаимооценивание по критериям «Смайлики»


Учебник, алгоритм, презентация, смайлики, маркеры, листы А-3, критерии успеха, листы обратной связи

Видеоурок №23

37. Односоставные предложения с обобщенно-личным значением

Проанализируют функцию обобщенно-личных предложений в языке; строение и структурные признаки обобщенно-личных предложений; будут формировать умение находить данные конструкции, опознавать их, отличать от других конструкций; научатся заменять обобщенно-личные предложения синонимичными конструкциями и пользоваться в речевых ситуациях, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят обобщенно-личные предложения.

Закончи фразу

Проблемная ситуация

Диаграмма Венна

Ролевая игра.

Слепой диктант

Дерево достижений

Словесное оценивание


Учебник, видеоурок, учебные тексты, таблица

38. Безличные предложения.

Смогут находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения в речи в соответствии с стилем и типом текста, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. Продемонстрируют умение самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Функциональный анализ текста.

Распределительная таблица.

Мозговой штурм.

Конструирование.

Снежный ком.

Дерево достижений.

Оценочные листы.


Учебник, видеоурок, учебные тексты, таблица

Видеоурок №24

39. Изложение с элементами сочинения «Колокол» (китайская сказка)

Будут подробно и выборочно излагать текст с элементами описания и рассуждения. Повторят и закрепят умение определять стиль и тип речи. Смогут использовать в речи различные синтаксические конструкции. Повторят отдельные виды орфограмм. Будут развивать умение анализировать текст с точки зрения его содержания, использования автором художественно-изобразительных средств языка. Будут развивать мышление умение делать выводы, обобщения.

Синквейн

Рассказ - предположение по ключевому слову синквейна.

Рассказ-предположение по ключевым словам текста

Чтение с остановками.

Заполнение двухчастного дневника.


Суммативное оценивание


РМ – текст (5 частей)

40. Односоставные назывные предложения.

Будут находить назывные предложения в тексте; будут учиться формулировать выводы по изучаемому материалу; будут развиваться аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод; смогут осуществлять рефлексию своей деятельности, поведения.

Чтение с остановками.

Заполнение двухчастного дневника.

Возвращение к списку ключевых слов. Прогнозирование.

Словесное оценивание.

Ключевые слова.


Учебник, учебные тексты, репродукции картин И. Шишкина «Рубка леса» и А. Саврасова «Грачи прилетели»

Видеоурок №25

41. Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений. Эллипсис.

Смогут находить неполные и полные предложения в тексте, самостоятельно выделять главное в изучаемом материале, систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения и отстаивать свою, приводя четкие и конкретные аргументы

Выделение ключевых слов в эпиграфе.

Написание синквейна

Написание изложения с творческим заданием.

Словесное оценивание.

Плюс, минус, интересно.

Клише.



Учебник, учебные тексты, таблица, тест-раскраска

Видеоурок №26

42 Тестирование

Продемонстрируют степень усвоения изученного материала, умение пользоваться теоретическими знаниями, умение анализировать , обобщать полу3ченную информацию, навыки самопроверки.

Позитивный настрой «Хорошо!»

взаимопроверка

Суммативная оценка

Тестовый материал

43. Особенности употребления односоставных предложений в разных стилях и типах речи

Продемонстрируют осознание роли односоставных предложений в устной и письменной речи; умение распознавать односоставные и неполные предложения в тексте, классифицировать односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; конструировать речевые высказывания с употреблением односоставных предложений разного вида, покажут умение оценивать особенности устных и письменных высказываний других людей .

Игра «Путаница» (на сопоставление)

Сообщение на лингвистическую тему. Функциональный и лингвистический анализ текста.

3-минутное эссе и речевые образцы для слабых.

Дерево достижений.

Словесное оценивание.

Накопительные жетоны (Бонус)

Учебник, учебные тексты, таблица, интерактивный тест

44. Диктант «Сказки П. Ершова»

Продемонстрируют степень усвоения изученного материала, умение пользоваться теоретическими знаниями, умение анализировать, обобщать полу3ченную информацию, навыки самопроверки.

«Проверь себя!»

Суммативная оценка


Портрет П. Ершова, иллюстрации к сказке «Конек - горбунок

Осложненные предложения – 10 часов

(из них 2 ч. – развитие речи)

Цель: Обобщение знаний о конструкциях осложняющих предложение: однородных, обособленных членах предложения, обращении, знакомство с понятиями вводные слова и предложения, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков групповой работы как средства активизации познавательной активности учащихся

45. Понятие об осложненном предложении.

Повторят орфографические и пунктуационные правила, будут анализировать допущенные ошибки, смогут подбирать необходимые примеры. Повторят теоретические сведения о конструкциях, осложняющих предложения: об однородных, обособленных членах предложения, обращении.

«Слепая таблица»

«Ты - мне, я- тебе»

«Узнай героя»

Ментальная карта

«Цепочка»

Словесное оценивание.

Лестница успеха

Учебник, учебные тексты, презентация

46. Однородные члены предложения, их признаки.

Будут опознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов; правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

Функциональный, лингвистический анализ текста, «Сравни…».

Ментальная карта

«Закончи предложение».

Конструирование .

Критериальное оценивание

Суммативное оценивание

РМ, маршрутный лист

Видеоурок №27


47. Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов.

Будут учиться определять виды  сочинительных союзов как средств связи между однородными членами предложения;   постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанных при помощи союзов;

Будут формировать навыки самостоятельной исследовательской работы, в том числе, составления опорного конспекта;

Кроссворд (словарная работа)

Цифровой диктант.

«Слепая таблица»

Эстафета

«Третье лишнее»

«Свободный диктант»


Взаимопроверка

Словесный

«Да-нетка».


Учебник, учебные тексты, презентация

Видеоурок №29

48. Градация. Использование рядов однородных членов предложения в тексте-описании, повествовании.

Повторят и систематизируют знания об однородных членах предложения. Продемонстрируют знание признаков однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций, умение находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями.

«Союзный дождь»

«Эпиграф»

Графический диктант

Сообщение «Стилистические возможности предложений с однородными членами на примере произведений А.С. Пушкина».

«Лови ошибку», «Соавтор»

Электронное тестирование.

Словесное оценивание.





Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, презентация

49. Сочинение - повествование на тему «Забавный случай в моей жизни».

Будут учиться правильно, последовательно излагать свои мысли, включая элементы описания, строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; будут развивать способность точного употребления слов в устной и письменной форме;, творческую активность учащихся. Смогут использовать предложения, осложненные однородными членами предложения и правильно пунктуационно оформлять данные конструкции на письме.

Ассоциации

Кластер

Мозговой штурм (Самое трудное – это начать)

«Проба пера»

Авторский стул

Словесное оценивание.

Лестница успеха

Критериальное оценивание

РМ, презентация

50. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Углубят знания об обобщающих словах; будут правильно расставлять знаки препинания при обобщающих словах; будут развивать логическое мышление учащихся и способности переключать внимание.

Орфоэпическая и орфографическая разминка. Грамматическая загадка.

Мини-исследование.

Устный элективный тест.

Обучающий диктант «Проверь себя».

Мини - тест

Лист самоконтроля


Презентация, дифференцированные задания, бумага А4, маркеры, оценочные листы

Видеоурок №30

51. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами

Углубят и расширят знания  учащихся об обобщающих словах; закрепят навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. Продемонстрируют навыки анализа, синтеза, умения отвечать в логике поставленного вопроса.

        

Функциональный анализ текста

Устный теоретический марафон Прием «Ты –мне. Я- тебе».

Конструирование предложений.

3-х минутное эссе


Словесное оценивание.

Согласен - не согласен по упражнению.

Оценка наблюдателя

Дерево творчества


Презентация, РМ, интерактивный тест

52. Однородные и неоднородные определения.

Повторят признаки однородных членов предложения; продемонстрируют умения отвечать в логике поставленного вопроса, умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их.

Блиц-опрос

Мозговой штурм

«Дерево предсказаний»+ ЗХУ

Инсерт


Суммативная

Жетон

Словесное оценивание.

Правило руки

Рефлексия «Гора знаний»

Учебник, учебные тексты, презентация

Видеоурок №28

53. Знаки препинания при однородных определениях.

Будут отрабатывать умение правильной расстановки знаков препинания в предложениях с однородными определениями; навык использования схем- таблиц, условий выбора знаков препинания в общем контексте предложений; продемонстрируют знание типов сочинительных союзов, умение употреблять их в речи.

.Дуэль

Алгоритм.

«Лови ошибку».

«Укажи соответствия».

Счет дуэли

Лист самооценки

Учебник, учебные тексты, интерактивный тест

54. Знаки препинания при однородных определениях.

Отработают умение правильной расстановки знаков препинания в предложениях с однородными определениями; навык использования схем- таблиц, условий выбора знаков препинания в общем контексте предложений; продемонстрируют знание типов сочинительных союзов, умение употреблять их в речи.

Путешествие по маршруту

Электронное тестирование


Сесть-встать

«Да-нетка»

Суммативная оценка



Карточки с заданиями, маршрутные карты, листы оценивания.

Предложения с обособленными членами - 16 часов

(из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)

Цель: углубление понятия об обособлении, развитие навыков пунктуационного оформления обособленных членов предложения; развитие аналитических способностей учащихся через организацию различных форм диалога на уроке

55. Понятие об обособлении. Условия обособления.

Будут выбирать ключевые положения учебной статьи, учиться формулировать вопросы по параграфу и отвечать на них, повторят понятие «Обособление», будут учиться интонационно выделять обособленные члены предложения, производить их синонимическую замену.

«Объясни ошибку» (по следам сочинений),

«3 ключевых фразы»,

«Составление уточняющих вопросов»

Лингвистический эксперимент (упр. 281,282)

«2 звезды -1 желание»

Самооценка «Оценочная карта»

Словесное оценивание.


Презентация, групповые карточки с заданиями

Видеоурок №32

56. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.

Выявлять грамматические условия обособления, определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением, выделять интонационно обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания.

«Эпиграф», кластер с выходом на целеполагание,

«вопрос – ответ» (составление интерпретационных и практических вопросов) – упр.283, 285

Стратегия «Под прямым углом»

«Толстые» и «тонкие» вопросы



Словесное оценивание.

Таблица для самооценки

Учебник, учебные тексты, РМ

Видеоурок №33

57. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.

Выявлять грамматические условия обособления, определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением, выделять интонационно обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания.


Орфографическая минутка «3 лишний»,

Объяснительный диктант (ответ на интерпретационные вопросы),

Творческая работа (конструирование предложений с обособленными определениями по картине)

Самооценка по предложенным критериям

«Закончи фразу» (Было легко.., сложно.., я понял…, было интересно, непонятно..)

Карточки - задания, раздаточный материал, презентация, карточка учёта

58. Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.

познакомятся с материалом об обособленных и необособленных приложениях, средствах их выделения в устной речи и на письме; продолжат учиться читать тексты, правильно интонируя обособленные члены предложения, составлять предложения с обособленными приложениями; развивать навыки работы в парах; 

«А во лбу звезда горит» (узнать член предложения)

Синтаксический марафон

Мозговой штурм (Что? Когда? Как? Почему?)

Опорный конспект

Объяснительный диктант

Оценка наблюдателя

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ

Видеоурок №34

59. Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.

Закрепят теоретические и пунктуационные навыки обособления определений и приложений с союзом как; расширят словарный запас

Грамматическая разминка

Формативный тест

Разноуровневые карточки

Конструирование предложений с использованием словаря иностранных слов

Мини - тест

Суммативная оценка


Учебник, учебные тексты, РМ

Видеоурок №36

60. Биография. Автобиография.

Отработают навык составления автобиографии, будут редактировать тексты автобиографии, развивать связную и письменную речь, формировать у школьников умение логически мыслить, выделять главное, обобщать изученное; развивать навыки работы учащихся в коллективе.

Лингвистическая разминка,

«Эпиграф»,

«Малая карусель» по теории (сверяются с доской),

«Думай в паре»

«Корректор»

Словесное оценивание.

Измерение температуры

РМ - клише

61. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Повторят сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения; повторят сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Будут находить деепричастный оборот, определять его границы; расставлять знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастным оборотами; будут тренироваться в использовании деепричастных оборотов в речи, будут заменять их синонимическими конструкциями.

Распределительная таблица с выходом на целеполагание

Таблица «Инсерт»

Тренажер

Электронное тестирование.

Конструирование предложений по заданной схеме.

Мини диктант





Словесное оценивание.

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ, презентация

Видеоурок №35

62. Сочинение-повествование.

Будут отбирать речевой материал и систематизировать его; строить сочинение в определённой композиционной форме, будут учиться составлять сложный план сочинения; активизируется у учащихся мыслительная деятельность, расшириться словарного запаса, будут употреблять в речи средства выразительности. 

Кластер

Клише


«Плюс, минус, интересно»

Суммативная оценка

Учебные тексты, РМ,

63. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

Познакомятся с обособленными обстоятельствами с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение, а также об обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Будут находить обстоятельства в тексте, определять, чем они выражены. Будут учиться находить границы обособленных обстоятельств, выраженных существительными с предлогом, правильно задавать к ним вопросы. Продемонстрируют умение пользоваться пунктуационными правилами.

3 - минутное эссе со словарными словами

Экспресс – тест «Геометрическая фигура»

Вопросы по «Ромашке Блума»

«Думай в паре»


Взаимооценивание по критериям



Учебник, учебные тексты, РМ, презентация

64. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

Будут находить обособленные обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение, а также об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами в тексте, определять, чем они выражены. Будут тренироваться находить границы обособленных обстоятельств. Продемонстрируют умение пользоваться пунктуационными правилами, строить предложения, используя заданную грамматическую конструкцию.

Мозговой штурм

«Да-нетка»

Буквенный диктант.

Грамматическая викторина.

Тренажер


Суммативная оценка

Диалог на стикерах

Учебник, учебные тексты, РМ, интерактивный тест

65. Обособление уточняющих членов предложения.

Познакомятся с понятием «уточняющие члены предложения», «пояснительные» и «присоединительные конструкции». Будут учиться задавать вопросы, определять и разграничивать уточняемое и уточняющие слова; учиться расставлять знаки препинания при уточняющих членах.

«Корзина идей»

Слепая таблица

«Поединок с теорией»

Объяснительный диктант

Лингвистический эксперимент


Ключевые слова


Учебник, учебные тексты, РМ

Видеоурок №37,38

66. Обособление уточняющих членов предложения.

Повторят правила обособления второстепенных членов предложения, углубят знания об обособленных определениях, уточняющих членах, пояснительных и присоединительных конструкциях, отработать навыки анализа постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Будут учиться дифференцировать виды обособленных членов предложения и знаки препинания при них. Будут тренироваться в употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами.

«Расскажи в паре»

Слепой диктант

Клиширование текста

Разноуровневые карточки в паре

Критериальное оценивание

Таблица опорного конспекта, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями)

67. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Будут развивать умение работать с языковым материалом (разбирать и анализировать изученные языковые единицы). Будут тренироваться классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения.

Грамматическая игра «Составь слово»

Стендовая презентация - индивидуальные задания

Распределительная таблица

«Редактор»

Диалог на стикерах

РМ, интерактивный тест

68. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Будут тренироваться классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения. Продемонстрируют умение применять изученное правило, объяснять выбор условия, грамотно строить свою устную и письменную речь

Грамматическая сказка

Тест по «Орфографии»

Тренажер

Найди соответствия

Учебник, учебные тексты, РМ, презентация

69. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Будут тренироваться классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения. Продемонстрируют умение применять изученное правило, объяснять выбор условия обособления, умение грамотно строить свою устную и письменную речь

Тест на соответствия

Комплексный анализ текста

Мозговой штурм

Альтернативный тест

Дерево продвижения.

Самооценка по критериям

РМ (карточки с вопросами и заданиями для парной, групповой и индивидуальной работы), лист учета знаний

70. Контрольная работа.

Продемонстрируют степень усвоения материала: умение выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

Составь слово.

Клише.

Найди соответствия.

Составь схему.

Эссе с заданными грамматическими конструкциями.


Дерево продвижения.

Суммативная оценка

Тестовые задания

Предложения с обращением, вводными словами и предложениями 15 часов

(из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)

Цель: повторение понятия «обращение», его виды и употребление в речи; знакомство с понятием «вводные конструкции», их разновидности, правописание и пунктуационное оформление; развитие речевых и мыслительных способностей учащихся.

71. Обращение. Нераспространенные, распространенные обращения.

Усвоят структурное, семантическое и функциональное своеобразия обращения, будут выразительно читать предложения с обращением с использованием звательной интонации; повторят правописание гласных непроизносимых согласных в корне слова, развитие навыков работы в паре

Словарный диктант «гнезда».

Составление опорной схемы.

Мини исследование.

«Думай в паре»



Суммативная оценка

Дерево успеха


Учебник, учебные тексты, РМ, презентация

Видеоурок №39

72. Знаки препинания при обращении.

Будут знать правила обособления обращения на письме и в устной речи, смогут конструировать предложения, составлять схемы к предложениям с обращением, правильно оформлять их интонационно и пунктуационно; развитие навыков анализа и синтеза.

«Снежный ком»

«Слуховой диктант».

Конструирование по схемам.

Тренажер.


Суммативная оценка

«Сигналы рукой»

РМ, презентация

73. Употребление обращений в зависимости от ситуации общения. Различия в употреблении обращений в русском и казахском языках.

Будут учиться использовать обращения в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи отношения к нему. Будут анализировать стилевые и речевые особенности текстов казахском и русском языках.

Индивидуальный. проект «Особенности обращения в русском и казахском языках».

Ролевая игра

РАФТ

Тестирование on lain

«Плюс, минус, интересно» «Торговая палатка»,

Суммативная оценка

РМ, интерактивный тест, лист формативного оценивания

74. Понятие о вводных конструкциях.

Усвоят понятие «вводная конструкция», интонационные, речевые и пунктуационные особенности оформления в предложении. Будут развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать),

Ассоциативная карта.

Мини исследование.

Кластер

Ролевая игра «Режиссер и актер»

«Речевые образцы»


Светофор

Свободный микрофон

«Плюс, минус, интересно»


Учебник, учебные тексты, РМ, презентация – ИП

Видеоурок №40

75. Группы вводных слов по значению.

Узнают о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов; будут формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах. Продемонстрируют умение использовать данные конструкции в речи.

«Слуховой диктант»

«Мозговой штурм (что? какой? где?)»

Распределительная таблица.

Объяснительный диктант.

Ключевое понятие


Презентация , РМ, опорный конспект, учебник

76. Группы вводных слов по значению.

Закрепят знания о вводных словах, будут находить вводные слова в тексте, определять группу по значению; смогут выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах. Продемонстрируют умение использовать данные конструкции в речи.

Орфографическая дуэль

«Соотнеси».

Замени синонимом.

Конструирование предложений

Мини тест


«Бельевая веревка»

«Номинации»

Суммативная оценка

РМ

77. Диктант.

Продемонстрируют умение пользоваться теоретическими знаниями о вводных словах и правилах постановки знаков препинания при вводных словах на практике, умение различать вводные слова и члены предложения. Будут развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи.

«Рефлексивная ладошка»

Суммативная оценка


78. Знаки препинания при вводных словах.

Закрепят навыки правильной расстановки знаков препинания при вводных словах. Смогут выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов. Продемонстрируют умение использовать данные конструкции в речи.

Прием «Мягкая посадка»

Верно-неверно

Выборочный диктант

Функциональный анализ текста




Дерево успеха

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ, учебный тренажер

79. Правописание слов, употребляемых в роли вводных.

Будут отличать вводные слова от других частей речи; сделают выводы о различии в их правописании, отработают орфограммы, связанные с темой; будут тренироваться в конструировании собственных высказываний с использованием вводных слов, понимать их стилистические оттенки. Будут развивать навыки анализа, синтеза и оценки в процессе самостоятельной работы..

Свободное письмо с использованием словарных слов

«Лови ошибку»



Учебник, учебные тексты, РМ

80. Вводные предложения.

Усвоят понятие «вводное предложение», отличие от «вводного словосочетания» и «вводных слов»; будут тренироваться в правильной постановке знаков препинания при вводных предложениях.

«Ключевые слова».

Пунктуационные ловушки

Цветок лотоса

Диаграммы «Близнецы» и «Инь-янь»

Инсерт


Дерево познания

Самооценка по предложенным критериям

Взаимооценивание «собери урожай»

Презентация, РМ для работы в группах, лист самооценивания «Карта мысли», стикеры, наглядный материал для рефлексии (корзина «Собери урожай», «Древо познания»)


81. Объявление, поздравление, комплимент.

Усвоят знание о поздравлении как жанре речи, смогут находить в тексте средства художественной выразительности, будут составлять собственные устные и письменные высказывания. Будут совершенствовать орфографические, пунктуационные, стилистические навыки. Будут развивать коммуникативно-речевые умения

«Эпиграф»

«Зажги звезду».

Ассоциации - кластер (словарная работа).

«Речевые образцы».

Авторский стул.


Словесное оценивание.

Барометр настроения.

Голосование на стикерах



82. Сходства и различия вводных слов и предложений.

Продемонстрируют умения различать вводные слова и омонимичные им члены предложения; будут тренироваться в правильной постановке знаков препинания при вводных предложениях. Будут развивать учебно-языковые и пунктуационные умения и навыки.

Диаграмма Венна

Соотнеси.

Объяснительный диктант.


Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ, сравнительная таблица

Видеоурок №41

83. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Закрепят навыки правильной расстановки знаков препинания при вводных словах и предложениях. Смогут выражать определённые отношения в собственной устной и письменной речи. Активизируют знания по орфоэпии, орфографии. Будут совершенствовать учебно-языковые и пунктуационные умения и навыки.

Орфоэпический марафон

«Сортировщик»

Объяснительный диктант


Дорожка успеха

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ

84. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Систематизируют и обобщат знания по темам "Вводные слова и предложения", «Обращения»; закрепят умение выделять знаками препинания вводные слова и предложения, обращения  на письме, особой интонацией -  в речи; смогут корректировать текст на неоправданное употребление вводных слов. Будут развивать навыки анализа, синтеза и оценки.

Дерево мудрости

Корректор

Цифровой диктант

Словесное оценивание.

Суммативная оценка

Дорожка успеха


Учебник, учебные тексты, РМ, интерактивный тест

85. Тестирование.

Продемонстрируют знания по темам "Вводные слова и предложения", «Обращения»: смогут находить данные конструкции в тексте, отличать их от сходных выражений, определять группы по значению, правильно расставлять знаки препинания

Клише.

«Сортировщик»

Распредели по столбикам.

Соотнеси

Суммативная оценка

Тестовые задания

Способы передачи чужой речи – 9 часов

(из них 2 ч. развитие речи, 1 ч. из которых – изложение с изменением лица; 1 ч. тестирование)

Цель: научить разным способам подачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, цитирование) и правильному пунктуационному оформлению на письме; развитие познавательных, творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей, диалогической и монологической речи учащихся

86. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

Будут знать о различных способах передачи чужой речи; повторят пунктуацию при прямой речи, стоящей до и после слов автора; узнают о предложениях, разорванных словами автора; отработают навык расстановки знаков препинания.


Эпиграф

Мозговой штурм (Что? Как? Чем?)

Малая карусель

«Схематический» диктант (упр. 365 в парах)

Комментированное письмо (упр.369 1,2)

Словесное оценивание.

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ, опорная таблица

87. Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Будут заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания, развивать умение работать  самостоятельно по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

«Идеальный опорос»

Диаграмма Венна «Прямая и косвенная речь»

Карточка-инструкция с взаимоопросом и взаимопроверкой


Карточка учета.

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, РМ, опорная таблица, презентация, диаграмма Венна

88. Строение предложений с прямой, косвенной речью.

Будут заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания, развивать умение работать  самостоятельно по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Цифровой диктант

Музыкальный отрывок «Лунная соната» и выразительное чтение (индив. опереж. задание)

Выборочное письмо


Суммативная оценка

Рабочая карта урока

Видеоурок №42-44

89. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью.

Будут заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания, развивать умение работать  самостоятельно по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Опрос по «Ромашке Блума»

Соответствие.

Исправь ошибку

Мини тест Крестики-нолики


Лист самоконтроля

Суммативная оценка

Рабочая карта урока

90. Изложение с изменением лица

«Красный таймень» А. Серебрякова

Повторят понятия «типы» и «стили» речи; увидят особенности функционирования в речи глаголов и прилагательных. Будут развивать умения проводить лингвистический и содержательный анализ текста: понимание темы, идеи, композиции, характера главного героя; определение системы лексических, синтаксических средств, использованных в тексте; будут развивать умения продуцировать в собственной речи средства выразительности, представленные автором.

Кластер

Функциональный и лингвистический анализ текста.

Бельевая веревка.


Суммативная оценка

РМ – текст изложения

91. Цитата как способ передачи чужой речи.

Углубят знания о сферах применения прямой и косвенной речи; закрепят навыки правильного цитирования; пунктуационные умения и навыки; будут вырабатывать умение анализировать цитаты о языке; будут формировать и последовательно закреплять навыки самостоятельной работы с дополнительной учебной литературой с целью поиска новых знаний; будут развивать устную диалогическую и монологическую речь

Орфографическая разминка

Свободное письмо на грамматическую тему и Инсерт-таблица

Комментированное письмо


«Зажги свою звезду»

Учебник, учебные тексты, презентация

Видеоурок №45

92. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

углубят знания о сферах применения прямой и косвенной речи; закрепят навыки правильного цитирования; пунктуационные умения и навыки; будут вырабатывать умение анализировать цитаты о языке

Лингвистическая разминка

Верно-неверно

«Корректор»

Эссе-рассуждение с введением цитаты

Авторский стул.

Суммативная оценка

Учебник, учебные тексты, презентация

93. Диалог, знаки препинания.

будут конструировать примеры с разными способами передачи чужой речи в различном структурном и пунктуационном оформлении (в том числе в соответствии со схемами);

Терминологический диктант

«Исправь ошибку»

«Думай в паре»

Конструктор

РАФТ

Авторский стул

Суммативная оценка

Взаимооценивание по критериям



РМ, лист оценивания

Видеоурок №44

94. Тестирование.

обобщат теоретические сведения о способах передачи чужой речи; систематизируют представления о передаче чужой речи разными способами и о соотношении её со схематическим изображением; увидят свой уровень владения пунктуационными навыками;

Рефлексивная ладошка

Суммативная оценка

Тестовые задания

Повторение и обобщение изученного материала в 8 классе – 8 ч. (из них 2 ч. - развитие речи, 1 ч. - диктант)

Цель: Обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации простого осложненного предложения; развитие навыков регуляции собственной деятельности.

95. Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания.

Будут выполнять разбор словосочетаний; использовать их при построении устной и письменной речи; будут развивать орфографические навыки, навыки монологической речи,  навыки парной и групповой работы, будут развивать навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, регулировать процесс собственной учебной деятельности.


«Эпиграф»

«Мишень целей»

«Малая карусель» - «Расскажи в паре»

Кластер через «Большую карусель»

Мозговой штурм (что? почему? как?)

Слепая таблица

Игра «Ромашка»

Верю-не верю

Барометр настроения.

Суммативная оценка

Опорные таблицы, РМ

Видеоурок №46

96. Предложение. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Повторят сведения о главных и второстепенных членах предложения, будут совершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения, анализировать языковые факты, опознавать языковые единицы; будут формировать общеучебные навыки, в том числе такие, как умение формулировать проблему на основе анализа текста, ставить перед собой задачи, проводить самоанализ и самооценку деятельности.


Лингвистический анализ текста и орфографическая разминка

Восстанови схему.

Выборочное списывание.

«Цепочка» и электронный тест для ОиТ

«Закончи фразу»

Функциональный анализ текста и синтаксический разбор предложения

Синтаксическая физминутка

Мини - тест

Таблица оценивания

Опорные таблицы, РМ

Видеоурок №47,48

97. Диктант.

Продемонстрируют умение пользоваться теоретическими понятиями и правилами постановки знаков препинания в простых предложениях на практике, умение определять виды сказуемого, виды односоставных предложений. Будут развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать).

Рефлексивная ладошка.

Суммативная оценка


98. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Повторят, систематизируют знания о второстепенных членах предложения, их видах; рассмотрят особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.

Грамматическое лото.

Свободный микрофон.

Лингвистический эксперимент.

«Восстанови текст»

«Интервью в тройках»

Ребус

Списывание, неполный синтаксический разбор предложений, миниатюра

Самооценивание

Суммативная оценка

Опорные таблицы, РМ

99. Нормы в согласовании приложений, определений.

Смогут находить и исправлять синтаксические ошибки, являющиеся самыми распространенными ошибками в устной и, особенно, письменной речи.

Терминологический диктант.

Найди ошибку.

Функциональный анализ текст.

Комментированное письмо.

Цифровой тест с самопроверкой.

Критериальное оценивание


Опорные таблицы, РМ

100. Обособленные члены предложения. Обособленные приложения, определения, обстоятельства, знаки препинания при них.

Повторят понятие обособления; правила постановки знаков препинания при обособленных членах.

Будут  выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

«Грамматическая разминка».

«4-ый лишний».

«Корректор».

Объяснительный диктант.

Сочинение-миниатюра

Клише

Суммативная оценка


Опорные таблицы, РМ

Видеоурок №49-50

101. Уточняющие обособленные члены предложения. Вводные слова, обращения и междометия. Предложения с прямой и косвенной речью.

Повторят и обобщат сведения о конструкциях осложняющих предложение, закрепят навык постановки запятой в простом осложнённом предложении; смогут различать обособленные члены предложения, вводные слова, уточняющие члены предложения.

Своя игра: блиц опрос,

Эстафета

Конструирование

Цифровой диктант

Комментирование.



Таблица оценивания.

Опорные таблицы, РМ

Видеоурок №51-52

102. Синтаксический разбор простого предложения.

Обобщат имеющиеся знания по разбору простого предложения; смогут различать типы предложений, виды второстепенных членов, различные виды обособлений; выполнять пунктуационный разбор предложения, представлять его схематично; будут развивать навыки самостоятельности мышления, исследовательских умений.

«Корзина вопросов».

Пунктуационный тренинг.

«Думай в паре»

«Пресс»

Жетоны.

Словесное оценивание.


Опорные таблицы, РМ