Роль интегрированных уроков в обучении иностранным языкам.
Наумова Людмила Павловна,
учитель английского языка,
МБОУ «Алябьевская СОШ»
Сегодня очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются новые стратегии школы, стратегии созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.
Новое, это хорошо забытое старое. Корни процесса интеграции лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. В основе своей идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала
Интегрированный урок-
одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и английский. Напротив, по своей сути, школьный предмет «английский язык» является интегрированным.
Цели интегрированного обучения
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
логической взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
большой информативной ѐмкостью учебного материала, используемого на уроке
Считаю, что интегрированные уроки по иностранному языку целеобразнее проводить с третьего класса, когда у учеников уже достаточный багаж лексики.
В рамках интегрированного урока, курса учителя могут заранее определить, что считать важным, а что второстепенным, чтобы научить своих учеников рационально оформлять свою работу, правильно отроить устные ответы, привить им навыки самоконтроля и самооценки и т.п. Интегрированный урок требует от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма.
Урок учителя могут проводить вместе или отдельно, но результат достигается только их совместными объединениями усилиями.
Эти уроки позволяют учителю сократить сроки изучения отдельных тем. Ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания (в разнообразных формах) тем целям, которые учитель выделяет в данный момент обучения (развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого потенциала).
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
Преимущества интеграции на уроке
- Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности
- Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Я считаю, что школьный предмет «английский язык» является сам по себе интегрированным, так как есть возможность интеграции с любым школьным предметом.
Например,- интегрированный урок английского языка и математики в третьем классе. Повторение числительных от 1 до 100 на английском языке и закрепление выполнения математических действий с этими числами.


- Интегрированный урок английский язык, музыка, ИЗО по теме «Времена года» в третьем классе. Урок способствует развитию элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании, воспитанию эстетического вкуса посредством воздействия музыки и живописи.



- Интегрированный урок английский язык и обществознание в шестом классе по теме «Семья» помогает повысить интерес к изучению предметов.



Таким образом, интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым - всей системы образования.