Открытый урок в 5 классе
Тема: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень, а также более высокие степени с помощью справочных материалов.
Метапредметные: учить сопоставлять результаты своей работы с образцами.
УУД:
Познавательные:уметь выделять существенную информацию из текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные: самостоятельно выделять познавательные цели, искать необходимую информацию. Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Уметь строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к закреплению учебного материала, навыки работы по алгоритму, анализа, контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии:нестандартный вход в урок, проблемное обучение, информационно-коммуникационные, здоровье сбережения, парной и групповой деятельности.
Тип урока.
Структура урока:
Вступительные слова учителя.
Выполнение упражнений в ходе урока.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока.
Вступительные слова учителя.
Учитель: ребята, сегодня на уроке мы с вами поиграем в игру «крестики-нолики». Для этого мы разделимся на две команды, выбрали капитанов команд.
Только для того, чтобы игроки вашей команды «могли (поставить в) получить «крестик» или «нолик», вы должны выполнить задания.
Задание «Вспомни!»
52 ,73 , 95 , 1312 , 68 , 34 , 80
(поднимают руки)
Задание «Эстафета»
На доске записаны примеры. Каждый игрок команды решает и получает свои «крестики» или «нолики». (если кто-то из команд решает неправильно, другой член команды исправляет, если нет, то соперники.) (№657)
1 2+ 2 3= 1 + 8 = 9 ( 2 + 3 ) 2= 5 2= 25
3 3+ 4 2= 27 + 16 = 43 6 2: 4 = 36 : 4 = 9
10 2+ 6 2= 100 + 36 = 136 5 + ( 4 + 3 ) 2= 5 + 7 2= 54.
Задание «Найди ошибку!»
Итак, сегодня на уроке убедилась, что
2 3= 6
5 2= 10
Все ли со мной согласны? Ребята делают правильные ответы.
Задание «Вопрос-ответ»
Тест «Квадрат и куб числа».
1. Что означает вычислить квадрат числа?
1. Найти сумму.
2. Найти разность.
3. Найти произведение.
2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?
1. по порядку слева направо.
2. квадрат вычисляют до выполнения других действий.
3. сложение, потом квадрат.
3. Что означает вычислить куб числа?
1. Найти произведение.
2. Найти сумму.
3. Найти частное.
4. Вычисли: 7 2
1. 14
2. 49
3. 9
5.Вычисли: 5 3
1. 15
2. 8
3. 125
6. Назови корень уравнения:
= 81.
1. 9
2. 3
3. 27
7. Найдите значение выражения: 4 2+3 2.
1. 14
2. 25
3. 49
8. найдите значение выражения 23+33
1. 35
2. 15
3. 125
(Проверяют друг друга, т.е. 1 команда проверяют 2)
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Физминутка.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то встаете, если не согласны, то сидите!
Третью степень любого числа кубом числа.
Три в квадрате равна девяти.
Два в третьей степени равна шести.
Умножение и деление –действие 2 степени.
Если в выражении нет скобок, то вначале выполняют действие возведения в степень.
Вычислить квадрат или куб числа - значит найти произведение.
5.Задание «Темная лошадка».
Андрей Николаевич Колмагоров выдающийся российский математик, академик. В 8 летнем возрасте он установил следующую закономерность:
1 2= 1 = 1.
2 2 =1 + 3 = 4.
3 2 = 1 + 3 + 5 = 9.
4 2 = 1 + 3 + 5 + 7 = 16.
5 2 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25.
6 2 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 = 36.
7 2 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 = 49.
6.Задание «Думайте сами, решайте сами».
1 уровень 2 уровень 3 уровень
6 2 – 16 = 20 7 2 + 25 = 74 70 2 – 26 = 4874
50 – 4 2 = 34 100 – 5 2 = 75 138 - 9 2 = 57
2 2 : 2 = 2 12 2 : 6 = 24 12 2 : 18 = 8
Итог урока.
Рефлексия.
Поговорки зеркала настроения:
Смелость города берет.
Всякому овощу своё время.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Учись обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.