Сценарий праздника
«День знаний»
с Мальвиной и Буратино
Сентябрь 2021г
Муз рук.:Ушакова А.М
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.
Встречаем детей и родителей на улице.
Действующие лица: Ведущая Евгения Аркадиевна гр.8 ,
Буратино Дима гр.5, Мальвина Кристина гр.5.
Фон муз. все сидят на стульях.
Вед:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вед:Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Дети: 1 Сентября- День знаний!
Вед: Ребята, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, как вы все выросли, загорели, похорошели! Хорошо вы отдохнули? Ну вот и отлично!
Читают стихи дети гр№5(1,2,3,4 стих.) -№8(5,6,7)
1Реб:В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
2Реб:Я с утра иду веселый,
Солнце улыбается,
Потому что день хороший,
Праздник отмечается!
3Реб: РеРПапа, бабушка, сестренка,
Провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье,
Все твердят мне и твердят!
Не ленись, не дерись,
Слушай все внимательно,
Делай все старательно!
4Реб:Вот пришел я – здесь друзья,
Вместе мы - одна семья.
Принимай любимый сад,
Самых лучших дошколят!
5Реб:Детский сад наш «Скворушка»,
Каждому знаком,
Льется громко музыка,
Из его окон.
Льется музыка рекою,
Чистою, красивою,
И растут ребята в нем,
Умные, счастливые!
6Реб:Детский сад, детский сад,
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Хватит точно на весь год!
7Реб:Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Исполняется песня «Первый праздник сентября» (все поют с мест)
Звучит музыка» выходят Мальвина и Буратино. У Буратино на спине ранец, в котором лежит букварь, Мальвина ведет его за руку по направлению к ведущему.
Буратино: Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь все собрались?
Мальвина: Буратино, так ведь праздник сегодня!
Буратино: Да ну? Какой?
Ребята:….день знаний
Буратино: Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Новый год знаю, А этого праздника что-то не припомню.
Вед: Здравствуйте ребята! Буратино, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в школу, и в детском саду начинаются занятия.
Буратино: В школу значит идут! Ну, мне школа ни к чему … Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какой у меня портфель и букварь есть! Вот какой я умный.
Мальвина: А ну-ка, сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?
Буратино: (считает по пальцам - 1, 2, 3, 5, 10. - сбивается) Ну, это вы мне трудную задачку задали - у меня так и пальцев не хватит.
Подумаешь, велика беда - считать не умею!
Вед: По-моему, тебе ещё рановато в школу! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь научились, и они всё-всё знают! Хочешь в этом убедиться?
Буратино: Да, хочу. Ребята, а можно я один-один денёчек побуду с вами.
Дети: Да.
Буратино: Урааа! Буду играть и веселиться с вами целый день.
Вед: Буратино, наши ребята в детском саду не только играют, но и занимаются, чтобы подготовиться скорее к школе.Ведь через год они пойдут первый раз в первый класс!
Буратино: Я тоже хочу подготовиться к школе. А что такое школа?
Выходят три реб(гр.10), говорят поочередно.
Реб: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Реб: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, и что круглая Земля.
Реб: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!
Буратино:Я очень хочу в школу!Ребята вы мне в это поможете?
Дети: Да.
Мальвина: Тогда вперёд за знаниями в школьную страну!
Итак, первый урок - математика.
Звучит запись звонка.
Вед: Математика - очень нужна всем, и взрослым, и детям.
Проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.
За лето, небось, забыли, чему вас в садике учили?
- Сколько хвостов у двух петухов?
- Сколько носиков у трех песиков?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- А у девочек?
Вед: Молодцы! Еще будем играть?
Тогда приглашаем на сцену ребят,
Чтобы наши пальчики размять,
И немного посчитать!
Пальчиковая игра.
Вед: Ребята, мы выполнили все задания по математике на отлично!
После игры ребята садятся на места
Вед: А теперь следующий урок! Физкультура!
(звучит звонок)
Выходит ребенок гр.№10и читает стихотворение:
Реб: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
садится на место.
Мальвина: А теперь все попорядку,
Становитесь на зарядку!
Солнцу, небу улыбайтесь,
Вместе с нами занимайтесь!
Вед: Приглашаем на зарядку детей гр.10 «Кораблик».
Исполняется муз.зарядка
Вед: Молодцы, ребята! За урок физкультуры вы тоже получаете высокую отметку!А следующий урок - Урок чтения!
(Звенит звонок)
Вед: Ребята скажите а, вы знаете буквы? (да)
Дети: Да
Вед: Из букв мы составляем что?
Дети: Слова.
Вед: Правильно! А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот» (играет гр.5)
Вед: Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко). (ребенок бросает мяч ведущей)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Вед: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились!
Звучит звонок
Вед: Следующий урок - урок музыки!
Для вас это очень знакомый предмет! Для того чтобы научить Буратино танцевать- мы поиграем в игру - "Веселый бубен".
Буратино: Танцевать! Это я люблю!
Для участия в этом конкурсе я приглашаю группу №8 «Здоровячки».
Звучит муз фон
Вед: Становимся в круг: правила игры такие - передаем бубен друг другу под слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот станцует нам.
Когда закончатся слова, тот у кого в руках остался бубен - выходит и танцует! Внимание дети, музыка для танца будет разная, ваша задача послушать и станцевать так, чтобы это подходило под характер музыки.
Игра "Веселый бубен".(играет гр.8)
Муз фоны для игры
Вед: Молодцы ребята, за урок музыки у нас тоже пятерка!
После игры ребята садятся на места
Вед:Буратино, а для тебя и ребят Мальвина приготовила музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Праздник сентября»
соло Виктория Дзюба
Вед: Ну что ребята, подведём итоги сегодня мы с вами путешествовали вместе с Буратино и Мальвиной по школьной стране и по всем предметам получили пятерки! Буратино, ты понял, что такое школа?
Буратино: Да.А еще я понял, как здорово ходить в детский сад! Здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия.
Спасибо вам, ребята! Можно я еще с вами останусь?
Дети: Да.
Буратино: А школа пока подождет до следующего года!
Появляется Мальвина с шариками, благодарит детей и ведущего за Буратино.
Мальвина: Буратино, как я рада! Спасибо вам наш детский сад!
В подарок я для детворы, принесла воздушные шары!
Мальвина отдаёт шарики воспитателям каждой группы под музыку.
Мальвина: Ну что ж, друзья, давайте улыбнёмся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
Окончен праздник, будни наступают,
Вам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
Звучит дошкольный звонок который дают Мальвина и Буратино.
Буратино: А мы не прощаемся, будем дружить целый учебный год!
Мальвина: А я хочу дать вам всем напутствие:
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый и радостный путь, детвора!
До свидания, ребята, до новых встреч!
Под муз герои уходят.
Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий.
Ребята, С Днём Знаний! И по старой, доброй традиции мы выпустим
в небо воздушные шары.
Все выстраиваются на площадке и одновременно под муз. отпускают шары, на счёт раз, два , три.
11