Сценарий игровой программы
«Открытия Недели детской книги ».
Сокращения:
Королева Книг - КК
Скоморошка - С
Незнайка - Н
Мальвина - М
Шарик - Ш
Музыка 01. Начало (В фойе)
Учитель: Здравствуйте, друзья! Сегодня, у нас в библиотеке праздник - начало Недели Детской и Юношеской Книги. А называется наша Неделя «Город в добрых ладошках». Потому что в наших с вами ладошках город станет еще красивее, еще зеленее и наряднее. А вы знаете, что в этом году этому празднику исполняется 70 лет.
Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул, по всей России проходит Неделя детской и юношеской книги. А замечательный детский писатель, весёлый выдумщик Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название - "Книжкины именины".
Самая первая Неделя детской книги прошла в Москве в марте далёкого 1943 года в Колонном зале. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. Он на всю жизнь запомнился ребятам. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией и каждый год проходит в городах и сёлах нашей страны.
НДК - это праздник всех книг, писателей, поэтов и читателей, значит это и ваш праздник. Я предлагаю вам весело и интересно его отметить вместе с моими друзья, героями сказок и книг. А что это за герои, я надеюсь, вы догадаетесь сами.
Ой, что это вы такие серьезные, давайте-ка я научу вас смеяться.
Игра «Смешинки»
(Руки к пяткам и к плечам...)
Скоморошка: Ну вот, молодцы, все развеселились. А теперь встанем паровозиком, возьмемся за плечи друга, погудим (ту-ту!), поехали!
02. Музыка Путешествие на паровозе (идем в зал, рассаживаемся)
С: Первая остановка - Библиотека в Книжном переулке. Вы не забыли, как называется наша Неделя детской книги? (Город в добрых ладошках) Давайте прокатимся по нашему городу на волшебном паровозике и узнаем, в чьих же ладошках город.
03. Музыка Игра Путешествие на паровозе в зал сказок.
04. Музыка Поют птички
С: Ребята, да мы же с вами попали на улицу Зеленая полянка. Кто же здесь живет?
05. Музыка Выход Мальвины
Мальвина: Здравствуйте!
Я - куколка Мальвина.
Вы знаете меня!
Учу я Буратино
Писать от А до Я.
Я живу на зеленой полянке! Я добрая и воспитанная девочка, дружу со всеми. Звери, птицы и некоторые из насекомых тоже любят меня и помогают мне. Крот приносит питательные корешки. Мыши - сахар, сыр и кусочки колбасы. Благородная собака пудель Артемон приносит булки. Лягушки приносят в ореховых скорлупках лимонад. Ястреб - жареную дичь. Майские жуки - разные ягоды. Бабочки - пыльцу с цветов, чтобы пудриться. Гусеницы выдавливают из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипящих дверей. Ласточки не дают осам и комарам залетать в дом ... А каких моих друзей животных вы знаете? (Дети отвечают) (Черепаха Тортилла, Сверчок) Правильно! Молодцы!
С: Мальвина, ребята знают всех дружных животных из разных сказок.
М: Правда? Тогда назовите мне с кем дружит Пятачок!
Игра «Назови друга»
(Чебурашки, Кот Матроскин, собачка Тотошка, ...)
Ну что же! Вижу, что вы много читаете и прилежно учитесь, всех сказочных дружных животных знаете.
А теперь мы разучим новый танец. Называется он «Веселый музыкант». Мы всегда танцуем его с лягушатами. Скоморошка, помоги мне, пожалуйста. Я буду говорить, а ты показывай движения ребятам. А вы, ребята, повторяйте за Скоморошкой. Но для начала покажите мне, как играют на пианино. А как играют на трубе. Как играют на гитаре?
06. Танец «Весёлый музыкан»т.
Ребята, дружите с животными и приходите в наш театр почаще! Мы с друзьями будем рады вам. Хорошего вам путешествия!
С: Ну что ж! Садимся в наш паровозик и отправляемся дальше.
07. Музыка. Игра «Путешествие на паровозе»
(садимся, «Поезд отправляется с 1 пути!», крутим колеса,
топаем, гудим-ту,ту, шипим)
С: Да мы же с вами приехали на улицу Простоквашинскую!
08. Музыка. Выход Шарика
Шарик: Матроскин, ты где? Гав!
Здорово, Скоморошка! Привет, ребята! Матроскина не видали? Чего вы тут собрались?
С: Ребята, скажите, зачем мы сюда пришли? (Дети отвечают)
Шарик: Праздник - это хорошо. А я вот фотоохоту люблю. Вот вчера ходил на фотоохоту, кого только не фотографировал, какого только зверья у нас нету. А хотите я и вас возьму на фотоохоту. А вы, ребята, всех зверей знаете? А вот ответьте мне, если Волчица - это ОНА, то ОН будет ... (Волк).
Игра «ОН - ОНА».
Ш: ОН - Слон, ОНА - ... (слониха)
ОН - Лось, ОНА - ... (лосиха)
ОН - Кот, ОНА - ...
Ну, конечно, кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз.
Обыграть хочу я вас.
ОН - Морж, ОНА - ... (Моржиха),
ОН - Заяц, ОНА - ... (Зайчиха),
ОН - Бык, ОНА - ... (Корова).
Вам знакомо это слово?
Ну, конечно же, корова!
А какой же праздник без песни. А чтобы было весело, мы будем петь по-звериному. Для начала, скажите мне, какие животные живут рядом с человеком. ( Собака, кошка, гусь, курица, корова, коза). (Дети выходят, кто назвал).
Теперь вы будете слушать музыку и петь так, как поет животное (5), которое вы назвали. По очереди.
09, 10, 11, 12 ,13. Минусовки разные (5)
Ш: Мы собаки поем всегда вот так! Гав-гав... Как споет эту песню корова? Коза, гусь, и т.д.
Ну, молодцы, со зверьем вы знакомы. На следующую фотоохоту я вас с собой возьму. А мне пора, меня Матроскин ждёт. Пока!
С: До свидания, Шарик! Не забудь про нас, когда пойдешь на фотоохоту!
А мы отправляемся дальше на нашем паровозике.
14. Музыка. Игра «Путешествие на паровозе»
(садимся, поезд отправляется с 1 пути, крутим колеса,
топаем, гудим-ту, ту, шипим)
С: Слышите, ребята? Птички поют. Да мы же попали на Цветочную улицу. Ребята, вспомните, кто же живет на этой улице? (Незнайка и коротышки)
15. Музыка. Выход Незнайки (с цветком в руке)
Незнайка: Приветик! Вы меня узнали?
Правильно. В нашем городе очень красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. Он стоит на берегу ручья. Этот ручей мы называем Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья растет много огурцов. А еще мы сажаем и собираем ягоды и орехи и никогда не портим природу.
А чего это вы такие нарядные? (Дети отвечают) А я и не знал, что у книжки есть день рождения! Здорово! Я поздравляю вас с праздником начала Недели детской книги и дарю вам красивый цветочек! У него тоже день рождения, он сегодня на моей клумбе родился.
С: Спасибо, Незнаечка! Только цветочек-то один, а ребят вон сколько!
Незнайка: А! я придумал. Пусть все ребята по очереди под музыку будут передавать друг другу цветочек, и тогда все смогут подержать его. А те ребята, у кого в руках он окажется, когда музыка остановится, тот пусть выходят сюда. У меня для вас есть загадки.
16. Музыка «Передаем цветочек по залу».
Игра «Загадки-считалки».
1. Сколько хвостов у семи котов? (Семь)
2. Сколько носов у двух псов? (Два)
3. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько ушек у трех подружек? (6)
Н: Скоморошка. А у тебя конфеты есть?
С: Есть, Незнайка, во! целая коробочка. А тебе зачем?
Н: А я знаю одну игру про конфеты. Называется она «Чаепитие». Ну-ка сладкоежки, выходи!
С: Незнаечка, а ты сам выходи сюда к нам. Вот и выберешь сладкоежек.
Незнайка выходит из-за ширмы
Н: А вот и я!
(Выбирает 2-х ребят)
С: Смотрите: на одном столе - конфеты, а на другом - конфетницы и чашки с чаем. Чтобы чаепитие было веселым, вот вам музыкальные инструменты (по 2 погремушки каждому). Вам нужно доставить конфеты к чаю. Но руки-то у вас заняты, поэтому конфеты вам придется доставлять зубами. Подбегайте к столу, берете конфету зубами и несете в конфетницу. Положили конфету, тогда громко погремите погремушкой один раз. И так вы должны перенести все конфеты. Когда в коробочке конфеты закончатся, тогда вы выпивайте чай или воду в чашке и последний раз громко гремите погремушкой.
17. Музыка. Игра «Чаепитие»
С: Вам за сладкую игру - сладкие призы.
Н: Молодцы! Ой, чуть не забыл! Мы же с моими друзьями коротышками договорились огурцы собирать. Побегу. Пока!
С: До свидания, Незнайка. А мы с вами отправляемся дальше. Садимся в паровозик...
18. Музыка. Игра «Путешествие на паровозе»
(садимся, поезд отправляется с 1 пути, крутим колеса,
топаем, гудим-ту,ту, шипим)
С: Ой, ребята, да ведь мы вернулись Книжный переулок в нашу библиотеку! А-а, я понял, наша библиотека - это и есть Королевство Книг.
19. Музыка. Выход Королевы Книг
КК: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Скоморошка! Вы меня узнали? Ты прав, Скоморошка, Королевство Книг - это библиотека. А мои несметные богатства - книги. И в каждой книге живут мои друзья. А всех ли моих друзей вы знаете? Сейчас проверим.
(Королева Книг выбирает ребенка)
Сейчас я скажу волшебное заклинание и превращу тебя в героя книги. А ты не должен спрашивать КТО Я? Но можешь спрашивать у ребят: В мальчика или девочку меня превратили? Какого цвета платье или рубашка? Какого цвета у меня стали волосы? Есть ли у меня шляпа? Кто мой друг? И т. п. А ребята отвечают.
Все, что вижу на бумаге,
Подчинись огню и влаге.
За бумагу не держись,
Проявись и превратись.
Игра «Превращение».
(На ватмане изображены портреты сказочных героев, где вырезано лицо. После волшебных слов ребенок приставляет свое лицо с обратной стороны ватмана. Он должен угадать, в кого превратился)
КК: Молодцы, ребята. Всех моих друзей помните. Похлопайте себе. Нет-нет, в нашем Книжном Королевстве хлопают не так. Поделимся на две команды! На какую команду я покажу - та команда и хлопает. Я буду дирижировать, махну один раз - хлопните 1 раз, махну 2 раза - хлопните 2 раза. Сколько раз махну - столько раз и хлопайте.
20. Музыка - Игра «Аплодисменты»
КК: Ребята, вы настоящие читатели. Теперь все мои друзья - книжные герои станут и вашими друзьями. Они всегда помогут вам хорошим советом. Если вам захочется немного погрустить - они погрустят вместе с вами, а когда вам захочется посмеяться - они развеселят вас. Ведь так всегда поступают настоящие друзья! Дружите с ними крепко и долго.
Н: До свидания, в новых сказках!
С: Мы всегда рады видеть вас в нашей библиотеке! Пока!
Музыка, Финальная.