СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, азбука!"»

Утренник «Прощай, азбука!»


ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Школьные частушки

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.


Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


Ученик 3.

Разбудите меня ночью.

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


Ученик5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


Сценка «Школа в лесу»

Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (вертит) Жаль, что читать не умею.


Лиса. Здравствуй, Миша!


Медведь. Здравствуй!


Лиса. Что ты тут делаешь?


Медведь. Читаю


Лиса. Давай читать вместе.


Белка. Здравствуйте!


Все. Здравствуй, белка!


Белка. Что вы тут делаете?


Все. Читаем.


Белка. Давайте читать вместе.


Заяц. Здравствуйте!


Все. Здравствуй, заяц!


Заяц. Что вы здесь делаете?


Все. Читаем.


Заяц. Давайте читать вместе


Мышка. Пи-пи! Здравствуйте!


Все. Здравствуй, Мышка!


Мышка. Что вы здесь делаете?


Все. Читаем.


Мышка. А что тут написано?


Медведь. По – моему, мёд!


Лиса. По – моему, курочка!


Белка. Что вы, орешки!


Заяц. Нет, мор-ков-ка!


Мышка. Так много написано? (входит девочка)


Девочка. Здравствуйте, звери!


Все. Здравствуй, девочка!


Мышка. Девочка, что тут написано?


Девочка. Шко – ла!


Мышка. А как ты узнала?


Девочка. Потому что я хожу в школу и умею читать.


Мышка. А нас возьмут учиться в школу?


Учитель. Ребята, возьмём к себе зверят?


Дети. Да!


Девочка. Заходите, заходите, заходите все подряд.


Медведь. А чему учат в школе?


Учитель. Давайте, ребята, ответим на этот вопрос песней.


Песня « Чему учат в школе?»

Входит Азбука.


Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет?


Ведущий.

Уважаемая Азбука!

Принимай парад от А до Я.


Азбука.

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!


А – начало алфавита.

Тем она и знаменита

А узнать её легко

Ноги ставит широко.


Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Проезжих поджидая.


Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.


Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


На дворе – какая жалость,

Наша лестница сломалась.

Наша лестница сломалась

Буква Е зато осталась.


Е и Ё – родные сёстры

Различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Посмотри-ка буква Ж

На жука похожа,

Потому, что у неё

Шесть жучиных ножек.


На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три!



Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.


Чтобы Й не спутать с И

Сверху галочку пиши.

Букву Й зовут и краткой

Й как И в твоей тетрадке.


Ведущий.

А сейчас отдохнём и немного поиграем.

Игра  «Слоны».

Он  слон,  она  слониха ,

Он  лось,  она  лосиха,

Он  кот,  она …

Ну  конечно  это  кошка,

Ну  ошиблись  вы  немножко,

Так  сыграем  ещё  раз!

Обыграть  хочу  я  вас.

Он  морж,  она…

Он  заяц,  она…

Он  бык,  она…

Всем  знакомо  это  слово,

Да, да ,да,  она  корова!


Ведущий. Продолжим наш парад.



Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.


Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.


Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.


Там я букву Н найду,

Там гамак висит в саду.


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.


Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.


Ведущий.

-Ребята, назовите слова на букву П


ПЕРВОКЛАССНИК.


Песня «Первоклассник»



Буква Р – на мачте парус

Вдаль плывёт, небес качаясь.


Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Буква Т стоит на крыше.

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Всем известно без подсказки,

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


X все ходит, ходит, ходит,

Места, что ли не находит?



Вот какая буква Ц

С коготком на конце.

Коготок - царапка.

Как кошачья лапка.


Да, вы правильно решили.

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.



Ведущий.


-А сейчас надо следующее задание: соберите пословицу .

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,

А ПЛОД СЛАДОК,

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,

И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ

А ЧЕЛОВЕК УМОМ.


-Молодцы ребята!

Ведущий. Продолжим наш парад.


Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша.

Потому, что из нее

Можно сделать Е и Ё.



Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться

Как мы пишем Ъ знак?

Твердый знак мы пишем так.

Колесо и спичка

Позади косичка.


А бедняга буква Ы

Бродит с палочкой, увы!


Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой.

Вот так.

Букву капелька смягчит,

Слово мягко прозвучит.



Буква Э на С дивится

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка.

Только нету языка.


Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось, -

Получилась буква Ю.



Я - бродяга с рюкзаком,

Путешествую пешком.


Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?


Хором:

Тридцать три!


Ведущий.

А кто может назвать весь алфавит?


Ученик1.

Будем знать мы алфавит –

всё вокруг заговорит!


Ученик 2.

Станем книжки мы читать

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!


Песня «Азбука»



Ведущий.

Ребята, но читать книги нужно очень внимательно. Ребята прочитают вам стихотворение о том, « Как Коля читал». Слушайте внимательно и назовите книги, которые прочитал мальчик.

1 ученик.

Коля книги не читал –

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто.

2 ученик.

А в аптеку шёл пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

3 ученик.

У него спросили в школе:

- Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

- Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был верёвками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас…

4ученик.

Дружный смех раздался в школе,

Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?


Ведущий:

-Почему смеялся класс?

Какие книги прочитал Коля?

Дети отвечают.


(выставка книг: А.Н.Толстой. Золотой ключик, Дефо. Приключения Робинзона Крузо, С.Я.Маршак. Вот какой рассеянный, Лагерлёф. Старик Хоттабыч…)

Баба-Яга.

Праздничек затеяли
Всем на удивление
Я пришла, чтобы испортить
Ваше настроение.

Ведущая. Зачем?

Баба Яга. Скучно мне.

В сказках я злая. А я – тонкая натура:
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура -
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс…
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас.

Ведущая. Дети и гости, составьте компанию Бабе-Яге.

Баба-Яга. Маэстро, музыку!

(Танец “Маленьких утят”).

Баба-Яга. Да, уважили старушку. Стала я чуть-чуть добрей. Но хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки?

Ведущая. (Сейчас Баба Яга будет загадывать загадки, а вы отгадывать имена

литературных героев)


1. Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

(Дюймовочка)

2. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).

4. - Как звали трех медведей из сказки Толстого “Три медведя”? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

6. Он – дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется…



Баба Яга.

-Молодцы

-Сказка ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте

и уроки извлекайте.


Ученик 1.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.


Ученик 2.

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.


Ученик.

Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Награждение удостоверениями .

Азбука.

-В добрый путь по дороге знаний! Но я не всему вас научила. Я привела к вам на праздник гостью “Книгу для чтения”. Я ей передаю эстафету. Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Книга по чтению.

Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Каждому из вас хочу я стать другом. Позвольте же, ребята, подарить подарки вам.

(воздушные шарики)

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Песня «Первоклассник» (музыка)