Вишневская СОШ
Подготовила: Скрипко В. В.
учитель русского языка и литературы
Вишнево – 2024 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
1. Повышение интереса к чтению детей и подростков.
2. Формирование сообщества читающих детей.
3. Расширение читательского кругозора детей.
4. Возрождение традиций семейного чтения.
5. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.
6. Повышение общественного интереса к библиотекам.
7. Повышение уровня грамотности населения.
8. Поиск и поддержка талантливых детей.
Регламент выступления: длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса: победители и участники конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
На сцену выходит 1 ведущий
Ведущий 1: Добрый день, дорогие участники, зрители, жюри. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.
Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.
Ведущий 1: Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания.
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1-й ведущий: Победитель школьного тура становится участниками муниципального тура.
Длительность выступления каждого учащегося – не более 4 минут.
2-й ведущий: Выступления оцениваются по следующим параметрам:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.
1-й ведущий: Нашу конкурсную программу открывает рассказ Льва Николаевича Толстого «Лебеди». Главная его мысль в том, что свой путь нужно пройти до конца, невзирая на преграды и усталость.
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Лебеди» прочитает Симонькина Анастасия
Ведущий 2: Мнение людей о человеке существенно отличается от его собственного мнения о себе. Бабичева Арина познакомит нас с рассказом Марины Дружининой «Мой приятель – супермен». Этот рассказ учит критически относиться к самому себе, чтобы впоследствии из-за завышенной самооценки не выглядеть смешным в глазах окружающих.
Ведущий 1: Всё дальше в прошлое уходит день победы 1945-го года. С каждым годом всё меньше становится живых свидетелей – ветеранов Великой Отечественной войны. И чтобы люди не забыли об ужасах, которые приносит с собой война, писатели, художники, кинематографисты рассказывают в своих работах о тех далёких горьких днях.
Есть такое выражение: «На войне всегда есть место подвигу». Главный герой Иван из повести-сказки Туричина Ильи «Крайний случай» мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти немецкую девочку.
Отрывок из повести-сказки Туричина Ильи Афроимовича «Крайний случай» читает Бабичева Елена.
Ведущий 2: Одним из самых пронзительных, глубоких и правдивых произведений о Великой Отечественной войне является повесть Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие…».
Отрывок из повести читает Лаптинова Анастасия.
Ведущий 1: Женщина и война… Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие правила, в которых война не щадит никого. Ещё вчера девочки-выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. О безграничном героизме, стойкости и отваге женщин рассказы детского писателя Елены Пономаренко.
Рассказ Елены Пономаренко «Леночка» читает Титор Елизавета
Ведущий 2: Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Они показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
БЛИЦВОПРОСЫ
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
3. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
4. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
5. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
6. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
7. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
8. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
9. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 2:
ИГРА «КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЁРНАЯ»
Продолжите название произведения.
Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)
Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
Ведущий 1:
ИГРА «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца)
2 -й ведущий: Для подведения итогов и вручения дипломов победителю и участникам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса _________________________
(Вручение дипломов и призов)
1-й ведущий: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты,» – сказал Луи Жан Жозеф Блан и был совершенно прав.
2-й ведущий: «Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым». Дмитрий Сергеевич Лихачёв
1-й ведущий: Надеемся, что после нашей встречи ваше отношение к классике изменилось в лучшую сторону. «Классики-это вечные современники». Относиться к классической литературе можно по-разному, но она никогда не теряет своей актуальности. Надеемся, после нашей встречи классика для вас станет «живой».