СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"»

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов

«Живая классика»


Цели и задачи:

  • Повышение интереса к чтению детей и подростков

  • Расширение читательского кругозора детей.

  • Создание поистине национального проекта, направленного на популяризацию чтения среди детей и подростков.

  • Возрождение традиций семейного чтения.

  • Повышение общественного интереса к библиотекам.

  • Повышение уровня грамотности населения.

  • Поиск и поддержка талантливых детей.

Открывает конкурс видеоролик.

Фоновая музыка на выход ведущих



Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.



Ведущий: Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»— соревнование по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.



Ведущий: Участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.


Ведущий: Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.


Ведущий: Слово для приветствия предоставляется Директору школы и председателю жюри Инне Константиновне Ходжер.


Ведущий: Разрешите представить вам объективное и справедливое жюри. Давайте поприветствуем:


  1. Ходжер Инна Константиновна, директор школы, председатель жюри

  2. Гейкер Таисия Тамбовна, учитель родного языка.

  3. Киля Лидия Алексеевна, учитель родного языка.

  4. Гейкер Нина Павловна, учитель музыки.

Ведущий: Выступления конкурсантов оцениваются по следующим параметрам:

  • выбор текста произведения;

  • грамотная речь;

  • артистизм исполнения;

  • музыкальное сопровождение, декорации, костюмы

  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Каждый конкурсант оценивается по десятибалльной шкале.

Ведущий: Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается»! (фанфары).

Ведущий: Д. Нагишкин серьезно интересовался устным творчеством народов Дальнего Востока. В результате кропотливой работы появляются «Амурские сказки» (1946) и теоретическая работа «Сказка и жизнь». Используя традиционные образы, сюжеты и язык устного творчества народностей Амура, Нагишкин создал самостоятельные оригинальные произведения. Амурские сказки Нагишкина много раз переиздавались, выходили на польском, румынском, немецком и других языках.

Нанайская сказка в обработке Дмитрия Нагишкина «Заяц и Сорока». Читает Бельды Дмитрий 5 класс.



Ведущий: Достоверно известно, как серьезно относился Л.Н. Толстой к написанию маленьких рассказов для детей, как много трудился над ними. Но самое важное в этих рассказах то, что их создателя волнуют нравственная сторона и тема воспитания. В этих рассказах содержатся намеки, из которых необходимо уметь извлечь добрые, хорошие, нравственные уроки.

Л.Н Толстой. «Косточка». Читает Ойтанко Эллина 4 класс



Ведущий: Джоан Роулинг — британская писательница, наиболее известная как автор серии романов о Гарри Поттере. Книги о Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров. Они стали самой продаваемой серией книг в истории и основой для серии фильмов, ставшей самой кассовой серией фильмов в истории. «Сказки барда Бидля» – вымышленная книга-приложение к серии книг о Гарри Поттере.

Джоан К. Роулинг «Сказки барда Бидля». «Сказка о трех братьях». Читает Дон Артур 5 класс.



Ведущий: Сказка – это древнейший способ передачи жизненной мудрости от поколения к поколению. Верный и самый увлекательный способ познать культуру народа – прочитать его сказки и легенды. В них отображается представления о добре и зле, о человеческих достоинствах и пороках, о национальных героях, о любви, и, конечно же, о традициях и морали народа.

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Читает Киле Владислав 4 класс



Ведущий: Книга «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» была написана Рувимом Исаевичем Фраерманом в 1938 году. Она навеяна поездкой на Дальний Восток и связана с нашим краем местом действия. Повесть о светлой юношеской любви стала одной из любимых книг читателей разных поколений, потому что вызывает у них ответный взрыв чувств, дум, воспоминаний и нежности.

Рувим Исаевич Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». Читает Киля Кристина 6 класс.



Ведущий: Героями сказок очень часто становились животные. Каждое животное символизировало свой порок или, наоборот, – положительную черту. Лиса – хитрость, Заяц – трусость, Медведь – недогадливость.

Нанайская сказка «Медведь и Лиса». Заксор Карина 5 класс.



Ведущий: Рассказ «Бурый волк» Джека Лондона входит в сборник «Любовь к жизни», который был издан в 1907 году. Это история о буром волке, похожем на большую дикую собаку. История о взаимоотношениях человека и животного. Джек Лондон «Бурый волк». Читает Дон Вячеслав 5 класс.



Ведущий: Великий художник слова Л. Н. Толстой был одним из самых оригинальных и смелых новаторов в педагогике. Свой педагогический и писательский опыт он вложил в краткие очерки о законах живой и неживой природы, изучая то, как зависит от них труд и повседневный быт человека.

Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве». Читает Ходжер Валерия 4 класс.



Ведущий: «Акашины берега» Валентина Гейкер – маленькая повесть о нанайском мальчике, который по-своему открывает окружающий мир, учится у старших бережно относиться к природе.

Валентин Гейкер «Акашины берега». Читает Киле Роман 6 класс.



Ведущий: «Белый Бим Чёрное ухо» - широко известная повесть о собаке – умном, добром сеттере Биме, и о людях, добрых и злых, которых встречает Бим. Автор страстно защищает все живое на земле, говорит об огромной ответственности человека перед природой, учит добру.

Гавриил Троепольский. «Белый Бим Черное ухо». Читает Киле Елизавета 5 класс.



Ведущий:   Юрий Яковлевич Яковлев родился в Ленинграде в семье служащих. С детства и до пос­ледних дней он был привязан к матери. В годы войны она погибла от голода. Последний раз юноша видел ее в 1940 году у воинского эшелона, увозившего его на войну. Матери посвящена поэма в прозе «Сердце Земли». Она заканчивается так: «Я глажу траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем Земли».

Юрий Яковлев. «Сердце Земли». Читает Гейкер Анастасия 6 класс.



Ведущий: Вот и прозвучали замечательные произведения. Сколько талантливых замечательных  ребят мы сегодня с вами услышали и увидели. Подведение итогов конкурса и награждение состоится 14 февраля на торжественной линейке.



Ребята, в следующем году мы ждем новых, таких же талантливых и активных участников. До свидания! До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!