Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов
«Живая классика»
Цели и задачи:
Повышение интереса к чтению детей и подростков
Расширение читательского кругозора детей.
Создание поистине национального проекта, направленного на популяризацию чтения среди детей и подростков.
Возрождение традиций семейного чтения.
Повышение общественного интереса к библиотекам.
Повышение уровня грамотности населения.
Поиск и поддержка талантливых детей.
Открывает конкурс видеоролик.
Фоновая музыка на выход ведущих
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.
Ведущий: Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»— соревнование по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Ведущий: Участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
Ведущий: Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется Директору школы и председателю жюри Инне Константиновне Ходжер.
Ведущий: Разрешите представить вам объективное и справедливое жюри. Давайте поприветствуем:
Ходжер Инна Константиновна, директор школы, председатель жюри
Гейкер Таисия Тамбовна, учитель родного языка.
Киля Лидия Алексеевна, учитель родного языка.
Гейкер Нина Павловна, учитель музыки.
Ведущий: Выступления конкурсантов оцениваются по следующим параметрам:
выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
музыкальное сопровождение, декорации, костюмы
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Каждый конкурсант оценивается по десятибалльной шкале.
Ведущий: Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается»! (фанфары).
Ведущий: Д. Нагишкин серьезно интересовался устным творчеством народов Дальнего Востока. В результате кропотливой работы появляются «Амурские сказки» (1946) и теоретическая работа «Сказка и жизнь». Используя традиционные образы, сюжеты и язык устного творчества народностей Амура, Нагишкин создал самостоятельные оригинальные произведения. Амурские сказки Нагишкина много раз переиздавались, выходили на польском, румынском, немецком и других языках.
Нанайская сказка в обработке Дмитрия Нагишкина «Заяц и Сорока». Читает Бельды Дмитрий 5 класс.
Ведущий: Достоверно известно, как серьезно относился Л.Н. Толстой к написанию маленьких рассказов для детей, как много трудился над ними. Но самое важное в этих рассказах то, что их создателя волнуют нравственная сторона и тема воспитания. В этих рассказах содержатся намеки, из которых необходимо уметь извлечь добрые, хорошие, нравственные уроки.
Л.Н Толстой. «Косточка». Читает Ойтанко Эллина 4 класс
Ведущий: Джоан Роулинг — британская писательница, наиболее известная как автор серии романов о Гарри Поттере. Книги о Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров. Они стали самой продаваемой серией книг в истории и основой для серии фильмов, ставшей самой кассовой серией фильмов в истории. «Сказки барда Бидля» – вымышленная книга-приложение к серии книг о Гарри Поттере.
Джоан К. Роулинг «Сказки барда Бидля». «Сказка о трех братьях». Читает Дон Артур 5 класс.
Ведущий: Сказка – это древнейший способ передачи жизненной мудрости от поколения к поколению. Верный и самый увлекательный способ познать культуру народа – прочитать его сказки и легенды. В них отображается представления о добре и зле, о человеческих достоинствах и пороках, о национальных героях, о любви, и, конечно же, о традициях и морали народа.
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Читает Киле Владислав 4 класс
Ведущий: Книга «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» была написана Рувимом Исаевичем Фраерманом в 1938 году. Она навеяна поездкой на Дальний Восток и связана с нашим краем местом действия. Повесть о светлой юношеской любви стала одной из любимых книг читателей разных поколений, потому что вызывает у них ответный взрыв чувств, дум, воспоминаний и нежности.
Рувим Исаевич Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». Читает Киля Кристина 6 класс.
Ведущий: Героями сказок очень часто становились животные. Каждое животное символизировало свой порок или, наоборот, – положительную черту. Лиса – хитрость, Заяц – трусость, Медведь – недогадливость.
Нанайская сказка «Медведь и Лиса». Заксор Карина 5 класс.
Ведущий: Рассказ «Бурый волк» Джека Лондона входит в сборник «Любовь к жизни», который был издан в 1907 году. Это история о буром волке, похожем на большую дикую собаку. История о взаимоотношениях человека и животного. Джек Лондон «Бурый волк». Читает Дон Вячеслав 5 класс.
Ведущий: Великий художник слова Л. Н. Толстой был одним из самых оригинальных и смелых новаторов в педагогике. Свой педагогический и писательский опыт он вложил в краткие очерки о законах живой и неживой природы, изучая то, как зависит от них труд и повседневный быт человека.
Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве». Читает Ходжер Валерия 4 класс.
Ведущий: «Акашины берега» Валентина Гейкер – маленькая повесть о нанайском мальчике, который по-своему открывает окружающий мир, учится у старших бережно относиться к природе.
Валентин Гейкер «Акашины берега». Читает Киле Роман 6 класс.
Ведущий: «Белый Бим Чёрное ухо» - широко известная повесть о собаке – умном, добром сеттере Биме, и о людях, добрых и злых, которых встречает Бим. Автор страстно защищает все живое на земле, говорит об огромной ответственности человека перед природой, учит добру.
Гавриил Троепольский. «Белый Бим Черное ухо». Читает Киле Елизавета 5 класс.
Ведущий: Юрий Яковлевич Яковлев родился в Ленинграде в семье служащих. С детства и до последних дней он был привязан к матери. В годы войны она погибла от голода. Последний раз юноша видел ее в 1940 году у воинского эшелона, увозившего его на войну. Матери посвящена поэма в прозе «Сердце Земли». Она заканчивается так: «Я глажу траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем Земли».
Юрий Яковлев. «Сердце Земли». Читает Гейкер Анастасия 6 класс.
Ведущий: Вот и прозвучали замечательные произведения. Сколько талантливых замечательных ребят мы сегодня с вами услышали и увидели. Подведение итогов конкурса и награждение состоится 14 февраля на торжественной линейке.
Ребята, в следующем году мы ждем новых, таких же талантливых и активных участников. До свидания! До новых встреч!