СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2020"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2020"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



























П одготовила:

Скрипко В. В.

учитель русского языка и литературы











Вишнево – 2020 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее —

конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации)

отрывков из прозаических произведений российских писателей.

1.2. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17

лет включительно на момент проведения отборочных туров

международного финала конкурса (май 2020 г.).

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Конкурс проводится на русском языке.

1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.

1.6. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения

Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества

независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и

международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1. Формирование сообщества читающих детей.

2. Расширение читательского кругозора детей.

3. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.

4. Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.

5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

6. Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

7. Поиск и поддержка талантливых детей.

 УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЯМ:

-Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

-Грамотная речь;

-Артистизм исполнения;

-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ: длительность выступления до 5 минут.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА: победители и участники конкурса  награждаются  грамотами.



 









 


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие (2 человека)

(В ходе мероприятия демонстрируется презентация)

СЛАЙД 1 (музыка)

СЛАЙД 2

Ведущий 1: «Ты, Книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а смеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь - вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет, крылами взмахнет!» (Татьяна Толстая)

СЛАЙД 3

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады видеть вас на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». В нашей школе этот конкурс стал уже традиционным.


Ведущий 1: В этом году к участию в конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов, не старше 17 лет.

СЛАЙД 4

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование сообщества читающих детей.

2. Расширение читательского кругозора детей.

3. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.

4. Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.

5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

6. Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

7. Поиск и поддержка талантливых детей.


Ведущий 2: Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, о безграничной материнской любви, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине, попытаемся найти ответ на вопрос: «Что есть добро?», ну и просто улыбнёмся.

СЛАЙД 5

Ведущий 1:

Сегодня на сцену выйдут 10 юных чтецов. Так как это конкурсная программа, то оценивать наших участников будет авторитетное жюри в составе:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СЛАЙД 6

Ведущий 2: Выступления оцениваются по параметрам:

- выбор текста произведения: органичность выбранного произведения

исполнителю;

- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и

эмоциональное воздействие на слушателей;

- грамотность речи;

- дикция, расстановка логических ударений, пауз.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале.

СЛАЙД 7

Ведущий 1: Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – от 2 до 5 минут.


Ведущий 2: Уважаемому жюри желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.


Ведущий 1: Выступать первым – огромная ответственность.

СЛАЙД 8

Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательным писателем, Владимиром Фёдоровичем Тендряковым.

Его детство прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни.

Отрывок из рассказа Владимира Тендрякова «Хлеб для собаки» читает ученица 6 класса Бабичева Елена.

СЛАЙД 9

Ведущий 2: «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего», - писал М. Горький. При об­щении важно следить, чтобы с вашей стороны не было пренебрежительных жестов, снисходительного выражения лица, оскорбительного тона речи и тому подобного. Любой человек, даже самый конфликтный, конфлик­тует не все время. СЛАЙД 10

Гриценко Евгений, ученик 7 класса, познакомит нас с героями рассказа Ольги Тихомировой «А вдруг?»

СЛАЙД 11

Ведущий 1: Кто сказал, что сказки сочиняли в далеком прошлом? Нет! Сказки живут всегда! Валентин Постников - детский сказочник, сын знаменитого писателя Юрия Дружкова. Родился 4 августа 1970 года в Москве и до какого-то времени даже не думал становиться детским писателем, предпочтя этому обучение в Юридическом институте. Однако на втором курсе обучения Валентин Юрьевич начал сочинять сказки, а потом написал "Новые приключения Карандаша и Самоделкина".

Лапина Елизавета, ученица 6 класса, познакомит нас со сказкой Валентина Постникова «Ай, да Пушкин!».



СЛАЙД 12

Ведущий 2: Герои произведений Валентина Постникова учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые.

Рассказ «Макулатура» читает ученик 6 класса Ельников Дмитрий.


СЛАЙД 13

Ведущий 1:Стивен Ликок - канадский ученый-экономист еще и автор остроумных миниатюр. В них много диалога. И неожиданный финал. Рассказы Ликока напоминают прозу Марка Твена и О. Генри. Но здесь всё как-то легче. И даже веселее. Воздушнее. Острее.

Рассказ «Месть фокусника» читает Стрельников Егор, ученик 6 класса.


СЛАЙД 14

Ведущий 2: Борис Александрович Ганаго– известный белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг, организатор и преподаватель в минской епархии, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».

Его рассказ «Возвращение к жизни» прочитает ученица 7 класса Черкашина Татьяна.

СЛАЙД 15

Ведущий 1:

Всё дальше в прошлое уходит день победы 1945-го года. С каждым годом всё меньше становится живых свидетелей – ветеранов Великой Отечественной войны. И чтобы люди не забыли об ужасах, которые приносит с собой война, писатели, художники, кинематографисты рассказывают в своих работах о тех далёких горьких днях.

СЛАЙД 16

Есть такое выражение: «На войне всегда есть место подвигу». Главный герой Иван из повести-сказки Туричина Ильи Афроимовича «Крайний случай» мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти немецкую девочку.

Отрывок из повести-сказки Туричина Ильи Афроимовича «Крайний случай» читает Звягина Анастасия, ученица 8 класса.

СЛАЙД 17

Ведущий 2: Советская и белорусская писательница, журналистка Светлана Алексиевич пишет на русском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 2015 год.

«У войны не женское лицо» - знаменитое произведение, в котором собраны воспоминания о Великой Отечественной тех, кому в войну было 6-12 лет. Война, увиденная детскими глазами, еще страшнее, чем запечатленная женским взглядом.

Отрывок из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» прозвучит в исполнении ученицы 5 класса Конотоп Ирины

СЛАЙД 18

Ведущий 1:

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать.

И если « любимая» - слово святое,

То трижды священное – женщина – мать!

- Самое первое лицо, которое видит маленький человечек – это лицо мамы. Первые поцелуи в нашей жизни мы принимаем от мамы. Первые нежные и ласковые слова мы услышали от мамы. С детскими проблемами и вопросами мы в первую очередь бежим к маме.

СЛАЙД 19

Ельникова Ольга, ученица 10 класса, прочитает последнее письмо еврейской матери из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».


СЛАЙД 20

Ведущий 2:

«Цени то, что есть сегодня! Не трать время на вещи, которые не стоят твоего внимания ...» - так говорит Па́уло Коэ́льо, бразильский прозаик и поэт. Он опубликовал в общей сложности более 20 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. СЛАЙД 21

Представляем вашему вниманию письмо Габриеля Гарсия Маркеса из произведения Пауло Коэльо «Цени жизнь», читает Зыбина Екатерина, ученица 9 класса.


Ведущий 1: Вот мы и прослушали выступления всех конкурсантов! Ребята показали свои умения выразительного чтения!  Жюри просим подсчитать баллы.

Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

Из какого произведения данные афоризмы?

1. “Вот, подлинно, если бог хочет наказать, так отнимает прежде разум” (Н.В.Гоголь, “Ревизор”, Городничий)

2. “Не приведи бог видеть, русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” (А.С.Пушкин, “Капитанская дочка”)

3. “Любви все возрасты покорны” (А.С.Пушкин, “Евгений Онегин”)

4. “Чужие языки страшнее пистолета” (А.С.Грибоедов, “Горе от ума”)

5. “Не хочу учиться, а хочу жениться…” (Д.Н.Фонвизин, “Недоросль”)

6. “Безумству храбрых поем мы песню!” (А.М.Горький, “Песня о Соколе”)

7. “От копеечкой свечи… Москва сгорела” (И.С.Тургенев, “Отцы и дети”)

8. “Отчего люди не летают так, как птицы?” (А.Н.Островский, “Гроза”)


Ведущий 1: «Кому принадлежит эта вещь?»

  • Черевички (Оксане из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»)

  • Миска с галушками (Пацюку из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»)

  • Кусочек сыра (Вороне из басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»)

  • Гармонь (Василию Тёркину из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

  • Ветка сирени (Ольге Ильинской из романа «Обломов» И.А. Гончарова)

  • Топор (Родиону Раскольникову из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)

Видеоролик «Книга – друг человека»

СЛАЙД 22

Ведущий 2: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса _________________________

(Награждение)

СЛАЙД 23

Ведущий 1: «Моя родина там, где моя библиотека»,- писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни».

СЛАЙД 24

Ведущий 2. 

 Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!