Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Сценарий школьного конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий1
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2 — Искусство звучащего слова…
Ведущий1 — Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар…
Ведущий2— Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд…
Ведущий1 — Труд, работа, дело… а порою — не просто дело, а – подвиг…
Ведущий2 — Подвиг — сродни подвигу Прометея, принёсшего огонь
людям…
Ведущий1 — Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила
Слова,– стихии… стихи и проза…
Ведущий2 — Управляющий этой стихией – не просто человек… Он –
Прометей Слова…
Ведущий1 — Прометеям Слова – Прометеям Добра – Прометеям
Искусства – всегда открыта наша школа
Ведущий2Добрый день, дорогие друзья . Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-6 классов.
Ведущий1Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса, учителей русского языка и литературы:
1. Цыренова Жаргалма Баторовна
2. Тапхарова Валентина Климентьевна
3. Арименова Раиса Санжеевна
4. Ринчинова Наталья Цыбикдоржиевна
Ведущий2 -Выступления оцениваются по следующим параметрам:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Ведущий1-Открывает нашу конкурсную программу стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева «Нищий». Цикл «Стихотворения в прозе» создавался великим писателем вдали от родины, во Франции, в местечке Буживаль. «Стихотворения в прозе» Тургенева – это «лирический дневник» человека, потому что он передаёт тонкости духовного мира, глубину переживаний, философский настрой ума. На сцену приглашается ученица 6а класса Татарова Лилия.
Ведущий2.- Стихи Николая Михайловича Рубцова всегда отличала простота и в то же время удивительная образность. Поэт очень любил родную природу, родину. В своем стихотворении «Выпал снег» он пишет о Вологде - городе, с которым так тесно была связана судьба поэта. На сцену приглашается Ученик 6а класса Оплачко Дима.
Ведущий1. -Сейчас мы услышим рассказ замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писатель ицы за тонкий юмор, которым они пронизаны. На сцене ученица 6б класса Жамсаранова Саша.
Ведущий2.- Родина – это не только наша необъятная страна, но и то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую Родину. Много в России прекрасных мест, но по-настоящему уникален и абсолютно неповторим один лишь священный Байкал, сибирское «славное море». Стихотворение Михаила Гавриловича Митюкова «Беречь Байкал-святое дело!» читает ученица 6б класса Бальжурова Дари.
Ведущий1. – Все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году наш народ будет отмечать семидесятую годовщину Победы над фашистской Германией. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну, Подарившим народам Победу. Борокшонова Настя, ученица 6в класса. Сергей Трофимович Алексеев «Победа»
Ведущий2. -Владимир Григорьевич Волков — российский автор-исполнитель, поэт и композитор. По словам Волкова, его любимый герой — русский солдат, который «никогда никем не будет побеждён, потому что он готов к величайшему самопожертвованию, готов совершить высший воинский подвиг — погибнуть за за своё Отечество». Стихотворение Владимира Волкова «Победа» читает Ученица 6в класса Мархеева Баярма.
Ведущий1.-«Денискины рассказы» Виктора Драгунского и сейчас интересны не только детской аудитории. Их с удовольствием вспоминают и представители взрослого поколения. Ученик 5а класса Бартанов Влад прочтёт рассказ «Заколдованная буква».
Ведущий2.- Николай Алексеевич Некрасов… Когда мы произносим это имя, то на память приходят строки: “Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, “Я лиру посвятил народу своему". Некрасов рос в непосредственной близости к простому народу и постоянно общался с крестьянскими детьми. Общение с крестьянскими детьми оказало на поэта самое благотворное влияние, и он на всю жизнь сохранил теплые чувства к друзьям детства. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети» читает ученица 5а класса Янькова Таня.
Ведущий1. - Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Опубликовала сборники стихов, сказок, рассказов для малышей. Рассказ Валентины Осеевой «Плохо» читает ученица 5б класса Бубеева Марина.
Ведущий2. - Творчество Пушкина — это великий труд и великая память о нем. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. В нем поэт передает свои впечатления от пребывания в Михайловском, куда он был направлен после южной ссылки. Он полюбил природу этих мест, нашел верных друзей. Перед поэтом раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. Любил он зимними вечерами сидеть в людской или в горнице няни и слушать деревенские песни. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» читает ученица 5б класса Цыренова Алина.
Ведущий1 – В рассказах Валентины Александровны Осеевой есть волшебная сила не только в словах, но и в поступках маленьких и взрослых героев. Рассказ Валентины Осеевой «Хорошее» читает ученица 5в класса Бубеева Аяна.
Ведущий2 -Жимбиев Цыден-Жап Арсаланович — прозаик, поэт, публицист, родился в с.Кусота Хилокского района Забайкальского края. В течение многолетней творческой деятельности народный писатель Бурятии Ц-Ж. Жимбиев испытал свой самобытный талант в различных литературных жанрах: поэзии, стихах для детей, очерках, рассказах, публицистике, повестях и романах. Стихотворение Цыден-Жапа Жимбиева «Аршан» читает ученица 5в класса Доржиева Таня.
Ведущий1-Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Ведущий2 – Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Ведущий2- Пока жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем послушать участников Республиканского фестиваля «Лермонтовские чтения»
На сцене участник фестиваля, ученица 7б класса Меньшикова Кира. Михаил Юрьевич Лермонтов «Ветка палестины».
Ведущий1- А теперь приглашаем призера Республиканского фестиваля «Лермонтовские чтения», ученицу 11а класса Кушкееву Машу. Отрывок из поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон».
Ведущий2Слово предоставляется жюри
Ведущий1 -Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!