СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Что важнее всего на свете!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности; развитие родительского просвещения в образовании Задачи:   -способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -приучать детей к вежливости, заботе о близких людях; - способствовать  развития наблюдательности, внимания, памяти, умение слушать;  -воспитывать у детей уважение к своей семье; - закрепить знания о культурном наследии и семейных традициях; - способствовать воспитанию доброжелательных отношения друг к другу, чувство взаимопомощи , осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.  Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая (командная, коллективная) Оборудование: презентация, раздаточной материал: изображение ромашки, зеленые листья, карточки-подсказки, ватман(древо),  семейные фотографии, музыкальное сопровождение («Гимн семьи», «Родительский дом»)  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Что важнее всего на свете!»»

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Что важнее всего на свете!»


Цель: формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности; развитие родительского просвещения в образовании

Задачи:

-способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-приучать детей к вежливости, заботе о близких людях;

- способствовать развития наблюдательности, внимания, памяти, умение слушать;

-воспитывать у детей уважение к своей семье;

- закрепить знания о культурном наследии и семейных традициях;

- способствовать воспитанию доброжелательных отношения друг к другу, чувство взаимопомощи , осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений. 

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая (командная, коллективная)

Оборудование: презентация, раздаточной материал: изображение ромашки, зеленые листья, карточки-подсказки, ватман(древо), семейные фотографии, музыкальное сопровождение («Гимн семьи», «Родительский дом»)

(дети и родители рассажены на 3 группы)

(На слайде 1):

Без семьи бывает одиноко,

Нет поддержки, уюта и тепла,

Песней не бывает одна нота,

Для полета надо два крыла.

Без любви так мрачно и уныло,

Замерзает без любви душа,

Жизнь проносится куда-то мимо,

И вокруг сплошная тишина.

А без верности — тебе нет веры,

И туманен путь твой впереди,

Окружи семью любовью верной,

И гармонию ты в жизни ощути.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Наше мероприятие я хочу начать со стихотворения (обращаю внимание детей на слайд 1)

- Скажите, пожалуйста, какова тема данного стихотворения? (дети и родители высказывают предполагаемые темы стихотворения)

- Молодцы! (комментирую каждую из предложенных тем. Темы:1. Семья, любовь и верность; 2. Семья)

- Какие праздники в нашем календаре связаны с данными понятиями: «семья», « любовь», «верность»?

(Родители и дети называют праздники, связанные с данными понятиями)

- Верно! В нашем календаре есть две замечательных даты- 15 мая- День Семьи; 8 июля- День семьи, любви и верности (слайд 2-3).

(выходят ведущие, в роли которых мамы)

Ведущая 1:

- Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, бабушки, дедушки близкие люди. Самое дорогое у человека - это его семья. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Вы знаете, 15 мая - Всемирный День Семьи. В качестве официального праздника он утвержден 20 сентября 1993 года и отмечается ежегодно. А в России, мы отмечаем день семьи, любви и верности 8 июля. Этот день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

( выходит чтец, читает наизусть стихотворение)

Чтец 1: Опять июль – макушка лета

Туман над прудом по утрам

И желтоглазая, в разливах света

Цветет ромашка по полям.

Простой цветок, он символ счастья

Христианской преданной любви.

Сквозь беды все, и все ненастья

Любовь к ромашке пронеси.

Ведущий 2: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. Поэтому символом сегодняшнего праздника, Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок (слайд 4).

Ведущий 1: И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини.

Ведущий 2: Уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви.

Ведущий 1: На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли, 

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора, 

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

День семьи, любви и верности

Учитель: Встречайте трех главных героинь этого праздника – Семью, Любовь и Верность

(Выходят три ученицы в русских народных костюмах с венками из ромашек.)

Ученица-Любовь: Любовь — это слово особое,

Любовью страна скреплена.

Любовь побеждала и злобу,

и Раздоры во все времена.

Ученица-Семья:

Семья — это то единение,

Что нас защищает, роднит.

Цените семью, поколения,

Не помня напрасных обид.

Ученица-Верность:

А верность — всегда преимущество

Тех душ, что свободны, сильны.

Дано человеку могущество

Быть верным, любимым, родным.

Учитель: в каждой стране есть своя национальная символика - флаг, герб. У данного праздника тоже имеется своя символика: звучит «Гимн семьи», выносят белую ромашку.

(под «Гимн семьи» Ученица-Любовь занимает место в первой группе, Ученица-Верность – во второй группе, Ученица-Семья – в третьей группе).
Учитель: Семья – это самое ёмкое слово.  В нём слышится «семя» - жизни основа.  Семь «я» - это семеро, связанных прочно,  И будущих жизней – надёжный источник. 

(звучит песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семь»)

Конкурс1: «Кто я тебе?»

(Учитель очень быстро задает вопросы всем трем командам. Каждая команда за правильный ответ получают изображение ромашки):

Вопросы:

  1. Брат жены. (Шурин)

  2. Брат мужа. (Деверь)

  3. Сестра мужа. (Золовка)

  4. Сестра жены. (Свояченица)

  5. Мать жены. (Теща)

  6. Отец жены. (Тесть)

  7. Мать мужа (Свекровь)

  8. Отец мужа. (Свекор)

  9. Дочь брата или сестры. (Племянница)

  10. Брат отца или матери. (Дядя)

  11. Сестра отца или матери. (Тетя)

  12. Жены двух братьев. (Свояченицы)

  13. Мужья двух сестер. (Свояки)

  14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
    - Молодцы!

(выходит чтец 2)

Чтец 2: Семья, - это то, что мы делим на всех,
Всего, но немножку: и слёзы, и смех,
И взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья, печаль.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Семья – это то, что с тобою навсегда.

Учитель: Ребята, пришло время поиграть

Конкурс 2. «Угадай-ка»

(На столах каждой команды лежат карточки - подсказки. Учитель задает загадку, команды находят и поднимают отгадку – карточку. За правильный ответ команда получает изображение ромашки)
1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

2.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

3.Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

4.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

5.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

6.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой... (братишка)

7.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

— Очень модная девчонка

— Моя старшая... (сестренка)

8.Мамы старшая сестра

— С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

9.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

10.На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет. (Друг)

11.Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки... (суп)

12.Папин номер наберем

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный... (телефон)

- Молодцы! Замечательно справились с заданием.

(выходит чтец 3)
Чтец 3: В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

( родители совместно с детьми исполняют песню «Родительский дом»)

Учитель: Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Прекрасно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собираются бабушки, дедушки, мамы, папы, и комната наполняется детскими голосами. И за вечерним чаем ведутся неспешные разговоры о  семейных традициях, нынешних семейных радостях и заботах!

Коллективная работа: (на столе лежит ватман с изображением дерева. Каждый участник команды по –очереди приклеивают на ватман свои фотографии (мама, папа, ребенок), украшает, то место ромашкой и двумя зелеными листьями)

Учитель: Сегодня приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

(выходят чтецы)

Чтец 4: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Чтец 5: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Учитель: О семье народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте все вместе вспомним их. 

— Не родись красивой, а родись (счастливой). 

— У семи нянек дитя (без глаза).

- Гость на пороге — счастье в … (доме).

— Дом без хозяйки … (сиротка).

— Дом вести … (не бородой трясти).

— Яблоко от яблони … (не далеко падает).

— Чем богаты, … (тем и рады).

— В гостях хорошо, … (а дома лучше)

—  Не нужен клад, когда в семье…( лад)

—   Когда семья вместе, и сердце…( на месте)

— Жениться — не напасть, да как бы.. (женившись не пропасть).

—  Шей шубу теплее,.. (а жену выбирай добрее).

— С плохой женой состаришься, с хорошей… (помолодеешь).

—  Любовь - не картошка,.. (не выбросишь в окошко).

- С милым рай… (и в шалаше).

(Наше мероприятие я хочу закончить стихотворением)

Учитель: Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

 

Семья – источник изначальный,

Небесным ангелом хранимый,

И грусть, и радость, и печали

Одни на всех, неразделимы! 

Пусть повторятся в поколениях

Благословенной жизни дни.

Храни, Господь, очаг семейный,

Любовь любимых охрани!

- А сейчас каждая семья — и совсем молодая, и уже крепкая и дружная, и даже будущая — может положить начало своим собственным традициям отмечая эти праздники: 15 мая - День Семьи; 8 июля- День семьи, любви и верности. Пусть эти праздники, проведенные в кругу семьи, станут для вас светлыми и радостными, полными взаимопонимания и любви!

- До скорых встреч!