Сценарий выпускного утренника в 4 классе
Ведущий: (дети входят под фанфары).
-Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня - наш выпускной праздник!
Ч тец 1 Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются. С грустью со школой прощаясь, Частицу её волшебства В сердце хранить обещаем. | Чтец 2 В се в жизни начинается со школьного звонка… В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней. А пока… Диктанты и задачи, удачи, неудачи, Наречия, глаголы и древние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется, Все это начинается со школьного звонка. |
Видеофрагмент 1 сентября 1 класса
Ведущий: А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Чтец 3 У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. | Чтец 4 Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый первый лучший класс. Как встретил у дверей учитель, Нам верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. |
Чтец 5 Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И получив тетрадь с карандашами За парту сели первый в жизни раз! Новую форму на себя надели Новая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетради, новые заботы. | Чтец 6 Мы теперь ученики! Нам не до гулянья. На дом задали крючки – первое заданье. Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем. Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказки не читаем. Т ри часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем… Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем. |
Ведущий: А теперь давайте вспомним, как проходили наши занятия в школе.
Сценка « На уроке»
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. В тетрадях записываем число, классная работа.
( Раздаётся стук в дверь, заходит опоздавший Матвей)
Арсений: Здравствуйте, Оксана Валентиновна. Я опоздал.
Учитель: Здравствуй, Арсений. А почему ты опоздал?
Арсений: Да меня автобус каждый день не в ту сторону везёт.
Учитель: А может, это не автобус виноват, а ты неправильный маршрут выбираешь?
Арсений: Может быть.
Учитель: Садись, Арсений, втягивайся в работу. Итак, посчитаем устно. Скажи мне, Полина, если у тебя было 2 бутерброда, да у меня 2.Что же у нас получится?
Полина: Лёгкий завтрак.
Учитель: Насти, сколько будет, если 3 разделить на 3?
Настя: Ничья
Учитель: А как думает Арсений?
Арсений: 0
Учитель: А Василиса?
Василиса: 1
Учитель: Верно
( В этот момент Арсений кидает записку Насте, учитель подходит, читает)
Учитель: Настя, я тебя люблю. Арсений, что это такое? Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?
Арсений: Понял, я на ней женюсь.
Учитель: Больше чтоб на уроке такое не повторялось. Решим задачу. Из пункта А в пункт В выехали одновременно два поезда. Первый шёл со скорость 100км/ч, второй – 70 км/ч. Какой поезд раньше приедет в точку В?
Полина: Второй.
Учитель: Почему?
Полина: Тише едешь, дальше будешь.
Учитель: А Василиса как думает?
Василиса: Второй. Потому что первый устанет на полпути, выдохнется, поедет тише, а второй его догонит и перегонит.
Учитель: Тогда давайте еще подумаем.
Учитель: Настя, скажи мне, что тяжелее 1 тонна пуха или 1 тонна чугуна?
Настя: Тонна чугуна, конечно. Вы сбросьте на голову двух прохожих: одному пух, другому чугун, кому будет хуже?
Чтец 7
И прекрасна, и сильна – математики страна.
З
десь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,
Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Обратить внимание на числа на доске.
Звенит звонок.
Весёлая переменка – караоке-частушки
Частушки
1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке булку ела, Думаешь, не видно? | 2) Подружка моя, Я ее не ела: Раз пятнадцать откусила, Больше не хотела! |
1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? Ты с мальчишками дерешься, Думаешь, не видно? | 2) Подружка моя, Я и не деруся. Двум по шее надавала Третьего боюся! |
1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке ты вертелась, Думаешь, не видно! | 2) Подружка моя, Я и не вертелась. Раз двенадцать оглянулась, Больше не хотелось. |
Звенит звонок на урок русского языка.
Учитель: Урок русского языка. Записываем в тетради число, классная работа. Вспомним спряжения глаголов. Какого спряжения будет глагол учить?
Артём: 1
Учитель: А если подумать?
Артём: 2
Учитель: Так какого же всё-таки?
Артём: 3.
Учитель: Тебе надо, Артём, повторить правило о спряжении глаголов, а лучше его ВЫУЧИТЬ!
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Максим: В нем нет корней, зато полно колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Максим, ты подсказываешь Алене. За подсказку поставлю два.
Максим: Два? Но я подсказывал и Лере! Может быть, поставите четыре?
Учитель: Как во множественном числе будет слово капля?
Алёна: Дождь
Учитель: А теперь, ребята давайте составим предложение с обращением.
Артём: Оксана Валентиновна, отпустите меня домой.
Учитель: Хорошо.
( ученик встаёт, берёт портфель и идёт к дверям)
Учитель: Куда это ты направился,……?
Артём: Но вы же сами меня отпустили!
Учитель: Нет уж, садись, урок скоро закончится и пойдёшь. Составьте восклицательное предложение.
Лера: Ура, английского не будет, учитель заболел!
Максим: А почему у меня за сочинение стоит 2. Вы же говорили, что двойка только за 6 ошибок, а у меня их 26.
Учитель: За такое количество тем более 2. Алена, признайся, кто тебе вчера делал домашнее задание?
Алёна: Не знаю, я рано легла спать.
Учитель: Дима в сочинении тоже допустил много ошибок.
Дима (со вздохом): На ошибках учатся.
Учитель: На этом урок окончен.
Звенит звонок. Перемена:
| 2-я сценка. Сизова: Болтаешь на уроках? Николаев: Нет. Сизова: Списываешь? Николаев: Да что вы! Сизова: Дерешься? Николаев: Никогда! Сизова: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? Николаев: Вру много. |
Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.
Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
Чтец 8 Перемена! Перемена! 4 "А" залез на стену. Мокрые волосы, встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит. Может быть, Даня, Илья и Матвей Всю перемену ныряли в бассейн? Или на них, на несчастных, пахали? Нет! В перемену они отдыхали! "Перемена! Перемена!" Заливается звонок. Первым Ваня непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног. Неужели это Ваня, Продремавший весь урок? Неужели этот Ваня Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! | Ч тец 9 Но вот прозвенел звонок, Зовёт он нас на урок, Входит учитель в класс, Учитель глядит на нас. Учитель: Был на наш класс налёт? Дети: Нет! Учитель: К нам заходил бегемот? Дети: Нет! Учитель: Может быть, класс не наш? Дети: Наш! Учитель: Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, И мы разыграли тут сценку. Учитель: Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась! |
Звенит звонок. Следующий урок - Физкультура.
Чтец 10 Чтоб утро не было хмурым – Вперед, друзья – на физкультуру. Что такое физкультура? Т ренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и –куль, и –ту, и –ра! | Руки вверх, руки вниз – это физ; Крутим шею словно руль – это куль; Ловко прыгать в высоту – это ту; Бегать полчаса с утра – это ра. Занимаясь этим делом Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура, Вот что значит Физ-куль-ту-ра. |
Танец «Спортивный»
Звенит звонок
Начинается урок музыки. Выступает хор мальчиков. Потом хор девочек.
Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
Ведущий: А как говорят ребята сами о себе, мы их теперь послушаем.
1
ученица: Мы - любители поговорить с соседом
2 ученик: Ссоримся и тут же миримся
1 ученица: Гордимся болтливой половиной класса – то есть мальчиками.
2 ученик: А мы гордимся говорливой половиной класса-то есть девочками.
3 ученик: Средний возраст 10 лет, а общий – приблизительно 295 лет.
4 ученик: Любимый день недели – воскресенье.
3 ученик: Любимое время года – лето.
4 ученик: Любимые уроки – физкультура и …..
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение « Если б я был педагогом»
Стихотворение «Если б я был педагогом»
Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим
Отменил бы как нагрузку, математику и русский!
В
вёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья
И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!
Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.
Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!
Если кушать захотел – взял указку да и съел!
Если б я был педагогом, я б у школьного порога
Надевал прикид крутой то один, а то другой!
Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,
А потом бы мы балдели: перемена 2 недели!
Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.
Г
оворят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать! Видео «Наши дети!»
1 ученик: Вы встретили улыбкой малышей, старательно писать, читать учили
А помните улыбки до ушей, когда мы первые оценки получили?
Как трудно было нам слова писать - не слушались нас буквы и валились
Недаром говорят – «Лиха беда – начать», А вот смотрите – все мы научились!
Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
1 . Совсем недавно в первый раз Вели нас мамы в первый класс. За руку мамы мы держались Чуть-чуть немножечко боялись. Мамы, милые, добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказать За заботу, за то, что вы с нами Все готовы контрольные сдать. | 2 . Вы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли, Все, чему нас в школе научили, Все осилить вы нам помогли. |
3 . Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню - За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг! | 4 . А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чаще И в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам. |
Я: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Вручение благодарственных писем родителям.
Ведущий: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Мы шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших учеников.
Награждение учеников грамотами.
Заключительное видео.
3