СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия "Курить - здоровью вредить"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие в виде устного журнала с элементами драматизации

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия "Курить - здоровью вредить"»


























Автор-составитель:

учитель начальных классов

Закружная Анна Петровна



г.Светлогорск

2009 г.


Цели:

  • содействовать уточнению, расширению знаний учащихся о воздействии табака на растущий организм; о борьбе с курением в мире;

  • способствовать воспитанию негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек.

Оборудование: детские плакаты, рисунки о вреде курения, мультимедийное сопровождение, магнитофон и CD-диски, костюмы лисы, врача, зайца, паука, комара, мухи, микрофон, плакат «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»


Ход мероприятия

Слайд 1 «Название мероприятия»

Учитель:

- Вы не раз слышали от родителей, при просмотре телепередач, на классных часах о вреде курения. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить ещё раз об этой пагубной привычке.

Ведущие (мальчик и девочка):

Ведущий 1.

- Внимание! Внимание! Внимание!

Начинается антитабачная компания!

Ведущий 2.

Все ли вы готовы слушать?

Приготовь глаза и уши!

Ведущий 1.

Ведь не в шутку, а в серьёз

Важный разрешим вопрос:

Ведущий 2.

Что такое никотин?

Чем нам вреден едкий дым?

Ведущий 1.

Решили дружною гурьбой

Хором: Дать табаку смертельный бой.

Слайд 1 «Рыцарь сражается с сигаретой»

Ведущий 1.

- Да, кстати, а когда и почему люди начали курить?

Ведущий 2.

- Не знаю.

Ведущий 1.

- Тогда слушай!

Выходит группа детей-докладчиков.

Слайд 2 Из истории: табак.

1-й ученик:

- Посмотрите на экран! Это - табак. Он появился давно, более пятисот лет назад. Его привезли моря­ки с Багамских островов. Сна­чала люди решили, что это ле­чебная трава, но потом поняли, что табак приносит вред чело­веческому организму.

2-й ученик:

- Тогда стали зап­рещать курение. Слайд 3 Наказание за курение

В Англии тех, кто курил, водили с петлёй на шее, а злостным курильщикам отрубали головы. В России били до тех пор, пока курильщики не признаются, где достали табак.

3-й ученик:

- Но курение стало быстро распространяться. Сига­ретный дым стал приносить большой вред человеку. Слайд 4 Состав дыма. В табачном дыме содержится много химических соединений. 43 из них – ядовиты.

4-й ученик:

- Никотин - сильный яд, легко проникает в кровь и накапливается в организме. Извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь. 2-3 капли никотина - доза, смертельная для человека. Посмотрите, как никотин медленно отравляет наш организм.

Слайд 5 Вред организму.

5-й ученик:

- Однажды во Франции провели чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе - победителей умерли, потому что выкурили по 60 сигарет.

Ведущий 2:

- Да, серьёзный разговор мы сегодня затеяли.

Ведущий 1:

- Очень серьёзный. А мне почему-то вспомнился Заяц, который очень пострадал от этой пагубной привычки.

Слайд 6 «Плохо зайцу»

Сценка «Как Зайка курить »

Зайка, друг мой, ты ли это?

Не видались мы всё лето!

Как ты бедный похудел!

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

-Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях –ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться;

Да не сплю, никак не спиться.

Душит кашель по утрам

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь...

Что к врачу ты не идёшь?

Врач: Верно куришь ?

Да, курю, никто не знает!

Врач: Больно дымом уж воняет!

Ну-ка сядь под этот сук

Дай-ка спину тук, тук, тук!

В лёгких копоть накопилась -

От курения вся беда

Брось куренье навсегда!

Не смогу! Не брошу! Жалко!

- А тебя себе не жалко?

Выполняй ты мой совет!


Настройка на фильм

Ведущий 1:

- Послушай, а давай спросим зрителей, что они знают на тему «Вред курения»

Ведущий 2:

- Давай. А кто правильно ответит на наши вопросы, будет участником игры «Дымные стулья».

Вопросы «Верно ли?..»

Верно ли, что никотин – сильный яд?

Верно ли, что если выкуривать 2 сигареты в неделю, вреда не будет?

Верно ли, что курят только мужчины?

Верно ли, что раньше табак считали лечебной травой?

Учитель:

- Вы знаете, ребята, как неприятно находится в прокуренном помещении. Вот, к примеру, мы занимаемся на первом этаже и часто сталкиваемся с проблемой. Старшеклассники курят в туалетах. А того не понимают, что во-первых, это запрещено правилами для учащихся, а во-вторых, они вредят своему и нашему здоровью. Поэтому в нашей игре

участники будут стараться держаться подальше от курильщика , садиться от него через один стул. А стульев будет всё меньше и меньше. И мы посмотрим, как они найдут выход.

Игра «Дымные стулья»

- А теперь внимание – на экран.

Просмотр мультфильма «Ну, погоди, 5-я серия»

Ведущий 1:

- Мне совсем непонятно, плохо стало не только Волку, но и зайцу. Почему?

Ведущий 2:

- А он тоже курильщик.

Ведущий 1:

- Как это?

Ведущий 2:

- Сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и вдыхающих этот дым.

Уже через 30 минут у человека, который находится в накуренном помещении, возрастает давление и учащается пульс. Поэтому людей, которые часто вдыхают сигаретный дым,

называют пассивными курильщиками.

Сценка «Передача «Здоровье»

Ученик:

- В эфире - передача «Здоровье»

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня у нас в гостях медсестра школы № 9

Бикшеева Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна, скажите, пожалуйста, вредно ли курение для взрослых?

-Конечно, особенно действует на органы дыхания. Взгляните на экран. Это - лёгкие курильщика, а это- здорового человека. Как видите, в течение года у курильщика в лёгких накапливается около 1 кг табачного дёгтя. Слайд 7 «Лёгкие»

- Какие болезни вызывает курение?

- Инфаркт, хронический бронхит, рак лёгких и другие болезни. Слайд 8 «Болезни»

- Вреден ли дым для детей?

-Если ребёнок вдыхает дым, то нарушается сон, деятельность желудка, кишечника и нервной системы.

- Трудно ли отвыкнуть от привычки?

- Зависимость от никотина – довольно серьёзная. И отвыкнуть от неё довольно тяжело.

- Большое спасибо за интервью.


Ведущий 1:

- А ты как думаешь, легко отвыкнуть от вредной привычки?

Ведущий 2:

-Думаю, не легко.

Ведущий 1:

- Я даже знаю сказку об этом.

Слайд «Муха»


1-й:Раз противный паучок-табачок

2-й:Нашу муху в уголок поволок.

3-й:Сигареткой угощает,

4-й:Долгой жизни обещает,

Воз здоровья и успех,

И задорный детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась...

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней!

Наша муха изменилась:

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят,

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит!

Платье нервно теребит.

  • Дайте мухе табачку,

  • Больше, братцы, не могу!

  • Стала бедная кричать.

  • Нету больше сил молчать!

  • Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

—Муха, муха, не дури,

Брось сигару, не кури!

С нашей школы я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше муха попляши,

Почитай да повяжи.

Свежим воздухом дыши,

Сигаретку затуши.

Будешь, муха, хороша,

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоём

Без сигарки проживём.

Опасайся старичка-табачка.

Эта злая паутина

Состоит из никотина.

Вещество проходит в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь.

И сама ты пропадёшь —

И здоровье не найдёшь.

Испугалась Цокотуха,

Затряслась золочёным брюхом:

—Помоги ты мне, комар.

Я поставлю самовар,

Мы чайку с тобой попьём,

Очень дружно заживём.

Я теперь примерной стану,

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить.

И с тех пор они живут и здоровье берегут!



Слайд 5 Сокращает жизнь

Ученик:

- Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь от болезней, связанных с курением, ежегодно погибает около миллиона человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Ученица:

- Прислушайтесь! Это уходят последние минуты чьей-то жизни. Каждые 13 секунд в мире умирает один человек от заболевания, связанного с курением.

Хором: Берегите себя!

Слайд «Найди замену курению 1»

Ученик:

- Ты хочешь казаться самостоятельным и поэтому куришь?

Ученица:
- Торопишься во взрослую жизнь?

Ученик:

-Курение не поможет тебе в этом!

Слайд «Найди замену курению 2»

Ученица:

- Занимайся спортом!

Ученик:

- Повышай кругозор!

Ученица:

- Путешествуй!

Хором:

- И просто радуйся жизни!

Учитель:

- Во всём мире, ребята, ведут борьбу с курением. Так, в Англии вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. В Дании запрещено курить в общественных местах.В Сингапуре за курение 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия. Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет. День считается международным Днём борьбы с курением.

Ведущий 2:

Чтобы для счастья дорогу открыть,

Надо здоровье своё сохранить.

Ведущий 1:

Лучше спорт, компьютер, книжки,

Для девчонок и мальчишек.

Ведущий 2:

Научись ответить - нет!

Любой пачке сигарет!

Ведущий 1:

Пусть на минуту станет тихо в зале.

Ведущий 2:

Подумайте, чего хотите вы?

Добра себе иль зла? Вы с ними? Или с нами?

Решаете вы сами.

Ведущий 1:

Жизнь ведь у нас одна,

И как её прожить?

Курить иль не курить?

Вместе:

Ответ за вами!

В завершение исполняется песня на мелодию композитора В. Шаинского (“Учат в школе”)