Тема: Прямоугольник. Свойство прямоугольника.
З
адачи урока:
Познакомить со свойствами прямоугольника, закрепить умения чертить простым карандашом и линейкой, закреплять умение решать примеры с переходом через десяток, используя устный прием сложения и вычитания числа 8, умение решать уравнения, записывать и находить значение буквенного выражения, сравнивать и решать задачи;способствовать развитию вычислительного навыка, логического мышления, памяти, самостоятельности;воспитывать дисциплинированность на уроке, интерес к изучению математики.
Оборудование: карточки с примерами, учебник, тетрадь.
План урока:
Организационный момент:
проверка готовности к уроку;
постановка целей урока.
Устный счёт:
математический диктант;
занимательные задачи на развитие логического мышления.
Работа по учебнику:
Нахождение значений сумм и разностей ;
Решение уравнений;
Физминутка
4)Запись нахождение значений буквенных выражений;
5)Сравнение и решений задач;
Упражнение на развитие логического мышления;
Домашнее задание
Подведение итогов урока.
Х О Д У Р О К А:
Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры, уравнения, а так же будем сравнивать и решать задачи,
А сейчас устный счет. Проведем математический диктант. Я буду показывать карточки с примерами, а вы будете записывать в тетради только ответы. (10 – 7, 32 – 3, 50 +6, 11-6, 44+40, 67+1, 90-1, 7+7, 12 – 5, 13 – 8, 7+8)
Теперь кто-то из вас прочитает свои ответы, а мы сравним их с теми, которые записали у себя в тетради.
Ребята, сейчас я вам предлагаю ответить на интересные вопросы:
Что легче: 1кг ваты или 1кг железа?
Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
Один насос выкачивает за 1 минуту 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?








Пред вами картинки машин. Все машины сделаны руками человека.
Из чего их собрали?
Работа по учебнику на стр. 79.
2см
6см
6+6+2+2=16(см)
Ответ:16см.
Что вы знаете о прямоугольнике?
Какими свойствами обладает прямоугольник?
Прочитайте задание №1.
- Найдите значение сумм и разностей:
8+8= 16 – 8 = 9+8 = 17 – 8= 8+9= 17 – 9=
Сейчас решим уравнения (№ 2)
Сначала давайте повторим, как найти неизвестные компоненты.
Прочитайте первое уравнение: Х + 8 = 17
Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое? Запишите его в тетради и решите.
Прочитайте второе уравнение: 17 – Х=8
Назовите компоненты при вычитании. Как найти неизвестное вычитаемое? Запишите уравнение в тетради и решите его.
Третье уравнение решите самостоятельно ( взаимопроверка)
Физминутка
Выполнение задания №3.
Запишите буквенные выражения и найдите их значения:
8 + а, при а = 20; 21; 9;
а-8, при а = 28; 29; 17.
Выполнение задания №4.
Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?
Запишите условие, решение и ответ задачи в тетрадь.
Задача №4 (1)
Коров-3
К
оз – 4
Ягнят – ?, столько же
4+3=7
Ответ: 7 ягнят.
Задача №4 (2)
Гусей-4
У
ток - ?, столько же
Кур – 20
20 +4+4= 28
Ответ: всего 28 птиц.
Запишите домашнее задание: стр.79 № 5
(Объяснение выполнения домашнего задания)
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.