Математика
Урок № 24
Дата.12.10.2020г.
Тема. Таблица умножения и деления на 5.
Цель: учить выполнять умножение и деление на 5.
Планируемые результаты.
Предметные: актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и « на », познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4, продолжить обучение решению уравнений.
Метапредметные : понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: развивать интерес к математике, способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: сигнальные карточки,презентация, учебник, тетрадь.
Ход урока
1.Организационный момент
-На столах у вас листья клена разных цветов.
-Покажите, какой листик отражает ваше настроение (зеленый -
хорошее, желтый- отличное, красный- плохое)
2.Актуализация опорных знаний
Устный счёт
1)Игра «Верно-неверно»
(сигнальные карточки-листья, если верно-зеленый, неверно-красный)
- В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
-Произведение чисел 4 и 5 равно 20 (з.)
-При умножении на ноль, получаем 0 (з.)
-Число 30 делится на 4? (к.)
100 - самое маленькое трёхзначное число? (з.)
- При умножении любого числа на 1, получаем тоже число (з.)
Если 9 увеличить на 3, получится 21?(к.)
2) Решение задач
а) Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)
б) Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)
в) В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)
г) Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)
д) Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка - на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка?
3.Постановка целей и задач урока
-Вычислите. ( Слайд №1)
2*5 5*2 5*5
3*5 5*3
4*5 5*4
-Что помогло вам выполнить вычисления? ( Знание таблицы умножения с числами 2,3,4.)
-Каким правилом вы воспользовались? ( От перестановки множителей произведение не меняется.)
-Какой пример будет следующим?
-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?
-Сформулируйте тему и задачи урока?
4.Восприятие и усвоение новых знаний
Слайд № 2
-Посмотрите на первый таблицы.
-Как вычислили значение произведения 5*5?
-На сколько больше каждое следующее произведение?
-Посмотрите на значения произведений.Что интересного вы заметили?( Все ответы заканчиваются на 0 или на 5)
-Запишите в тетрадь таблицу умножения и деления в тетрадь.
5.Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного материала
Работа по учебнику
стр.40 №2
6. Физкультминутка
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень - очень мы устали.
Раз - два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
7.Применение знаний в стандартных условиях
Решение задачи стр. 40 № 3
-Прочитайте задачу
-Сколько метров ткани было?
-Выполним чертеж к задаче.
- Вся ли ткань пошла на пальто?
- Сколько метров ткани израсходовали на пальто можно узнать?
- Каким действием?
-Что узнаем вторым действием? Как?
-Запишите решение и ответ задачи
8.Проверка, анализ и оценка полученных знаний
9.Итог урока. Рефлексия
-Назовите тему урока.
- Чему учились на уроке?
Все знаю и умею --- зеленый цвет
- Сомневаюсь в своих знаниях ---желтый цвет
- Не знаю, не умею - красный
10. Сообщение домашнего задания