СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления на 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6. Формировать умение работать в группе, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на 6»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 12»





Открытый урок по математике

во 2 «А» классе

на тему:

«Таблица умножения и деления на 6»


Подготовила: учитель начальных классов

Панова Ирина Викторовна


Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6».

Класс: 2

Автор УМК: Л. Г. Петерсон «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: составление и заучивание таблицы умножения и деления на 6

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления.

-совершенствовать умение в решении текстовых задач.


Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

.

Дидактический материал к уроку: квадратная таблица умножения и деления, опорная схема умножения и деления 6, карточки для самооценки, презентация



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

1 мин.

Организационный момент

Слайд 2





– Прочитайте девиз сегодняшнего урока. («Если есть труд, значит, будет и успех»)

– Вы согласны с этим высказыванием?

-Как вы понимаете?

-А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели.

-Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки.

-Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения.

-Как будет построена работа на уроке?


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Да. Если будешь трудиться, не лениться, то получишь  успешный результат

-Умножение и деление.


_ Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами открыть новое знание.

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2.



10 мин











Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Пробное действие.

Слайд 3

(Слайды 4,5,6,7,8,9)









(Слайд 10)


Давайте вспомним, и для начала проверим домашнее задание.

Задание: вставить знаки арифметических действий, №10 с.30. Проверьте свою работу  по эталону.

-У кого есть ошибки?

- Предлагаю вам перед изучением таблицы умножения выполнить устный счёт, игра «НЕ ошибись!.

- Что вы заметили? Какая закономерность

2.Устный счёт

5-числа увеличиваются на 2;

6-числа уменьшаются на 3;

7-помогите пчёлке (по цепочке решают примеры)

8-составьте и решите задачу

3. Арифметический диктант

(в быстром темпе учитель диктует все примеры):

-пять умножить на три;

-два умножить на восемь;

-двадцать разделить на пять;

-двенадцать разделить на

четыре;

-три умножить на семь;

-четырнадцать разделить на два;

-тридцать пять разделить на пять;

-четыре умножить на девять;

-пять умножить на восемь;

-восемь умножить на шесть;

-пятьдесят четыре разделить на шесть;

-шесть умножить на семь.

Проверьте по эталону

Работают в тетрадях.



-Проверяют свою работу  по эталону.




(50-17)+50=83(кг)

Учащиеся записывают только ответы.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков








3.


3 мин





Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения.

Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.






-Кто сумел решить все примеры правильно?

-Кто не смог решить верно все примеры?

-Решение каких примеров вызвало затруднение?

-Почему не справились с этими примерами?

-Почему же возникло затруднение?

Итак, какую цель вы поставите перед собой?

-Кто скажет тему урока?

-Какую задачу поставите? Чему должны научиться?


Откройте учебники с.31 №1

-Что нужно сделать?

-Почему первым в таблице рассматривается случай: шесть умножить на шесть?

-На сколько единиц будут увеличиваться числа в произведениях в таблице (в рамке)?

-Теперь цепочкой продиктуйте и заполните первый столбик в рамке.








Выделяют проблему.

-Мы не знаем случаи умножения на 6.

-Составить таблицу умножения и деления на 6

Решать примеры, уравнения и задачи с табличными случаями умножения на 6.

-Другие случаи изучались ранее, мы их уже знаем.



-На 6.

-Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат


Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

фомирование познавательной цели;

Логические:

формирование проблемы

4.



5 мин











1 мин


Построение проекта выхода из затруднения.





(Слайд  11)

(Слайд 12)

(Слайд 13)

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

-Первую половину поставленной задачи решили: мы выявили новые табличные случаи умножения на 6. Теперь для выполнения второй части задачи, вы должны связать случаи умножения с делением и выучить. Для этого вспомним правила. Какое правило поможет заполнить второй столбик?


-Какое правило поможет заполнить 3 и 4 столбики в таблице?

 

-Заполните столбики  по строчке, повторяя правила.

(Далее фронтально.)

-Последнюю строчку заполните самостоятельно.

-Самопроверка по эталону

В 3 столбике, что происходит с частным, когда увеличивается делимое?

-Назовите числа, кратные шести, записанные в таблице


Физкультминутка


Отвечают на вопросы учителя.




-При перестановке множителей произведение не меняется.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат.






Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Познавательные:

решение проблемы,

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.



1 мин

Реализация построенного проекта.




Организует учебный процесс по определению средств достижения цели.

-Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг?

Как проверить свое открытие?

Учитель вывешивает таблицу на доску.


-Нужно посмотреть в таблицу умножения. (Учащиеся проверяют свои ответы по таблице)

Познавательные:

Умение структурировать знания






6.


2 мин













4 мин













8 мин.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Открывается

(слайд №14)











(Слайд 15)











(Слайд 16)


Фронтальная работа.

-Вы открыли новое знание. Теперь вы можете выполнять наше пробное задание?

Какой следующий шаг?

-Предлагаю выполнить задание №2 с.31-прочитайте задание

-Что значит кратные 6?

-Работаете в парах.

Проверка.

Есть ещё варианты

Работа по слайду


-Назовите делителей числа 12? 24?36?

-Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить задание №4 с.31- найти значение выражений. В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок?

Выполняете по рядам: 1ряд-1 строчка, 2 ряд-2 строчка,

3 ряд -3 строчка.

Проверка.

Молодцы. Вы довольны своей работой?

Физкультминутка.

Теперь предлагаю  потренироваться в использовании таблицы умножения на 6 при решении задачи №6  с. 31.-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Дополнить схему к задаче в учебнике.

(Слайд 17)

-Что обозначает первая часть отрезка7

-Как обозначим?

-Что обозначает вторая часть отрезка?

-Как обозначим7

--Что обозначает 3-я часть отрезка? Как обозначим?

-Что неизвестно в задаче7 (Целое)

-Как найти целое? (Части сложить)





-Да. Решать примеры на умножение и деление на 6.

-Закрепить новое знание. Запомнить таблицу.

Делится на 6.







2 и 6, 6 и 4, 3 и 8, 6 и 6,4 и 9








Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.

Выполняют задание.

По 1 человеку от ряда записывают только одни ответы на доске в столбик.






Читают задачу.

 

 

Коллективно составляют схему к задаче в учебнике.

 

Ученик решает с объяснением у доски, записывая по действиям с пояснением:

1)6*2=12 (б)-вишнёвого

2)12-4=8 (б)-клубничного

3)6+12+8=26 (б)-всего

Ответ задачи проговаривает вслух.












Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:

управление поведением , умение использовать невербальные средства общения.











7.


5 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой




Организует самостоятельную работу.

-Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений. Самостоятельная работа №5, с.31

-Решите уравнения (1-2), используя правило нахождения стороны или площади.

-Проверка.

-Мы потренировались решать примеры и задачи, ур-ия с использованием таблицы умножения

№4 (2 ст ) стр 31



Ученики работают в парах.

Закрепляют случаи умножения и деления на 6.

Ученики в паре объясняют решение.






Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные:

самоопределение

8.


1мин

Включение в систему знаний и повторений.



-Кто из вас ошибся? В каком случае?

-Исправьте ошибку. Сделайте вывод.

-Кто не ошибся. Сделайте вывод.



-Нужно еще потренироваться

-Мы все хорошо знаем таблицу умножения на 6..

Личностные:

осознание учащимися ценности изученного материала

9.


3 мин

Рефлексия.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся эти знания в жизни?

-Какой была цель урока? Удалось достичь цели?

-Что было трудным?

-А что понравилось?

-С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления?

-Домашнее задание: Какое главное домашнее задание?

№9 с.32-решите задачи и сравните: чем похожи и чем они различаются;

№12 с.32- продолжите ряд, сохраняя закономерность.

Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке. Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами.

ОЦЕНКИ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Высказывания детей.







(7,8,9)

Выучить таблицу умножения.






Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование