СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 2 Урок на развитие функциональной грамотности на уроках математики в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на развитие функциональной грамотности на уроках математики в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 2 Урок на развитие функциональной грамотности на уроках математики в 8 классе»

Технологическая карта урока №2.

алгебра 8 класс класс, учитель Газизова Ирина Николаевна


  1. Раздел. Тема. Действительные числа. Действия с действительными числами.

Тип: комбинированный урок

ФОУД/ПД: фронтальная, групповая

  1. Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • умеют располагать числа по числовым множествам;

  • умеют преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь;

  • умеют сравнивать действительные числа;

  • умеют округлять действительные числа;

  • умеют применять знания при решении задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимают и формулируют проблему,

- формулируют самостоятельно цель и задачи для решения поставленной проблемы;

- планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий;

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

- работают в парах, в группах, сотрудничают с классом;

- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

-слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, опираясь на правила и на вывод, аргументируя, почему именно такой метод является более удобным (рациональным);

- умеют применять свойства сложения.

Познавательные УУД:

  • извлекают нужную информацию;

  • проявляют познавательную инициативу, оказывая помощь одноклассникам;

  • строят логические цепи — рассуждения;

  • самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера.

Личностные УУД:

  • владеют навыками сравнения действительных чисел, округления, совершения действий над действительными числами;

  • проявляют желания к изучению нового и необычного при выполнении заданий;

  • проявляют положительное отношение к учебе и получают удовольствие от верно выполненных заданий.


  1. Предметное содержание урока. Учащиеся знают понятие действительных чисел, умеют распределять числа по числовым множествам, сравнить и округлять действительные числа, совершают различные действия с действительными числами.

  2. Оборудование: надписи, магниты, компьютер, принтер, экран, интернет.

  3. Деятельностное содержание урока.

Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

  1. Мотивация (психологический настрой на уроке) к учебной деятельности. (1 мин)

Учитель: Добрый день ребята! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)! Какая?

Учитель: Как думаете от куда я это знаю?

Учитель: Верно. Начнем урок.


Учащиеся: Эверест





Учащиеся: Возможно, Вы решали какую- то задачу.

Настрой на урок, внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.










Готовы к уроку.

  1. Актуализация знаний. (7 мин)

Учитель: Дома вы должны были составить задачи, но не решать их. Сейчас мы будем работать в парах. Меняемся тетрадями и решаем в тетради соседа его задачу.


Учитель: Теперь меняемся тетрадями обратно. И каждый проверяет правильность решения своей задачи соседом.


Учитель давайте поделимся, на ваш взгляд, интересными задачами.

Учащиеся: обмениваются тетрадями и решают задачи.





Учащиеся: осуществляют проверку решения.




Учащиеся: зачитывают тексты задач. Приложение 1.


Решили задачи.






Проверили решение.





Озвучили тексты интересных задач.

3.Постановка проблемы. (5 мин)

Учитель: Вот как много задач вы составили, Перед вами текст и пять вопросов основного государственного экзамена. Давайте попробуем устно ответить на эти вопросы.

Учащиеся пытаются ответить на вопросы задачи, испытывают затруднения. Формулируется противоречие: с одной стороны, мы хотим научиться решать задачи ОГЭ, но с другой стороны – мы недостаточно понимаем содержание текста, так как затрудняемся найти главную мысль; недостаточно знаем и умеем применять формулы, совершать действия с числовыми множествами. Приложение 2


Компьютер, монитор.


4. Целеполагание. (3 мин)

Учитель: Для того, чтобы решить проблему, давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.


Учитель: Что нам сделать, чтобы достичь поставленной цели?



Учитель: Что должны уметь для решения данных задач?

Учащиеся: отработать умения и навыки при решении практико-ориентированных задач ОГЭ


Учащиеся: Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся задачами различный вариантов ОГЭ.


Учащиеся:

- правильно уметь читать и анализировать текст задачи,

- правильно использовать данные задачи,

- правильно применять знания действий с числовыми множествами;

- знать и уметь применять необходимые формулы.

Справочные материалы ОГЭ, сайт Института стратегии развития образования, сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики.

Формулируют цель урока. Способы и методы достижения цели.

  1. Разбор практико-ориентированных задач применение знаний на практике. (18 мин)

Учитель: сегодня мы разберем задачу и по одной задаче ответим на несколько вопросов.

Работать будем в тройках, первые варианты второго ряда присоединяются к парам первого ряда, а вторые варианты второго ряда присоединяются к парам третьего ряда. Каждая тройка по очереди отвечает на вопрос.

Приложение 3.


1 тройка учащихся.






2 тройка учащихся.






3 тройка учащихся.






4 тройка учащихся.






Все тройки работают с листом бумаги. Приложение 4.























Учитель: Это практическая часть решения. А как объяснить не используя лист бумаги?


















Учитель: И в завершении ответим еще на два вопроса.

7 тройка учащихся.


Учащиеся: Формируют тройки.


















Учащиеся анализируют текст задачи справа и сопоставляют данные задания. Отвечают на вопросы, заполняют пропуски, затем делают вывод: размеры типографского листа таковы: длина – 84 см, ширина – 60 см.

Учащиеся: дробь, указанная на последней страницы книги   , и знаменатель как раз указывает число частей, на которые разделён типографский лист – это число 8.


Учащиеся: так как, согласно условий текста печатают на типографском листе с двух сторон: с лицевой стороны и с оборотной стороны, то при складывании получаем 8 * 2 =16 страниц.


Учащиеся: Сначала определяем объем издания в печатных листах:

320 : 16 = 20 печатных листов

Затем находим объем издания в бумажных листах: 20 : 2 = 10. Ответ 10 листов


Выполняют практическую часть с листом бумаги, на котором обозначены цифры страниц.


Один из учащихся 5-ой тройки комментирует, что делают.

Каждая книга начинается с первой страницы и открывается справа налево. Положим лист оборотной стороной к себе. Сложим лист пополам по вертикале, Потом, сложим пополам по горизонтали, и еще раз по пополам по вертикали. Получим книгу, листая страницы, которой получим, что на пустых страницах стоят номера 9 и 14.

Учащиеся следующей тройки (шестой) комментируют.

сумма цифр двух смежных (по кореш­ку) полос должна равняться сумме цифр первой и послед­ней полос данного листа. Сумма цифр смежных полос равна 17 (1 и 16, 2 и 15, 3 и 14, 4 и 13, 5 и 12. 6 и 11, 7 и 10, 8 и 9) так и узнаем номера страниц в пустующих клеточках. 9 и 14.


Учащиеся: чтобы получилась   часть от листка бумаги его необходимо сложить 4 раза, а именно так вы сложили лист бумаги 1 раз то у вас получилось 2 половинки, после того как складываете еще раз то 2 половинки у вас превращаются в 4 четвертинки, а когда складываете листок бумаги в третий раз, то соответственно получается   часть, складываем в четвертый раз получаем   часть.

Учащиеся:  , тогда на вопрос «Сколько раз надо перегнуть лист формата  , можно ответить, что ровно n-раз.

Справочные материалы ОГЭ, сайт Института стратегии развития образования, сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики.



Тетради, компьютер, экран

















Лист с номерами страниц








Образовали тройки.













Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ.













Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ









Получают готовую книгу.

  1. Контроль знаний. (7 мин)

Учитель: а сейчас положите тетради на край стола, я соберу их для проверки самостоятельной работы и домашних задач. А вы сейчас выполним задание на платформе Учи.ру в закладке «функциональная грамотность» Приложение 5

Учащиеся выполняют задания на платформе Учи.ру

ноутбуки

Результативность Приложение 6

  1. Рефлексия (3 мин)

Учитель: Вам понравилась задача? Как вы думаете где бы встретились с такой задачей?




Организует рефлексию:

1.Удалось ли решить проблему и достичь цель урока?

2. Оцените каждый свою собственную работу

3. Кроме математических знаний, какие, что еще применяли сегодня на уроке?


4. Будите еще задавать вопроса «А где мне это пригодиться? А для чего мне это надо знать?...»

Если урок понравился нарисуйте в тетради солнышко, если нет – тучку.

Учащиеся: Да, возможно при работе в типографии.





Учащиеся:

  1. Частично, Да.

  2. Осознают собственные действия: определяют, что получилось, что нет.

  3. Анализировали текст и сопоставляли данные задачи с вопросом задачи, применяли творческие активности, моделирование.

  4. Нет. Нам это обязательно пригодиться в жизни.


Рисуют в тетради.

Смайлики

Рефлексируют

















Сдали тетради на проверку.

8. Домашнее задание (1 мин)

Дома выполнить задание 1-5 тренировочного варианта ОГЭ Приложение 7.

Записывают домашнее задание.

Дневники, электронный журнал, тренировочные варианты ОГЭ, задание каждому выдается на карточках.

Записали задание.



Приложение 1.

Работы учащихся

ученица

8 класса Машарова Юлия



ученица

8 класса Плешивенкова Вероника



ученик

8 класса Кашин Матвей





Приложение 2.
















Приложение 3.







Приложение 4.

Лицевая сторона Оборотная сторона



4




5




3

13



12



11




16



9



10



15



1



8



7



2












2



15




3





9



8



16



1









16



1





























Приложение 5.



























Приложение 6.

Результативность учащихся















Приложение 7.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!