-
Актуализация знаний. (7 мин) | Учитель: Дома вы должны были составить задачи, но не решать их. Сейчас мы будем работать в парах. Меняемся тетрадями и решаем в тетради соседа его задачу. Учитель: Теперь меняемся тетрадями обратно. И каждый проверяет правильность решения своей задачи соседом. Учитель давайте поделимся, на ваш взгляд, интересными задачами. | Учащиеся: обмениваются тетрадями и решают задачи. Учащиеся: осуществляют проверку решения. Учащиеся: зачитывают тексты задач. Приложение 1. | | Решили задачи. Проверили решение. Озвучили тексты интересных задач. |
3.Постановка проблемы. (5 мин) | Учитель: Вот как много задач вы составили, Перед вами текст и пять вопросов основного государственного экзамена. Давайте попробуем устно ответить на эти вопросы. | Учащиеся пытаются ответить на вопросы задачи, испытывают затруднения. Формулируется противоречие: с одной стороны, мы хотим научиться решать задачи ОГЭ, но с другой стороны – мы недостаточно понимаем содержание текста, так как затрудняемся найти главную мысль; недостаточно знаем и умеем применять формулы, совершать действия с числовыми множествами. Приложение 2 | Компьютер, монитор. | |
4. Целеполагание. (3 мин) | Учитель: Для того, чтобы решить проблему, давайте сформулируем цель сегодняшнего урока. Учитель: Что нам сделать, чтобы достичь поставленной цели? Учитель: Что должны уметь для решения данных задач? | Учащиеся: отработать умения и навыки при решении практико-ориентированных задач ОГЭ Учащиеся: Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся задачами различный вариантов ОГЭ. Учащиеся: - правильно уметь читать и анализировать текст задачи, - правильно использовать данные задачи, - правильно применять знания действий с числовыми множествами; - знать и уметь применять необходимые формулы. | Справочные материалы ОГЭ, сайт Института стратегии развития образования, сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики. | Формулируют цель урока. Способы и методы достижения цели. |
-
Разбор практико-ориентированных задач применение знаний на практике. (18 мин) | Учитель: сегодня мы разберем задачу и по одной задаче ответим на несколько вопросов. Работать будем в тройках, первые варианты второго ряда присоединяются к парам первого ряда, а вторые варианты второго ряда присоединяются к парам третьего ряда. Каждая тройка по очереди отвечает на вопрос. Приложение 3. 1 тройка учащихся. 2 тройка учащихся. 3 тройка учащихся. 4 тройка учащихся. Все тройки работают с листом бумаги. Приложение 4. Учитель: Это практическая часть решения. А как объяснить не используя лист бумаги? Учитель: И в завершении ответим еще на два вопроса. 7 тройка учащихся. | Учащиеся: Формируют тройки. Учащиеся анализируют текст задачи справа и сопоставляют данные задания. Отвечают на вопросы, заполняют пропуски, затем делают вывод: размеры типографского листа таковы: длина – 84 см, ширина – 60 см. Учащиеся: дробь, указанная на последней страницы книги , и знаменатель как раз указывает число частей, на которые разделён типографский лист – это число 8. Учащиеся: так как, согласно условий текста печатают на типографском листе с двух сторон: с лицевой стороны и с оборотной стороны, то при складывании получаем 8 * 2 =16 страниц. Учащиеся: Сначала определяем объем издания в печатных листах: 320 : 16 = 20 печатных листов Затем находим объем издания в бумажных листах: 20 : 2 = 10. Ответ 10 листов Выполняют практическую часть с листом бумаги, на котором обозначены цифры страниц. Один из учащихся 5-ой тройки комментирует, что делают. Каждая книга начинается с первой страницы и открывается справа налево. Положим лист оборотной стороной к себе. Сложим лист пополам по вертикале, Потом, сложим пополам по горизонтали, и еще раз по пополам по вертикали. Получим книгу, листая страницы, которой получим, что на пустых страницах стоят номера 9 и 14. Учащиеся следующей тройки (шестой) комментируют. сумма цифр двух смежных (по корешку) полос должна равняться сумме цифр первой и последней полос данного листа. Сумма цифр смежных полос равна 17 (1 и 16, 2 и 15, 3 и 14, 4 и 13, 5 и 12. 6 и 11, 7 и 10, 8 и 9) так и узнаем номера страниц в пустующих клеточках. 9 и 14. Учащиеся: чтобы получилась часть от листка бумаги его необходимо сложить 4 раза, а именно так вы сложили лист бумаги 1 раз то у вас получилось 2 половинки, после того как складываете еще раз то 2 половинки у вас превращаются в 4 четвертинки, а когда складываете листок бумаги в третий раз, то соответственно получается часть, складываем в четвертый раз получаем часть. Учащиеся: , тогда на вопрос «Сколько раз надо перегнуть лист формата , можно ответить, что ровно n-раз. | Справочные материалы ОГЭ, сайт Института стратегии развития образования, сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Тетради, компьютер, экран Лист с номерами страниц | Образовали тройки. Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ. Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ Получают готовую книгу. |
-
Рефлексия (3 мин) | Учитель: Вам понравилась задача? Как вы думаете где бы встретились с такой задачей? Организует рефлексию: 1.Удалось ли решить проблему и достичь цель урока? 2. Оцените каждый свою собственную работу 3. Кроме математических знаний, какие, что еще применяли сегодня на уроке? 4. Будите еще задавать вопроса «А где мне это пригодиться? А для чего мне это надо знать?...» Если урок понравился нарисуйте в тетради солнышко, если нет – тучку. | Учащиеся: Да, возможно при работе в типографии. Учащиеся: -
Частично, Да. -
Осознают собственные действия: определяют, что получилось, что нет. -
Анализировали текст и сопоставляли данные задачи с вопросом задачи, применяли творческие активности, моделирование. -
Нет. Нам это обязательно пригодиться в жизни. Рисуют в тетради. | Смайлики | Рефлексируют Сдали тетради на проверку. |