СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности

Класс: 2

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Изображают рисунок «Ваза с цветами».

Задачи урока:

Дидактические:

Планируемые результаты

  1. Дают определение понятию «Ритм линий», «ритм пятен», «цвет», «пропорции».

Пр1. Формулируют определение понятия «Ритм линий», «ритм пятен», «цвет», «пропорции».

  1. Выполнить рисунок «Ваза с цветами»

Пр2. Выполняют рисунок на тему «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности »

Развивающие:


  1. Формулировать цель деятельности на урок;

Р1. Формулируют цель деятельности на урок;

  1. Оценивать результат своей деятельности и деятельности товарища;

Р2. Осуществляет взаимопроверку, самопроверку;

  1. Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации;

К1. Отвечает на вопросы учителя;

  1. Находить необходимую информацию из предложенных источников

П1. Осуществляет поиск необходимой информации из предложенных источников

Воспитательные:


  1. Уважительно относиться к партнерам по коммуникации;

Л1. Взаимодействуют с партнерами по коммуникации;

  1. Понимать причину успешности /неуспешности учебной деятельности

Л2. Адекватно воспринимают оценку своей деятельности со стороны одноклассников и учителя

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Уважительно относиться к партнерам по коммуникации

Словесный метод (беседа)

Эмоциональный прием приветствия: «Желаю удачи!»

Приветствует учащихся.

Желает удачи на урок. Предлагает учащимся проверить свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку

Ф

(дистанционное обучение)

-

-

-

Л1.

Актуализация знаний

Дают определение понятию «Ритм линий», «ритм пятен», «цвет», «пропорции».

Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации.

Оценивать результат своей деятельности и деятельности товарища

Понимать причину успешности /неуспешности учебной деятельности

Словесный метод (обсуждение, объяснение)

Наглядный метод (показ)



Задает вопросы:

- Что такое ритм пятен?

- Что такое ритм линий?

- Что такое пропорции?

- Если присмотреться к природе, и мы увидим не только  ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый.

- Что вы видите на иллюстрации?(откройте слайд 1)






Вспоминают и отвечают на вопрос.
















Дети отвечают, что:

- Яблони тянутся вверх и создают свой ритм.

Травы создают ритм спокойного движения.

Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых змеек.

Ф

(дистанционное обучение)

презентация

Пр1

Пр2

К1

Р2

Л2

Л1.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулиро-вать цель деятельности на урок

Формулиро-вать ответ в соответствии с задачами коммуникации;

Словесный метод (обсуждение)

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)

Практический метод

(Работа с загадками)

- Как вы думаете, при помощи чего мы сегодня с вами будем рисовать?

- Поставим цель со словами-помощниками: научимся


-при помощи линий





Ставят цель на урок со словами-помощниками: Научимся рисовать с помощью линий.


Ф

(дистанционное обучение)

Презентация

-

Р1.

К1.


-

Первичное усвоение новых знаний

Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации;

Находить необходимую информацию из предложенных источников.

Уважительно относиться к партнерам по коммуникации

Словесный метод (обсуждение, беседа, рассказ)

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)


- Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие

- Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему?(слайд2)

- А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая.(слайд 3)




Слушают учителя.








- Печальная берёза, ветви опущены вниз.

Ф

(дистанционное обучение)

Презентация.


Пр2

П1.

К1.

Л1.

Физ. минутка



Организует физминутку.

Выполняют упражнения физминутки.

Ф

(дистанционное обучение)





Первичная проверка понимания

Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации;

Уважительно относиться к партнерам по коммуникации


Словесный метод (обсуждение, беседа, рассказ)

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)

Практический метод (практическая творческая работа)

Просит учащихся назвать правила техники безопасности на уроке.


Организует работу с загадками про вазу и цветы. Как вы думаете, к чему были эти загадки?


Просит учащихся послушать план выполнения работы.

(словесно объясняет, наглядно показывает, план работы прикрепляется в презентацию- 4 слайд)

1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы.

2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины.

3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны.

4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание.

5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные.

6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет. 


Предлагает учащимся посмотреть критерии для оценки работы. (слайд 5 )


Называют правила техники безопасности.


-Мы будем сегодня изображать вазу с цветами с помощью разных линий.





Слушаю учителя и наблюдают за действиями учителя.
























































Смотрят критерии оценки работы.



Ф
(дистанционное обучение)



Презентация.

Принадлежности для рисования (альбом, кисти, краски)


Пр2


К1

Л1

Первичное закрепление

Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации.

Оценивать результат своей деятельности и деятельности товарища

Понимать причину успешности /неуспешности учебной деятельности.

Выполнить рисунок «Ваза с цветами»

Словесный метод (беседа, обсуждение).

Предлагает открыть презентацию и остановится на слайде 4, вместе с учениками выполняет рисунок «Ваза с цветами».



Предлагает учащимся выполнить самопроверку по критериям (слайд 8)


Задает вопросы по пройденной теме.



Выполняют работу с учителем.






Выполняют самопроверку по критериям.



Отвечают на вопросы учителя.

Ф

(дистанционное обучение)

Презентация, Принадлежности для рисования (альбом, кисти, краски)

Пр1

Пр2

К1

Р2


Л2

Подведение итогов урока (рефлексия)

Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации.

Уважительно относиться к партнерам по коммуникации


Словесный метод (беседа, обсуждение).

Прием эмоциональной рефлексии («Смайл»)

Предлагает вернуться к цели урока и оценить достигнута ли она.

Предлагает учащимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке с помощью приема «Смайл»

Возвращаются к цели

Говорят о ее достижении


.


Оценивают свое настроение в конце урока.


Ф

(дистанционное обучение)

Презентация,смайлы

-

К1

Л1