Дидактические: | Планируемые результаты |
Дают определение понятию «Ритм линий», «ритм пятен», «цвет», «пропорции». | Пр1. Формулируют определение понятия «Ритм линий», «ритм пятен», «цвет», «пропорции». |
Выполнить рисунок «Ваза с цветами» | Пр2. Выполняют рисунок на тему «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности » |
Развивающие: | |
Формулировать цель деятельности на урок; | Р1. Формулируют цель деятельности на урок; |
Оценивать результат своей деятельности и деятельности товарища; | Р2. Осуществляет взаимопроверку, самопроверку; |
Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации; | К1. Отвечает на вопросы учителя; |
Находить необходимую информацию из предложенных источников | П1. Осуществляет поиск необходимой информации из предложенных источников |
Воспитательные: | |
Уважительно относиться к партнерам по коммуникации; | Л1. Взаимодействуют с партнерами по коммуникации; |
Понимать причину успешности /неуспешности учебной деятельности | Л2. Адекватно воспринимают оценку своей деятельности со стороны одноклассников и учителя |
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П - познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Организационный этап | Уважительно относиться к партнерам по коммуникации | Словесный метод (беседа) Эмоциональный прием приветствия: «Желаю удачи!» | Приветствует учащихся. Желает удачи на урок. Предлагает учащимся проверить свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Ф (дистанционное обучение) | - | - | - | Л1. |
Актуализация знаний | Дают определение понятию «Ритм линий», «ритм пятен», «цвет», «пропорции». Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать результат своей деятельности и деятельности товарища Понимать причину успешности /неуспешности учебной деятельности | Словесный метод (обсуждение, объяснение) Наглядный метод (показ) | Задает вопросы: - Что такое ритм пятен? - Что такое ритм линий? - Что такое пропорции? - Если присмотреться к природе, и мы увидим не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый. - Что вы видите на иллюстрации?(откройте слайд 1) | Вспоминают и отвечают на вопрос. Дети отвечают, что: - Яблони тянутся вверх и создают свой ритм. Травы создают ритм спокойного движения. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых змеек. | Ф (дистанционное обучение) | презентация | Пр1 Пр2 | К1 Р2 Л2 | Л1. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Формулиро-вать цель деятельности на урок Формулиро-вать ответ в соответствии с задачами коммуникации; | Словесный метод (обсуждение) Наглядный метод (демонстрация иллюстраций) Практический метод (Работа с загадками) | - Как вы думаете, при помощи чего мы сегодня с вами будем рисовать? - Поставим цель со словами-помощниками: научимся | -при помощи линий Ставят цель на урок со словами-помощниками: Научимся рисовать с помощью линий. | Ф (дистанционное обучение) | Презентация | - | Р1. К1. | - |
Первичное усвоение новых знаний | Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации; Находить необходимую информацию из предложенных источников. Уважительно относиться к партнерам по коммуникации | Словесный метод (обсуждение, беседа, рассказ) Наглядный метод (демонстрация иллюстраций) | - Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие - Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему?(слайд2) - А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая.(слайд 3) | Слушают учителя. - Печальная берёза, ветви опущены вниз. | Ф (дистанционное обучение) | Презентация. | Пр2 | П1. К1. | Л1. |
Физ. минутка | | | Организует физминутку. | Выполняют упражнения физминутки. | Ф (дистанционное обучение) | | | | |
Первичная проверка понимания | Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации; Уважительно относиться к партнерам по коммуникации | Словесный метод (обсуждение, беседа, рассказ) Наглядный метод (демонстрация иллюстраций) Практический метод (практическая творческая работа) | Просит учащихся назвать правила техники безопасности на уроке. Организует работу с загадками про вазу и цветы. Как вы думаете, к чему были эти загадки? Просит учащихся послушать план выполнения работы. (словесно объясняет, наглядно показывает, план работы прикрепляется в презентацию- 4 слайд) 1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы. 2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины. 3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны. 4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание. 5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные. 6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет. Предлагает учащимся посмотреть критерии для оценки работы. (слайд 5 ) | Называют правила техники безопасности. -Мы будем сегодня изображать вазу с цветами с помощью разных линий. Слушаю учителя и наблюдают за действиями учителя. Смотрят критерии оценки работы. | Ф (дистанционное обучение) | Презентация. Принадлежности для рисования (альбом, кисти, краски) | Пр2 | К1 | Л1 |
Первичное закрепление | Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать результат своей деятельности и деятельности товарища Понимать причину успешности /неуспешности учебной деятельности. Выполнить рисунок «Ваза с цветами» | Словесный метод (беседа, обсуждение). | Предлагает открыть презентацию и остановится на слайде 4, вместе с учениками выполняет рисунок «Ваза с цветами». Предлагает учащимся выполнить самопроверку по критериям (слайд 8) Задает вопросы по пройденной теме. | Выполняют работу с учителем. Выполняют самопроверку по критериям. Отвечают на вопросы учителя. | Ф (дистанционное обучение) | Презентация, Принадлежности для рисования (альбом, кисти, краски) | Пр1 Пр2 | К1 Р2 | Л2 |
Подведение итогов урока (рефлексия) | Формулировать ответ в соответствии с задачами коммуникации. Уважительно относиться к партнерам по коммуникации | Словесный метод (беседа, обсуждение). Прием эмоциональной рефлексии («Смайл») | Предлагает вернуться к цели урока и оценить достигнута ли она. Предлагает учащимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке с помощью приема «Смайл» | Возвращаются к цели Говорят о ее достижении . Оценивают свое настроение в конце урока. | Ф (дистанционное обучение) | Презентация,смайлы | - | К1 | Л1 |