установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | Словесный метод(беседа) | - Здравствуйте! Меня зовут Виктория Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют учителя, продолжают фразы, сообщают о готовности к уроку. | Ф | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация) | Предлагает детям продолжить фразу, высказать своё мнение. На экране пословица «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, …». | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу. Высказывают свои предположения. | Ф | Презентация | Текущий контроль |
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный метод (беседа), практический метод | Записать в тетради число, классная работа. Учитель показывает сначала на доске объясняя виды соединений. Минутка чистописания. Пропиши сочетания букв в тетрадь ый ого ому ый ий его ему ого ой -Как вы назовёте эти сочетания букв? - К какому падежу относятся эти окончания? | Записывают число, классная работа. Прописывают в тетради сочетания букв в тетрадь. Отвечают на вопросы. -Окончания -Им.п, Р.п, Д.п, В.п | Ф | Презентация | Текущий контроль |
4.Выявление места и причины затруднения | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация) | Разделите словосочетания на две группы: В тяжёл… рюкзаке, с тяжёл… рюкзаком, перед высок… деревом, на высок… дереве, с горяч… чаем, в горяч… чае, под хрупк… окном, на хрупк… окне. Проверка. - По какому признаку вы разделили эти словосочетания? - Сформулируйте тему урока. - Спишите последние 2 словосочетания в каждом столбике, выделите окончания прилагательных, укажите их род и падеж. Молодцы ребята! | Делят словосочетания на две группы: 1.П.п – в тяжелом рюкзаке, на высоком дереве, в горячем чае, на хрупком окне. 2. Т.п – с тяжелым рюкзаком, перед высоким деревом, с горячем чаем, под хрупким окном. Отвечают на вопросы: - По падежам, но по каким еще незнают | Ф | Презентация | Самоконтроль |
5.Первичное усвоение знаний. | Словесный метод (беседа) | Упр. 50 с.25. - Чтобы не ошибиться в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Т. п. и П.п., что нужно делать? | Рассматривают таблицу в учебнике | Ф | Учебник | Текущий контроль |
6.Физкультминутка | Практический метод | Я вижу, вы немного устали давайте встанем из-за парт и отдохнем немного. Организует отдых учащихся. | Выполняют предложенную физкультминутку | Ф | | Учитель наблюдает, чтобы все выполняли |
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (беседа), наглядны метод (учебник), практический метод (упражнения) | Организует работу по учебнику. Упр.51, с.25 Запишите предложения по памяти. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. -Укажите падеж имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных. Упр. 52 - Запишите данные словосочетания сначала в творительном, потом в предложном падеже. Выделите окончания имен существительных и мен прилагательных. Упр. 53 Текст прочитать. -Запишите без скобок, согласуя по смыслу имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные окончания. -Укажите падеж над именами прилагательными. Упр. 54 Прочитать пословицу вставляя пропущенные имена прилагательные (большой, маленький) в нужной падежной форме. Запишите пословицы. Упр. 55 Прочитать. Объяснить написание пропущенных падежных окончаний. -Списать, вставляя пропущенные окончания. Указать падеж имен прилагательных мужского рода. Упр. 56 Прочитать предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу имена прилагательные. -Запишите любую группу составленных предложений. | Выполняют упражнения. Упр.51 Записывают предложения, подчеркивают грамматическую основу -Нежным(Т.п), древнего (Р.п), чистом (П.п), быстрый (И.п). Упр.52 Т.п – свежим сеном, могучим дубом, чудесным голосом, ближним озером, обрывистым берегом, свежим воздухом. П.п – о свежем сене, о могучем дубе, о чудесном голосе, о ближнем озере, об обрывистом береге, о свежем воздухе. Упр.53 В зимнем лесу (П.п), в серебристом (П.п), пушистым (Т.п), в снежном (П.п), в морозном (П.п), крепким (Т.п). | Ф | Учебник | Текущий контроль |
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод | Проводит контроль усвоения новых знаний. Предлагает работу на карточках: Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их род и падеж. Выдели окончания. Молодцы, все упражнения выполнили верно! | Выполняют задание. | И | Карточки | Самоконтроль |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный метод | Вспомните тему нашего урока. Чему мы хотели научиться? Какие окончания имеют имена прилагательные м. и .ср. рода ед.ч. в Т. и П.п.? Возвращаемся к пословице. «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет, успех приходит к тем, кто ..» Открывается продолжение фразы: «…встаёт в хорошем настроении!» -У кого были похожие предположения? У вас сейчас хорошее настроение? Может урок стать причиной хорошего настроения? Поясните. Молодцы. Спасибо за урок. Всем хорошего настроения! | С помощью наводящих вопросов подводят итог урока. | Ф | Презентация | Самоконтроль |
10.Домашнее задание | Словесный метод | Упр. 57 | Записывают в дневник | Ф | | Текущий контроль |