СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Климова Виктория Константиновна

Тема урока: «Творительный и предложный падежи»

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения распознавать творительный и предложный падежи; совершенствование и углубление знаний учащихся об имени прилагательном, как части речи.


Планируемые результаты урока:

Предметные: познакомить с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; научиться склонять имена прилагательные.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой  информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент










Словесный метод(беседа)

- Здравствуйте! Меня зовут Виктория Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.


1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствуют учителя, продолжают фразы, сообщают о готовности к уроку.

Ф


Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

2.Мотивация к учебной деятельности.


Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация)

Предлагает детям продолжить фразу, высказать своё мнение. На экране пословица «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, …».















Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу. Высказывают свои предположения.

Ф

Презентация

Текущий контроль

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный метод (беседа), практический метод

Записать в тетради число, классная работа.

Учитель показывает сначала на доске объясняя виды соединений.

Минутка чистописания.

Пропиши сочетания букв в тетрадь

ый ого ому ый

ий его ему ого

ой

-Как вы назовёте эти сочетания букв?

- К какому падежу относятся эти окончания?





Записывают число, классная работа.



Прописывают в тетради сочетания букв в тетрадь.



Отвечают на вопросы.

-Окончания

-Им.п, Р.п, Д.п, В.п

Ф

Презентация

Текущий контроль

4.Выявление места и причины затруднения










Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация)

Разделите словосочетания на две группы:

В тяжёл… рюкзаке, с тяжёл… рюкзаком, перед высок… деревом, на высок… дереве, с горяч… чаем, в горяч… чае, под хрупк… окном, на хрупк… окне.

Проверка.

- По какому признаку вы разделили эти словосочетания?

- Сформулируйте тему урока.

- Спишите последние 2 словосочетания в каждом столбике, выделите окончания прилагательных, укажите их род и падеж.

Молодцы ребята!

Делят словосочетания на две группы:

1.П.п – в тяжелом рюкзаке, на высоком дереве, в горячем чае, на хрупком окне.

2. Т.п – с тяжелым рюкзаком, перед высоким деревом, с горячем чаем, под хрупким окном.

Отвечают на вопросы:

- По падежам, но по каким еще незнают


Ф

Презентация

Самоконтроль

5.Первичное усвоение знаний.










Словесный метод (беседа)

Упр. 50 с.25.

- Чтобы не ошибиться в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Т. п. и П.п., что нужно делать?


Рассматривают таблицу в учебнике

Ф

Учебник

Текущий контроль

6.Физкультминутка

Практический метод

Я вижу, вы немного устали давайте встанем из-за парт и отдохнем немного.

Организует отдых учащихся.







Выполняют предложенную физкультминутку

Ф


Учитель наблюдает, чтобы все выполняли

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесный метод (беседа), наглядны метод (учебник), практический метод (упражнения)

Организует работу по учебнику.

Упр.51, с.25

Запишите предложения по памяти. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

-Укажите падеж имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.


Упр. 52

- Запишите данные словосочетания сначала в творительном, потом в предложном падеже. Выделите окончания имен существительных и мен прилагательных.


Упр. 53

Текст прочитать.

-Запишите без скобок, согласуя по смыслу имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные окончания.

-Укажите падеж над именами прилагательными.


Упр. 54

Прочитать пословицу вставляя пропущенные имена прилагательные (большой, маленький) в нужной падежной форме. Запишите пословицы.


Упр. 55

Прочитать. Объяснить написание пропущенных падежных окончаний.

-Списать, вставляя пропущенные окончания. Указать падеж имен прилагательных мужского рода.


Упр. 56

Прочитать предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу имена прилагательные.

-Запишите любую группу составленных предложений.

Выполняют упражнения.

Упр.51

Записывают предложения, подчеркивают грамматическую основу

-Нежным(Т.п), древнего (Р.п), чистом (П.п), быстрый (И.п).



Упр.52

Т.п – свежим сеном, могучим дубом, чудесным голосом, ближним озером, обрывистым берегом, свежим воздухом.

П.п – о свежем сене, о могучем дубе, о чудесном голосе, о ближнем озере, об обрывистом береге, о свежем воздухе.

Упр.53

В зимнем лесу (П.п), в серебристом (П.п), пушистым (Т.п), в снежном (П.п), в морозном (П.п), крепким (Т.п).












Ф

Учебник

Текущий контроль

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод

Проводит контроль усвоения новых знаний. Предлагает работу на карточках: Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их род и падеж. Выдели окончания.


Молодцы, все упражнения выполнили верно!


Выполняют задание.

И

Карточки

Самоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод

Вспомните тему нашего урока.

Чему мы хотели научиться? Какие окончания имеют имена прилагательные м. и .ср. рода ед.ч. в Т. и П.п.?


Возвращаемся к пословице.

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет, успех приходит к тем, кто ..»

Открывается продолжение фразы:

«…встаёт в хорошем настроении!»

-У кого были похожие предположения? У вас сейчас хорошее настроение? Может урок стать причиной хорошего настроения? Поясните.

Молодцы. Спасибо за урок. Всем хорошего настроения!


С помощью наводящих вопросов подводят итог урока.

Ф

Презентация

Самоконтроль

10.Домашнее задание

Словесный метод

Упр. 57






Записывают в дневник

Ф


Текущий контроль