СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает в себя конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.»

Тема: Правописание парных звонких и глухих  согласных в корне слова

(2 класс)


Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова.

Задачи:

-формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные,навык сравнения, сопоставления, анализа звуков и букв;

-формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правила проверки орфограммы;

-содействовать развитию правильной речи, логического мышления, внимания, пополнять словарный запас обучающихся.


Планируемый результат

УУД (универсальные учебные действия):

Уметь выделять парные согласные по глухости-звонкости в слабой позиции, пользоваться алгоритмом по проверке согласного в слабой позиции.

Личностные УУД: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.











Технологическая карта


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Органи

зацион

ный момент

- Я тетрадь открою и как надо положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Какое сегодня число?

Подготовка класса к уроку.

Открывают тетради.

Правильная посадка.



Объясняют орфограммы в написании числа.

Записывают число.


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний

- Отгадайте загадки:

Нарисует он картинку,

Натюрморт или пейзаж,
Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный…


Лежало одеяло,

Мягкое, белое

Солнце напекло-

Одеяло утекло. (Слайд)


-Чем похожи эти слова?






Карандаш




Снег


Участвуют в диалоге:

В написании слов есть парные согласные, которые надо проверять.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков.

Поста-новка учебной задачи,

целей урока


- Сформулируйте тему урока.





-Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?


Формулируют тему:

Правописание парных звонких и глухих  согласных в корне слова.

Цели урока:

Узнавать слова с

парной согласной, которую надо проверять; подбирать проверочные слова;

правильно писать слова с парной согласной в середине и в конце слова

Регулятивные: целеполагание, познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные:

сотрудничество учителя и обучающихся.

Самооп

ределе

ние к

деятель

ности


Минутка чистописания




- Сегодня повторяем написание строчных букв. Я называю слово, а вы - звук, с которого оно начинаются.

Образец написания букв показывает учитель на доске.


- Первая строка:

Больше, воробей, 

гусь,день,  жизнь, знать.

- Вторая строка:

Пальма, фасоль, кальмар, тьма, шмель, 

соль


- Как в русском языке называют эти буквы?

- Звуки 1 ряда?

-Почему?


- Звуки 2ряда какие?

- Почему?






- Почему парные согласные называют «двойняшки»?





















б,в,г,д,ж,з

Пишут в тетрадь:

б в г д ж з

п,ф,к,т,ш,с

Пишут в тетрадь:

п ф к т ш с


Парные согласные.

Звонкие.

Произносятся с голосом и шумом.



Глухие.

Произносятся с шумом.

Ученик читает:

В алфавите пары есть.

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

Звуки парных согласных звучат одинаково.

Ученик читает:

В нашем русском языке ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг – дружку.

Как узнать, писать какую-эту букву иль другую.

Предстоит сегодня нам всё расставить по местам.

Ученик: В алфавите пары есть

   Их у нас всего лишь 6.

   Верхний ряд всегда звенит.

   Нижний - тихо говорит.











Регулятивные; контроль, коррекция, выделение и осознание  качества усвоения

материала;

познавательные: моделирование- логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество; личностные: самоопределение.

Работа по теме урока


Словарая работа.

Фонети

ческий разбор






















Орфографическая разминка












Работа в парах















Транск

рипция















Диск

«Русский язык. 2 класс»

УМК «Школа России»





Пополнение словарного запаса
















Найди, исправь ошибки








































Рефлек

сия

Самосто-ятельная

работа







Само-

оценка деятельности на уроке


Домаш

нее задание




Подведение итогов урока


Работа в парах






- Откройте учебник «Орфографический словарь» стр.134-135.

- Выберите и запишите 3-4 словарных слова, в которых есть парные согласные, требующие проверки.

- Поставьте в словах ударение, выделите орфограммы - безударную гласную и парную согласную, требующую проверки.


-Выполнить фонетический разбор словарного слова.

- Отгадайте загадку:

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?




- Работа с карточками. Я называю слово, вы показываете парную согласную, которая пишется на конце слова и проверяете её:

Сугроб, рассказ, спорт, дуб, улов, ёж, шарф, слог, сугроб, суп, вход, ёрш, холод, гараж, бровь, укроп, ребус, лёд.


- Обсуждаете, отвечая на вопросы.

(Слайд)

Сколько раз встречается звук [т] - в предложении:

Документ подписан директором? Сколько раз встречается звук [г] - в предложении:

На вокзале его встретил друг.

Посчитай сколько звуков [п]- в предложении :

На поляне стоял дуб в два обхвата.



–Прочитайте транскрипцию, запишите слова, выделите орфограмму «Парную согласную»:

улыпка лохкий

скаска ропкий

(Слайд)








-Вставьте пропущенные буквы, докажите их правописание.



Физминутка

(музыкальная)



(Слайд)

-Замените предложение одним словом, запишите его, выделите парную согласную.

- Как называется избушка, где живёт сторож?

-Украшения в ушах.

-Твёрдая застёжка на поясе.

- Часть стола или стула.


-Взаимопроверка.

-Исправляете ошибки своего партнёра простым карандашом.


- Найдите неправильно подобранное проверочное слово, запишите правильно:

рыбка-рыба

кнопка-кнопочка

чашка-чашки

- Проверяем.

(слайд)



-Составьте предложения, используя данные слова.

(лу…- лу…).

-Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

- Проверяем.


(Слайд)

-Прочитайте предложение. Вы согласны с его написанием?

Выпал мяхкий снек.

- Почему?

Запишите правильно, выделить допущенные ошибки.

(1 ученик за доской)

-Подчеркните главные члены предложения.










1.Вставьте парные согласные буквы:

Улетели птицы на ю..

Ду..   скинул свой наря.. .

2.Исправьте ошибки:

Бабужка испикла хлеп.

Сегодня я узнал …..

Было интересно ….

Было трудно…..

Теперь я могу…

Я приобрёл …..


- Записать по 5 слов с парной согласной в середине слова и на конце.


(слайд)

- Ответьте на вопросы:

1.Какие парные согласные вы знаете?

2.Какие из них звонкие? Почему?

3.Какие – глухие? Почему?

4.Как правильно написать парную согласную на конце слова?


- Молодцы, ребята.









Ученик работает с обратной стороны доски.

Называют словарные слова, проговаривая орфограммы.

Мороз, город , багаж, карандаш, тетрадь, завод, медведь.






Мороз.

Выполняют фонетический разбор слова.

1ученик-у доски.






Показывают карточку с парной согласной, называют проверочное слово.

Рассказывают правило.









Обсуждают.

Договариваются, кто будет отвечать.

Поднимают карточку-количество звуков.

Доказывают.












Записывают:

Улыбка, лёгкий, сказка, робкий.

С обратной стороны доски работают 2 ученика, по 2 слова.

При проверке объясняют правописание парных согласных, называют проверочные слова.

Рассказывают правило.





Вставляют пропущенные буквы, называют проверочные слова.












Записывают:

Сторожка, серёжка, пряжка, ножка.








Проверяют друг у друга, написание слов, исправляют ошибки простым карандашом.








Записывают:

чашка-чашечка






Составляют предложения




Записывают

лук-луг




Объясняют, что предложение написано

с ошибками.

Записывают правильно:

Выпал мягкий снег.

Объясняют написание.

Подчёркивают главные члены предложения.















Работают самостоятельно на карточках.








Оценивают свою работу на уроке.




Слушают.








Работают в парах, отвечают на вопросы.






Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов  решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнёра













































































































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование








2