Самооп ределе ние к деятель ности Минутка чистописания | - Сегодня повторяем написание строчных букв. Я называю слово, а вы - звук, с которого оно начинаются. Образец написания букв показывает учитель на доске. - Первая строка: Больше, воробей, гусь,день, жизнь, знать. - Вторая строка: Пальма, фасоль, кальмар, тьма, шмель, соль - Как в русском языке называют эти буквы? - Звуки 1 ряда? -Почему? - Звуки 2ряда какие? - Почему? - Почему парные согласные называют «двойняшки»? | б,в,г,д,ж,з Пишут в тетрадь: б в г д ж з п,ф,к,т,ш,с Пишут в тетрадь: п ф к т ш с Парные согласные. Звонкие. Произносятся с голосом и шумом. Глухие. Произносятся с шумом. Ученик читает: В алфавите пары есть. Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. Звуки парных согласных звучат одинаково. Ученик читает: В нашем русском языке ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг – дружку. Как узнать, писать какую-эту букву иль другую. Предстоит сегодня нам всё расставить по местам. Ученик: В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. | | Регулятивные; контроль, коррекция, выделение и осознание качества усвоения материала; познавательные: моделирование- логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество; личностные: самоопределение. |
Работа по теме урока Словарая работа. Фонети ческий разбор Орфографическая разминка Работа в парах Транск рипция Диск «Русский язык. 2 класс» УМК «Школа России» Пополнение словарного запаса Найди, исправь ошибки Рефлек сия Самосто-ятельная работа Само- оценка деятельности на уроке Домаш нее задание Подведение итогов урока Работа в парах | - Откройте учебник «Орфографический словарь» стр.134-135. - Выберите и запишите 3-4 словарных слова, в которых есть парные согласные, требующие проверки. - Поставьте в словах ударение, выделите орфограммы - безударную гласную и парную согласную, требующую проверки. -Выполнить фонетический разбор словарного слова. - Отгадайте загадку: Замечательный художник У окошка побывал, Отгадайте-ка, ребята, Кто окно разрисовал? - Работа с карточками. Я называю слово, вы показываете парную согласную, которая пишется на конце слова и проверяете её: Сугроб, рассказ, спорт, дуб, улов, ёж, шарф, слог, сугроб, суп, вход, ёрш, холод, гараж, бровь, укроп, ребус, лёд. - Обсуждаете, отвечая на вопросы. (Слайд) Сколько раз встречается звук [т] - в предложении: Документ подписан директором? Сколько раз встречается звук [г] - в предложении: На вокзале его встретил друг. Посчитай сколько звуков [п]- в предложении : На поляне стоял дуб в два обхвата. –Прочитайте транскрипцию, запишите слова, выделите орфограмму «Парную согласную»: улыпка лохкий скаска ропкий (Слайд) -Вставьте пропущенные буквы, докажите их правописание. Физминутка (музыкальная) (Слайд) -Замените предложение одним словом, запишите его, выделите парную согласную. - Как называется избушка, где живёт сторож? -Украшения в ушах. -Твёрдая застёжка на поясе. - Часть стола или стула. -Взаимопроверка. -Исправляете ошибки своего партнёра простым карандашом. - Найдите неправильно подобранное проверочное слово, запишите правильно: рыбка-рыба кнопка-кнопочка чашка-чашки - Проверяем. (слайд) -Составьте предложения, используя данные слова. (лу…- лу…). -Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. - Проверяем. (Слайд) -Прочитайте предложение. Вы согласны с его написанием? Выпал мяхкий снек. - Почему? Запишите правильно, выделить допущенные ошибки. (1 ученик за доской) -Подчеркните главные члены предложения. 1.Вставьте парные согласные буквы: Улетели птицы на ю.. Ду.. скинул свой наря.. . 2.Исправьте ошибки: Бабужка испикла хлеп. Сегодня я узнал ….. Было интересно …. Было трудно….. Теперь я могу… Я приобрёл ….. - Записать по 5 слов с парной согласной в середине слова и на конце. (слайд) - Ответьте на вопросы: 1.Какие парные согласные вы знаете? 2.Какие из них звонкие? Почему? 3.Какие – глухие? Почему? 4.Как правильно написать парную согласную на конце слова? - Молодцы, ребята. | Ученик работает с обратной стороны доски. Называют словарные слова, проговаривая орфограммы. Мороз, город , багаж, карандаш, тетрадь, завод, медведь. Мороз. Выполняют фонетический разбор слова. 1ученик-у доски. Показывают карточку с парной согласной, называют проверочное слово. Рассказывают правило. Обсуждают. Договариваются, кто будет отвечать. Поднимают карточку-количество звуков. Доказывают. Записывают: Улыбка, лёгкий, сказка, робкий. С обратной стороны доски работают 2 ученика, по 2 слова. При проверке объясняют правописание парных согласных, называют проверочные слова. Рассказывают правило. Вставляют пропущенные буквы, называют проверочные слова. Записывают: Сторожка, серёжка, пряжка, ножка. Проверяют друг у друга, написание слов, исправляют ошибки простым карандашом. Записывают: чашка-чашечка Составляют предложения Записывают лук-луг Объясняют, что предложение написано с ошибками. Записывают правильно: Выпал мягкий снег. Объясняют написание. Подчёркивают главные члены предложения. Работают самостоятельно на карточках. Оценивают свою работу на уроке. Слушают. Работают в парах, отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнёра Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |