Предмет, класс | Физическая культура, 8 класс |
Учитель | Агамянц Лолита Аскольдовна. |
Тема урока, № урока по теме | Совершенствование техники бросковых шагов, метания мяча с разбега в целом. Развитие скоростно-силовых способностей в круговой тренировке. Составление индивидуального плана круговой тренировки. № 7 |
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. Возможность проведения промежуточного контроля. |
Цель урока | Совершенствование техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Совершенствовать технику метания мяча. Научить учащихся составлять комплексы упражнений для круговой тренировки скоростно-силовой направленности, а также заполнять карты круговой тренировки. | Способствовать: -развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости. - формированию навыков работы с картами круговой тренировки; - умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания. | Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Учебные карточки |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер, проектор. ПО (Microsoft Word) |
Образовательные ресурсы Интернет | |
Название этапа | Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности учащихся | Функции и виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Прогнозируемые ситуации |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | 2 мин. | | Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы | | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | |
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися | 7-10 мин. | | Работа в группах по заполнению карточек круговой тренировки. | Инструктаж по заполнению карточек. | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. | Для тех кто не подготовил д/з, составить КОРУ с предметом. |
Организация практической части занятия | Подготовка учащихся к работе на спортивной площадке. | 2 мин. | | Переход на спортивную площадку, построение в одну шеренгу. | Выход с учащимися к месту занятий. | | Учащиеся должны заранее переодеться в спортивную форму. |
Подготовительная часть практической части урока | Повышение общей работоспособности организма | 5-6 мин | | Выполнение заданий учителя. Самостоятельное выполнение ОРУ. | Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для повышения гибкости в плечевом суставе. | Контроль проведения ОРУ. | |
Основная часть практической части урока | Совершенствование техники бросковых шагов, техники метания мяча с 4 шагов. Развитие скоростно-силовых качеств. | 20-22 мин | | Выполнение упражнения в парах. Круговая тренировка: работа в группах по 4-5 человек. | Контроль и коррекция техники выполнения упражнений. Индивидуальная работа с учащимися. Контроль нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха). | Контроль техники безопасности во время метаний. Измерение ЧСС | При круговой тренировке ЧСС не должно превышать 150 уд/мин. |
Заключительная часть практической части урока. Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 2 мин. | | Построение в шеренгу по одному. | Анализ урока. | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 1 мин. | | Запись домашнего задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | |