2. Класс: 1 Дата: 21.04.22 Предмет: Математика
- образовательные: познакомить с новым способом вычитания с переходом через десяток, совершенствовать и развивать вычислительные навыки.
- развивающие: развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, коммуникативные навыки.
- воспитательные: воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, способность с самооценке.
- предметные (Пр): понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием (Пр1); выполнять сложение и
вычитание однозначных чисел без перехода через десяток (Пр2); выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков (Пр3); решать задачи по рисунку (Пр4).
* познавательные (П): ориентироваться в информационном материале учебника (П1); выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение (П2); использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи (П3) ; под руководством учителя проводить аналогию (П4).
* регулятивные (Р): принимать и сохранять учебную задачу (Р1); планировать деятельность с помощью педагога (Р2) адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами (Р3).
* коммуникативные (К): формулировать собственное мнение и позицию (К1) ; понимать задаваемые вопросы (К2); работать в паре (К3).
- личностные (Л): способность к оценке своей учебной деятельности (Л1); положительное отношение к школе, к изучению математики (Л2)
Структура занятия | Этапы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Леонидовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - И помните, отвечаем по поднятой руке. - Садитесь, сидим правильно. Спинки держим ровно. - Открываем тетради, запишем число, классная работа. -Урок начнем с составления плана. Внимание на доску. 1. Повторяй-ка 2.Узнавай-ка 3. Применяй-ка 4.Завершай-ка -Итак, какой первый пункт плана? - Верно, для повторения поиграем в игру «Математический мяч» - Я кидаю вам мяч и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне. 1. Найти сумму чисел 3 и 2. (5) 2. 5 увеличить на 4. (9) 3. Последующее число числа 13. (14) 4. 9 уменьшить на 3. (6) 5. Найти разность чисел 8 и 1. (7) 6. Найти разность 10 и 10. (0) 7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, разность равна.(6) 8. Предыдущее число числа 12. (11) | Приветствуют учителя. Записывают число, классная работа. Составляют план. - Повторяй-ка 5 9 14 6 7 0 6 11 | Ф | Л2 Р2 Пр2 |
Открытие новых знаний. | Мотивационный этап. | Показать необходимость/значимость изучения материала. | -Что мы повторили, выполняя данные задания? - А какие примеры мы с вами должны сегодня научиться вычитать, вы узнаете посмотрев на доску. 10- 6, 6- 4, 11-5, 11-6, 11 – 9. - На какие две группы можно разделить эти примеры? 10 – 6 11 – 5 6 – 4 11- 6 11- 9 - Почему так составили группы? | - Устный счет. Смотрят на доску. Делят примеры на группы. -Примеры из первой группы мы уже умеем решать, а примеры из второй группы мы ещё не умеем решать. | Ф | Пр1 П2 К1 |
Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | - Значит, как будет звучать наша тема урока? - Цель нашего урока? - Какой знак мы используем при вычитании? (-) -Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание? -Вспомним состав числа 11. - Заполните домик состава числа 11 в парах. - Проверим, что у вас получилось. - Молодцы. - К какому пункту плана мы переходим? | - Примеры на вычитание вида 11 - □. (Карточка с темой вывешивается на доску). - Научиться решать примеры на вычитание вида 11 - □. - «-» - Знание состава числа 11. - Состав числа 11. 11 2 9 3 8 4 7 5 6 - Узнавай-ка | ФП | Р1 К3 Пр2 |
Учебное действие. | Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. | - Для этого откройте учебник на странице 82. - Как решить пример 11-4= ? (11- 1 - 3= 11- 4= 11=4+7) - Давайте проговорим, как нужно вычитать из числа 11. - Верно, молодцы. - Какой пункт плана мы выполнили? - Как называется следующий этап? | Открывают учебник. - Нужно число 4 разложить на 1 и 3, из 11 вычесть 1 получится 10 и из 10 вычесть 3 получится 7. - Вспоминаем состав числа вычитаемого. Сначала вычитаем единицы до десятка, а потом вычитаем остальные единицы. - Узнавай-ка - Применяй-ка | Ф | Пр3 П2 |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | Работа над таблицей. - А сейчас мы заполним с вами таблицу. - По очереди будете выходить к доске и решать примеры. Остальные записывают ответ. Решение примеров с подробным комментированием. 11-2 11-3 11-4 11-5 11-9 11-8 11-7 11-6 | - 11 – 2 - Вспоминаем состав числа 2 , разложим число 2 на две единицы, запишем 11 -1 -1 , От единиц отнимаем единицы, получаем 10, 10 минус 1 равно 9. Аналогично описывают решение других примеров. Записывают решение в тетрадь. | Ф | П4 Пр1 Пр3 |
Действие самоконтроля. | Развивать способности к оценочным действиям. | Решение задачи № 3(1) - Кто выйдет к доске и решит задачу с объяснением? - Сколько больших квадратов нарисовал Петя? - А сколько маленьких? - Сколько квадратов он раскрасил? - Сколько квадратов осталось нераскрашенными? - Как найти сколько квадратов осталось нераскрашенными без рисунков? - Запишите решение в тетрадь. - Молодцы, ребята, урок подходит к концу, к какому этапу урока мы переходим? | Выполняют тестовое задание. - 6 (рисует 6 больших квадратов) - 4 (рисует маленьких квадрата) - 7 (раскрашивает) - 3 - Нужно сложить 6 и 4, узнать сколько всего квадратов. Из 10 вычесть 7 раскрашенных. Получится 3. Записывают решение в тетрадь. - Завершай-ка | Ф | П3 Пр4 Пр1 П3 Р2 |
Подведение итогов. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | - Назовите тему нашего урока. - Какова была цель урока? - Достигли ли мы её? - Что мы делали для достижения нашей цели? - Как вычитать из 11? | - Вычитание вида 11–□ - Научиться решать примеры на вычитание вида 11 - □. - Нужно разложить вычитаемое/уменьшаемое по составу. | Ф | Р1 К2 П2 Пр3 |
Рефлексия. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | - Оцените свою работу на уроке, если вы были активны и у вас не было затруднений – покажите знайку. А если у вас были затруднения – незнайку. | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. | Ф | Л1 |