2. Класс: 1 Дата: 25.04.22 Предмет: Математика
- образовательные: формировать знания о способах вычитания вида 13 - 1; составить таблицу вычитания для случаев вида 13 –; формировать умения решать простые и составные задачи; совершенствовать и развивать вычислительные навыки.
- развивающие: развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, коммуникативные навыки.
- воспитательные: воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, способность с самооценке.
- предметные (Пр): понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием (Пр1); выполнять сложение и
вычитание однозначных чисел без перехода через десяток (Пр2); выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков (Пр3); решать задачи (Пр4).
* познавательные (П): ориентироваться в информационном материале учебника (П1); выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение (П2); использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи (П3) ; под руководством учителя проводить аналогию (П4).
* регулятивные (Р): принимать и сохранять учебную задачу (Р1); планировать деятельность с помощью педагога (Р2) адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами (Р3).
* коммуникативные (К): формулировать собственное мнение и позицию (К1) ; понимать задаваемые вопросы (К2); работать в паре (К3).
- личностные (Л): способность к оценке своей учебной деятельности (Л1); положительное отношение к школе, к изучению математики (Л2)
Структура занятия | Этапы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Леонидовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - И помните, отвечаем по поднятой руке. - Садитесь, сидим правильно. Спинки держим ровно. - Открываем тетради, запишем число, классная работа. И прописываем число 13 одну строчку. -Урок начнем с составления плана. Внимание на доску. 1. Повторяй-ка 2.Узнавай-ка 3. Применяй-ка 4.Завершай-ка -Итак, какой первый пункт плана? - Верно, для повторения поиграем в игру. Нам нужно привести корабль к причалу. Для этого нужно решить пример. Отвечать будем по партам, остальные проверяют пару. 11 – 6 6+ 6 12 – 5 12 – 3 11 -8 12-4 | Приветствуют учителя. Записывают число, классная работа. Составляют план. - Повторяй-ка | Ф | Л2 Р2 Пр3 Пр2 |
Открытие новых знаний. | Мотивационный этап. | Показать необходимость/значимость изучения материала. | -Что мы повторили, выполняя данные задания? - Для того, чтобы узнать тему урока разделите примеры на 2 группы (карточки на партах) 12 -3 13 – 4 12-6 13 - 7 12-9 13 - 9 - По какому признаку вы разделили примеры на группы? - Верно, сегодня мы будем решать примеры из второй группы. | - Способ вычитания вида 11-, 12 -. - В первой группе уменьшаемое 12, а во второй 13. | Ф | Пр3 |
Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | - Значит, как будет звучать наша тема урока? - Цель нашего урока? - Какой знак мы используем при вычитании? (-) -Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание? -Вспомним состав числа 13. - Заполните домик состава числа 13 в парах. - Проверим, что у вас получилось. - Молодцы. - К какому пункту плана мы переходим? | - Примеры на вычитание вида 13 - □. (Карточка с темой вывешивается на доску). - Научиться решать примеры на вычитание вида 13 - □. - «-» - Знание состава числа 13. - Состав числа 13. 13 4 9 5 8 6 7 - Узнавай-ка | ФП | Р1 Пр1 К3 |
Учебное действие. | Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. | - Для этого откройте учебник на странице 84. - Находим вверху страницы задание. - Рассмотрите рисунок. Попробуйте объяснить, как из числа 13 вычесть 4 уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток. - Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. - Кто выйдет к доске и так же объяснит по общему способу вычитания как из числа 13 вычесть 5? 7? 9? 6? 8? - Объясняем устно вычисление, записываем только исходное равенство и ответ. - Верно, молодцы. - Какой пункт плана мы выполнили? - Как называется следующий этап? | Открывают учебник. Высказывают свои предположения. Выходят к доске, объясняют решение. - Узнавай-ка - Применяй-ка | Ф | П1 Пр3 П4 Р1 |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | - А теперь находим в учебнике номер 4. Я читаю задачу, вы следите и думаете, как решать. -О чем эта задача? - Кто повторит условие задачи? Вопрос? - Что нужно найти в задаче? -Что нужно знать, чтобы найти, на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя? -Как будут называться строчки в краткой записи? - Сколько примеров составила Катя? - Сколько примеров составила Валя? - Каким действием будем решать задачу? - Почему? Какой предлог указывает на действие вычитание? - Кто на оценку пойдет решит задачу к доске? Остальные решают в тетради самостоятельно. - Решаем с пояснением. - Каким будет ответ? Записываем. -Оцените отвечающего у доски. - Молодец! Садись. | Слушают задачу. - О примерах. - Катя составила 6 примеров, а Валя – 10. На сколько больше примеров составила Валя, чем Катя? - Нужно знать сколько примеров составила Катя и сколько составила Валя. - К – Катя, В- Валя. - 6 - 10 - Вычитанием. - Потому что предлог «на». Решает задачу на доске. Остальные в тетради. - Чтобы найти на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя нужно вычесть из 10 – 6. - 4 | Ф | П3 Пр1 Пр4 |
Действие самоконтроля. | Развивать способности к оценочным действиям. | - Кто повторит способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? - Теперь находим внизу страницы номер под знаком вопрос. Записываем его как номер 7. - Решаем его самостоятельно в тетради. - Теперь, поменяйтесь соседом по парте тетрадями, возьмите ручку с зеленой пастой, и проверьте по эталону, который на доске. - Поставьте оценку, согласно критериям. - Поднимите руку те, у кого 2, 3, 4, 5. | - Чтобы вычесть из двузначного числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Записывают номер 7. Решают самостоятельно в тетради. Меняются тетрадями, проверяют ответы. Ставят оценку карандашом. | Ф | К2 Пр3 Пр2 Л1 |
Подведение итогов. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | - Назовите тему нашего урока. - Какова была цель урока? - Достигли ли мы её? - Что мы делали для достижения нашей цели? - Как вычитать из 13? | - Вычитание вида 13–□ - Научиться решать примеры на вычитание вида 13 - □. - Нужно разложить вычитаемое/уменьшаемое по составу. | Ф | Р1 К2 П2 Пр3 |
Рефлексия. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | - Лесенка успеха. Встаньте на 3 ступень те, кому был труден материал урока. Встаньте на 2 ступень те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. Встаньте на 1 ступень те, кому было все понятно и не возникало проблем в течении урока. Спасибо за работу! | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. | Ф | Л1 |