СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике "Вычитание вида 13 -"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Вычитание вида 13 -"»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Кудрявцева Александра Леонидовна

2. Класс: 1 Дата: 25.04.22 Предмет: Математика

3. Тема «Вычитание вида 13 –□»

4. Цель: создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 13 –□ .

5. Задачи:

- образовательные: формировать знания о способах вычитания вида 13 - 1; составить таблицу вычитания для случаев вида 13 –; формировать умения решать простые и составные задачи; совершенствовать и развивать вычислительные навыки.

- развивающие: развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, коммуникативные навыки.

- воспитательные: воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, способность с самооценке.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием (Пр1); выполнять сложение и

вычитание однозначных чисел без перехода через десяток (Пр2); выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков (Пр3); решать задачи (Пр4).

метапредметные:

* познавательные (П): ориентироваться в информационном материале учебника (П1); выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение (П2); использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи (П3) ; под руководством учителя проводить аналогию (П4).

* регулятивные (Р): принимать и сохранять учебную задачу (Р1); планировать деятельность с помощью педагога (Р2) адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами (Р3).

* коммуникативные (К): формулировать собственное мнение и позицию (К1) ; понимать задаваемые вопросы (К2); работать в паре (К3).

- личностные (Л): способность к оценке своей учебной деятельности (Л1); положительное отношение к школе, к изучению математики (Л2)

7. Средства обучения: учебник, раздаточный материал, презентация.

Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Леонидовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- И помните, отвечаем по поднятой руке.

- Садитесь, сидим правильно. Спинки держим ровно.

- Открываем тетради, запишем число, классная работа. И прописываем число 13 одну строчку.

-Урок начнем с составления плана. Внимание на доску.

1. Повторяй-ка

2.Узнавай-ка

3. Применяй-ка

4.Завершай-ка

-Итак, какой первый пункт плана?

- Верно, для повторения поиграем в игру. Нам нужно привести корабль к причалу. Для этого нужно решить пример. Отвечать будем по партам, остальные проверяют пару.

11 – 6

6+ 6

12 – 5

12 – 3

11 -8

12-4


Приветствуют учителя.






Записывают число, классная работа.


Составляют план.





- Повторяй-ка





Ф


Л2










Р2







Пр3



Пр2



Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

-Что мы повторили, выполняя данные задания?

- Для того, чтобы узнать тему урока разделите примеры на 2 группы (карточки на партах)

12 -3 13 – 4

12-6 13 - 7

12-9 13 - 9


- По какому признаку вы разделили примеры на группы?

- Верно, сегодня мы будем решать примеры из второй группы.

- Способ вычитания вида 11-, 12 -.






- В первой группе уменьшаемое 12, а во второй 13.


Ф

Пр3







Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- Значит, как будет звучать наша тема урока?



- Цель нашего урока?



- Какой знак мы используем при вычитании? (-)


-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?


-Вспомним состав числа 13.


- Заполните домик состава числа 13 в парах.




- Проверим, что у вас получилось.

- Молодцы.

- К какому пункту плана мы переходим?

- Примеры на вычитание вида 13 - □. (Карточка с темой вывешивается на доску).

- Научиться решать примеры на вычитание вида 13 - □.


- «-»



- Знание состава числа 13.



- Состав числа 13.

13

4 9

5 8

6 7




- Узнавай-ка

ФП






Р1







Пр1





К3

Учебное действие.


Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.

- Для этого откройте учебник на странице 84.

- Находим вверху страницы задание.

- Рассмотрите рисунок. Попробуйте объяснить, как из числа 13 вычесть 4 уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток.

- Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям.


- Кто выйдет к доске и так же объяснит по общему способу вычитания как из числа 13 вычесть 5? 7? 9? 6? 8?

- Объясняем устно вычисление, записываем только исходное равенство и ответ.

- Верно, молодцы.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Как называется следующий этап?

Открывают учебник.


Высказывают свои предположения.











Выходят к доске, объясняют решение.





- Узнавай-ка

- Применяй-ка

Ф


П1

Пр3










П4






Р1

Применение знаний.

Действия контроля.


Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

- А теперь находим в учебнике номер 4. Я читаю задачу, вы следите и думаете, как решать.

-О чем эта задача?

- Кто повторит условие задачи? Вопрос?

- Что нужно найти в задаче?



-Что нужно знать, чтобы найти, на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя?


-Как будут называться строчки в краткой записи?

- Сколько примеров составила Катя?

- Сколько примеров составила Валя?

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему? Какой предлог указывает на действие вычитание?

- Кто на оценку пойдет решит задачу к доске? Остальные решают в тетради самостоятельно.

- Решаем с пояснением.




- Каким будет ответ? Записываем.

-Оцените отвечающего у доски.

- Молодец! Садись.

Слушают задачу.



- О примерах.

- Катя составила 6 примеров, а Валя – 10. На сколько больше примеров составила Валя, чем Катя?

- Нужно знать сколько примеров составила Катя и сколько составила Валя.

- К – Катя, В- Валя.


- 6

- 10

- Вычитанием.

- Потому что предлог «на».


Решает задачу на доске. Остальные в тетради.

- Чтобы найти на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя нужно вычесть из 10 – 6.

- 4


Ф

П3




Пр1

Пр4


Действие самоконтроля.

Развивать способности к оце­ночным действиям.

- Кто повторит способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?









- Теперь находим внизу страницы номер под знаком вопрос. Записываем его как номер 7.

- Решаем его самостоятельно в тетради.


- Теперь, поменяйтесь соседом по парте тетрадями, возьмите ручку с зеленой пастой, и проверьте по эталону, который на доске.

- Поставьте оценку, согласно критериям.

- Поднимите руку те, у кого 2, 3, 4, 5.

- Чтобы вычесть из двузначного числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого.


Записывают номер 7.


Решают самостоятельно в тетради.

Меняются тетрадями, проверяют ответы.


Ставят оценку карандашом.

Ф

К2

Пр3









Пр2



Л1

Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

- Назовите тему нашего урока.

- Какова была цель урока?

- Достигли ли мы её?

- Что мы делали для достижения нашей цели?

- Как вычитать из 13?



- Вычитание вида 13–□

- Научиться решать примеры на вычитание вида 13 - □.


- Нужно разложить вычитаемое/уменьшаемое по составу.

Ф


Р1


К2


П2

Пр3

Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Лесенка успеха.

Встаньте на 3 ступень те, кому был труден материал урока.

Встаньте на 2 ступень те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились.

Встаньте на 1 ступень те, кому было все понятно и не возникало проблем в течении урока.

Спасибо за работу!

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.


Ф

Л1



Учитель: ____________ Отметка: ____________


12 – 3 13 – 4

12 – 6 13 – 7

12 – 9 13 – 9

12 – 3 13 – 4

12 – 6 13 – 7

12 – 9 13 – 9

12 – 3 13 – 4

12 – 6 13 – 7

12 – 9 13 – 9