СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"»

Технологическая карта урока 5

Неживая и живая природа

Цели педагогической
деятельности

Расширить представления учащихся о живой и неживой природе; уточнить знания о названиях и характерных особенностях времен года

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать, определять названия времён года, основные свойства воздуха, воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивныеформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, умение понимать чувства других людей, сопереживать; принимать и осваивать социальную роль обучающихся, определять мотивы учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Неживая и живая природа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.iseptember.ru/526125



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний


Беседа по теме
«Что мы знаем
о живой и неживой природе?»

Проводит беседу по вопросам:

– Как вы понимаете «природа и рукотворный мир»?

– Назовите объекты природы.

– Назовите объекты рукотворного мира.

– А вы когда-нибудь создавали объекты рукотворного мира? Какие именно?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природе, объектах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов)

Устные ответы


III. Изучение

нового материала

Работа с учебником (с. 23)

Даёт установку: узнать, какая бывает природа; различать объекты живой и неживой природы; находить связи между живой и неживой природой; формулировать и обосновывать выводы

Слушают учителя.

Рассматривают фотографии. Находят признаки: «живое» и «неживое»

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренного материала; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о живой и неживой природе.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности

Устные ответы


Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 17)

Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Задание
в рабочей тетради


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 2 в рабочей тетради
(с. 18–19)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.


определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что вам понравилось больше всего на уроке: совместная работа или индивидуальная?

– Какой был самый трудный вопрос для вас?

– Какой самый легкий способ можно показать при определении живой и неживой природы?

– А какой самый наглядный?

Отвечают на вопросы.



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.



Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы Оценивание уча-

щихся за работу на уроке