1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть сегодня вас снова. Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы? Мир знаний откроет свои нам страницы. Давайте учиться? Давайте учиться! - Сегодня на урок русского языка к нам прилетела замечательная птица: У нее глаза большие, хищный клюв - всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днем. -Что это за птица? Что вы о ней знаете? - Почему на урок русского языка к нам прилетела именно эта птица? Верно, это символ мудрости. И сова хочет поделиться свое мудростью с вами. | Приветствуют учителя . - К нам прилетела сова. Сова – это хищник. Она охотиться только ночью. -Сову называют мудрой, поэтому она прилетела к нам на урок математики. Она является символом мудрости. | Личностные УУД: положительного отношения к языковой деятельности. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | Формирование готовности восприятия учебного материала Беседа |
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Дидактическая игра на тему: «Ударение» Вам необходимо, правильно поставить ударение, из двух букв выбирайте ударный! Поехали! А что бы стать чуточку мудрее нам необходимо выполнить все задания, которые нам подготовила сова. Задания находятся в конвертах. И мы открываем 1 конверт «Минутка чистописания» - Найдите букву, отличную от других: Е О И М Ю У Я (на слайде) -Дайте ей характеристику. То вниз, то вверх бежит перо, Рисуя букву М, Как бы спускаешься в метро И вверх идешь затем. - На первой строчке пропишите чередование заглавной буквы и строчной. -На второй строчке – строчную букву «м» с нижним соединением. - А сейчас мы заглянем в словарный магазин. Что можно купить на букву «м»? На слайде даны иллюстрации малины, моркови, молока. Ваша задача записать словами, подчеркнуть орфограмму и поставить ударение. А на чем можно поехать в магазин? Напишите слово машина, выделите орфограмму и поставьте ударение. -Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте запись по эталону. - Отгадайте загадку: Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это. Например, «пошел». Обозначает действие предмета И гордо называется... -А теперь, составьте предложения со словарными словами. Запишите на доске. Подчеркните глаголы - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Блиц опрос: Глагол – это…… Глаголы отвечают на вопросы… Глаголы обозначают…… Глаголы изменяются … В настоящем времени обозначает действие, которое В прошедшем времени обозначает действие, которое. В будущем времени обозначает действие, которое | Выполняют задания м Согласная, непарная, звук обозначает звонкий мягкий или твердый прописывают молоко малину морковь машина глагол часть речи что делать? что сделать? действие предмета по числам и по временам совершается сейчас совершалось в прошлом будет совершаться в будущем | Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Регулятивные УУД: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его | Демонстрация Игровой метода Диалог Беседа Упражнение Поощрение Иллюстрация повторение |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3.Первичное закрепление Физминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5.Повторение и включение в систему знаний | -Откроем следующий конверт, который приготовила для нас сова. -Прочитайте слова: светил, светило, светила -Что общего в этих словах? -А чем различаются эти слова? Выделите окончания. Докажите. -Подберите к ним имена существительные по смыслу -Сформулируйте тему урока? -Чему будем учиться на уроке? -Откроем следующий конверт. «Работа с учебником» -Откройте учебник на стр. 121, найдите упр. 214 -Прочитайте стихотворение. -Найдите глаголы -Спешите. Кажите род имен существительных и глаголов. Выделите окончание у глаголов. -Определите время и число глаголов. К каждому глаголу задайте вопрос. -Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Определите окончания глаголов. - прочитайте запись под заголовком «Обратите внимание» -Так, от чего зависит род глаголов прошедшего времени единственного числа? -Следующий конверт, которая передала нам сова, называется «Правило». - Переверните страницу на 122. Прочитаем правило вместе, в пол голоса. -Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? Какие окончания имеют в мужском, женском, -Выполним упражнение 217 на стр 122. -Прочитайте. Какое задание нам нужно выполнить? -Какой можно сделать вывод? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали. Ножками потопали. Покружились, повертелись, И на место все уселись. Глазки крепко закрываем. Громко до пяти считаем 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем, И работу продолжаем. -А теперь, сова хочет проверить, насколько хорошо вы усвоили правило. -Поэтому, в следующем конверте, она передала нам работу по карточкам. -Ваша задача: - образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени. -например: гулять – гулял (м.р.), гуляла (ж.р.) – гуляло (ср. р.) УПАСТЬ, ГОВОРИТЬ, ПОДНЯТЬ, ГОРЕТЬ, ЗВЕНЕТЬ, ИГРАТЬ, ЛЮБИТЬ - Проверьте свои ответы по эталону. Поставьте себе отметку: если не допустили ошибку, то поставьте себе 5, 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3, более 3 ошибок, поставьте себе вопросительный знак, это будет означать то, что вам еще раз нужно повторить правило. - Обратите внимание на 218 упражнение. Прочитайте, что нам нужно сделать. -Какое окончание имеют глаголы мужского рода единственного числа? -Словарь синонимов и антонимов на 154-155 странице. -Это задание выполняйте в парах. Давайте коллективно проверим эту работу. - Какие знания нам понадобились при выполнении всех заданий? - Сова в отличном настроении, ведь вы выполнили все ее задания, а значит стали чуточку мудрее. - Предлагаю устно составить СМС сообщение нашей сове. Что мы делали на уроке? Говорите только глаголы! - В каком времени использовали глаголы? - Что узнали о глаголах прошедшем времени? | Читают слова Все слова – глаголы, родственные слова. Глаголы– в форме прошедшего времени и имеют суффикс -л -Различаются окончаниями Месяц, солнышко, луна -Изменение глаголов в прошедшем времени по родам -Будем учиться определять род глаголов прошедшего времени, выделять окончания в глаголах прошедшего времени читают стихотворение грело (что делало? ед.ч. пр.в.) падал (что делал? ? ед.ч. пр.в) гулял (что делал? ? ед.ч. пр.в) взяла ( что сделала? ? ед.ч. пр.в) поспела (что сделала? ? ед.ч. пр.в) -солнце горело (ср.р.) -дождик падал (муж.р.) -ветерок гулял (муж.р.) - малина взяла да поспела (ж.р.) -списывают текст, выделяю окончания. Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. читают правило Списать. Определить род и число глаголов. Выделить окончание. -загрохотало ( ср.р. ед.ч.) -заполыхало (ср.р. ед.ч.) -застонала (ж.р. ед.ч.) -замахала (ж.р. ед.ч.) -думали (мн.ч.) -Глаголы прошедшего времени, множественного числа – рода не имеют. упасть – упал (м.р.) – упала (ж.р.)- упало (ср.р.) говорить – говорил – говорила - говорило поднять – поднял – подняла - подняло гореть – горел – горела – горело звенеть – звенел – звенела – звенело играть – играл – играла – играло любить – любил – любила – любило оценивают свои работы найдите в словаре синонимов и антонимов по 2 пары глаголов. запишите их сначала в неопределенной форме, а затем в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа. отвечают на вопрос Писали, рассуждали, говорили, доказывали, читали, объясняли и др отвечают | Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их Личностные УУД: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | Беседа Постановка системы перспектив упражнение Беседа Работа с учебником Упражнение Самостоятельная работа Самопроверка Работа с учебником Беседа Поощрение освоение элементарных норм ведения разговора |