СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра урока во 2 классе.Формирование у учащихся любви к русскому  народу, традициям,песням и к русским инструментам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока музыки

Учитель: Юсупова Айна Махаматалиевна, учитель музыки МОУ СОШ №5 г.Всеволожск

Предмет: Музыка, УМК: «Школа России»

Класс: 2


Тема урока: «Русские народные инструменты»

Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки.

Задачи:

Учащиеся должны иметь представление о:

  • русских народных инструментах, тембровыми возможностями русских народных инструментов;

  • музыкальной культуре русского народа;

Создать условия для развития:

  • умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов, русские народные песни разных жанров; 2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;

  • музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);

  • интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитать:

  • уважительное отношение к российским традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • эмоционально-ценностное отношения к народной музыке;

  • слушательскую и исполнительскую культуру обучающихся.


Образовательные технологии – технология группового обучения, информационно-коммуникативная технология.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

  • Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Метапредметные результаты:

  • Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

  • Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;

  • Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

  • Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,

  • Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;

  • Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);

  • Уметь проявлять способность к саморегуляции.

Предметные результаты:

  • Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);

  • Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.

Тип урока: знакомство с новым материалом


Методы музыкального образования:

  • интонационно-стилевого постижения музыки;

  • моделирования художественного творческого процесса;

  • эмоциональной драматургии;

  • создания художественного контекста;

  • размышлений о музыке.

Художественный материал: русские народные песни - «Калинка», «Во поле береза стояла».


Используемые материалы:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2015.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс. CD-диск. М.: Просвещение, 2013..


Оборудование:фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, музыкальные инструменты: трещотка, ложки, свирель, бубен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!