Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока музыки
Учитель: Юсупова Айна Махаматалиевна, учитель музыки МОУ СОШ №5 г.Всеволожск
Предмет: Музыка, УМК: «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: «Русские народные инструменты»
Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки.
Задачи:
Учащиеся должны иметь представление о:
русских народных инструментах, тембровыми возможностями русских народных инструментов;
музыкальной культуре русского народа;
Создать условия для развития:
умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов, русские народные песни разных жанров; 2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;
музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.
Воспитать:
уважительное отношение к российским традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;
эмоционально-ценностное отношения к народной музыке;
слушательскую и исполнительскую культуру обучающихся.
Образовательные технологии – технология группового обучения, информационно-коммуникативная технология.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;
Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;
Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,
Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;
Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
Уметь проявлять способность к саморегуляции.
Предметные результаты:
Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);
Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Методы музыкального образования:
интонационно-стилевого постижения музыки;
моделирования художественного творческого процесса;
эмоциональной драматургии;
создания художественного контекста;
размышлений о музыке.
Художественный материал: русские народные песни - «Калинка», «Во поле береза стояла».
Используемые материалы:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2015.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. – М.: Просвещение, 2015.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс. CD-диск. М.: Просвещение, 2013..
Оборудование:фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, музыкальные инструменты: трещотка, ложки, свирель, бубен.