II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Устанавливает тематические рамки. Фиксирует индивидуальное затруднение в пробном учебном действии | 1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся - На слайде представлен вариант выполнения домашнего задания. Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 2). -Назовите тему урока, которую изучали на прошлом уроке. (Один из учащихся выписывает на доску ключевые слова). Назовите числа, кратные 3, 5, 10, 2 (Слайд 3). Как по-другому называются числа, кратные 2? Перед вами две ромашки. Одна для чётных чисел, другая для нечётных. Ваша задача: путём перемещения чисел на лепестки ромашек заполнить их нужными числами. -Какое свойство четных чисел вы знаете? (Слайд 3). -Определите, какими цифрами оканчиваются четные числа? - А как вы определили, что число делится на 2? - А можно ли, не выполняя, деление определить, делится ли число на 2? | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения Самопроверка. Анализируют правильность выполнения задания, сверяют выполненную работу с образцом, исправляют и обосновывают выявленные ошибки. Называют тему: «Делители и кратные». Анализируют. Из чисел, представленных на слайде 3, называют числа, в соответствии с заданием. - Четные. Используя возможности интерактивной доски, переносят числа в соответствующие ячейки, определяя четность числа. Четные числа делятся на 2 без остатка. 0,2,4,6,8 -Выполняли деление на 2. | Находить делители числа, кратные заданному числу, четные и нечетные числа. Строить доказательные математическиевысказывания. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, |
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | 2. Постановка учебной задачи - Ребята, какую учебную задачу вы поставите? Сформулируйте найденный способ определения чисел, кратных двум. Работа с учебником: с.179 №3. Работа в группах по 4 человека. | Выдвигают предположения. Учебная задача: найти способы быстрого определения делителей числа без выполнения деления. Формулируют выявленную закономерность. Записывают на доске и в тетрадях. | Формулировать способ определения чисел, кратных двум. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные: использовать доказательную математическую речь. |