СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Предмет: ОБЖ

Учитель: Комаров Евгений Александрович

МАОУ СОШ № 1 пгт. Забайкальск

Класс: 7

Базовый учебник: Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учеб для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.Л.Воробьева.


Тема урока: «Поражающие факторы наводнений и их последствия».


Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с поражающими факторами наводнений и их последствий.

  • Дать учащимся необходимые сведения о поражающих факторах наводнений и их последствий.

  • Использовать межпредметные связи для осознанного усвоения материала.

Задачи:

Образовательные:

Раскрыть причины возникновения поражающих факторов наводнений и их последствия;

Ознакомить с последствиями наводнений.

Развивающие:

Развивать память, умение оценивать степень риска при поражающих факторах наводнения.

Воспитательная:

Развивать познавательный интерес к изучению опасных природных явлений;

Осознавать проблему опасности поражающих факторов наводнений для жизнедеятельности человека.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: учебник, компьютер, мультимидийный проектор, презентация, карточки.

Основные понятия: затопление, подтопление, первичный поражающий фактор, вторичный поражающий фактор

Место поведения: кабинет № 17 МАОУ СОШ № 1

Дата проведения : 11.09.2020г 3 урок, 1 смена




Планируемые результаты обучения




Личностные:

  • Стремиться к приобретению новых умений и знаний.

  • Мотивировать на высокий результат учебных достижений.


Регулятивные:

  • Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;

  • Сформировать взаимоотношение с окружающими.


Познавательные:

  • Уметь самостоятельно находить материал в тексте учебника.

  • Логически мыслить


Коммуникативные:

  • Умение вести учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками, в группе и коллективе.

  • Умение правильно формулировать вопрос.

  • Слушать, понимать речь других и давать обратную связь и высказывать свою точку зрения.

  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.








Структура и ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УДД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент


1 мин

Приветствие учащихся


Приветствие учителя

Личностные: самоорганизация

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми.


2

Актуализация знаний


10 мин

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

«Наводнения, причины их возникновения».





Предлагает ответить на вопросы:

  1. Какое природное явление называют наводнением?

(слайд №1)

  1. Причины возникновения наводнений?

  2. ( Слайд № 2)

  3. Типы наводнений?

Слайд № 3,4,5,6,7)

  1. Какие крупные наводнения произошли за последние годы? Приведите примеры.





Отвечает на поставленный вопрос по предыдущей теме урока, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.







Сравнивают свои ответы

С определениями на экране






Рассказывают о наводнениях, приводят примеры из своего жизненного опыта.

Личностные: развитие интерес к способам получения знаний, которые входят за пределы школьных




Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности.









3

Определение темы урока, постановка учебных задач.


5 мин

Учитель подводит учащихся к определению темы урока.

Задание: в тексте найдите и выпишите причины гибели людей во время наводнения, причины разрушения зданий.


Работа с текстом (в группах)

Текст 1

Первым смыло Андрея, у него не хватило сил, поток был просто сумасшедший. Дальше держаться не было сил и у нас. Под дождем, в полной темноте мы из последних сил гребли против течения к верхушкам деревьев. Кажется, в движение пришло всё: деревья, обломки мебели, машины. Все это плыло, вставало на дыбы, ударялось о дома, разрушая их. Мы пробыли в холодной воде около 8 часов, было холодно и страшно.

Текст 2

В 24.00-1-00 первый сильный выброс воды. Высота воды около 2,5-3 метра. Брус затопило полностью и понесло. Дочь ударилась головой о стойку, потеряла сознание. Я её придержал над водой, через несколько минут она пришла в себя. Когда вылизал в окно, меня чуть не унесло, напоследок успел схватиться за задний верхний габарит – фонарь. Потом с Андреем вытащили всех на крышу, вода, а скорее бурлящая каша из глины, досок деревьев и веток. Было впечатление, что просто где-то прорвало плотину. Ну не могла вода за ночь прибавлять за считанные минуты по метру. Стены домов подмывало, они рушились.


Выслушивает ответы детей.


Задаёт вопрос какова тема урока?







Работа с текстом (в группах)

Анализируют информацию














































Зачитывают причины найденные в тексте.

Формулируют тему урока

Личностные: социально – психологического (качество отношений с окружающими людьми);


Регулятивные: сформировать взаимоотношение с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками;

владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметные результатов обучения.

Метапредметные: умеют работать с текстом, находить ответ на поставленный вопрос.


4

Изложение нового материала


20 мин















Физкультминутка



Объясняет тему с использованием презентации к уроку.


Знакомство с определением Первичный поражающий фактор наводнения

(слайд № 8)

Учитель зачитывает определение - Что же такое затопление и

подтопление?

- Сделайте сравнительный анализ определений.





Предлагает провести физкультминутку.











Вторичные поражающие факторы наводнения

( слайд №9)



- Какие последствия наводнений вы можете назвать?

(Слайд № 10)

- От чего зависят размеры последствий наводнений?




Просматривают слайд презентации.

Записывают определение в тетрадь




Отвечают на вопрос, записывают определение в тетрадь. Сравнивают.






Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



Слушают





Ответы учащихся

Познавательные: познакомиться с поражающими факторами наводнений;


Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации;

Сформировать взаимоотношение с окружающими;

Метапредметные: умение сравнивать



Физкультминутка










5

Рефлексия

2 мин

- Какие понятия изучили на уроке?

Называют

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

6

Итог:


1 мин

- О чем еще вы не узнали на уроке?


- Это тема нашего следующего урока.


Подводит итог урока. Учитель совместно с обучающими оценивает работу класса в целом.


Отвечают на вопрос:

Как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь.



Ученики оценивают работу на уроке.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками;

владение приемами и навыками общения со взрослыми.

7

Домашнее задание


1 мин

Знать определение поражающих факторов и их последствий.

Составить кроссворд по определения. Тема: поражающий фактор наводнений

Записывают домашнее задание.