СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир. Класс: 3. Тема урока: «Золотое кольцо России».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема урока: «Золотое кольцо России».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении золотого кольца России.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о Золотом кольце России, его городах, особенностях и достопримечательностях этих городов.

2. Формировать умение характеризовать достопримечательности, объяснять важность бережного отношения к памятникам истории и культуры. 

Предметные:

- Учащиеся научатся объяснять, что такое Золотое кольцо;
- Учащиеся получат возможность узнать о городах, их особенностях и достопримечательностях;

- Учащиеся научатся давать характеристику достопримечательностям;
- Учащиеся получат возможность научиться береженому отношению к памятникам истории и культуры.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять самооценку деятельности; составлять план своих действий.



2. Формировать умения: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму, осуществлять анализ.





3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.


Метапредметные:
Регулятивные:
- Учащиеся научатся: определять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять самооценку деятельности.
- Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих дей-ствий.
Познавательные:
- Учащиеся научатся: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи осуществлять анализ;
- Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- владеть диалогической формой речи;
- работать в парах, группах.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к изучению Золотого кольца России и бережное отношение к памятникам истории и культуры.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению Золотого кольца России, понимание о бережном отношении к памятникам истории и культуры;

- У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальна, групповая.
Дидактические средства: лист путешественника, лист контроля, презентация.
Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер.



































ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.


На экране представлены различные предметы.
Учитель предлагает выбрать нужный предмет для путешествия.

Задаёт вопросы:
-
Какими мы должны быть, чтобы отправиться в путешествие?
- Для чего нам нужно быть такими?
- А что мы должны уметь, чтобы у нас работа шла дружно?

- Отправляемся!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Выбирают необходимые предметы для путешествия.




Перечисляют качества путешественника. Отвечают на вопросы.








Фронтальная











Интерактивная доска, презентация



Контроль учителя (наблюдет, все ли готовы к уроку), самоконтроль (готовность к уроку)



Контроль учителя (правильные ли вещи были выбраны)



Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К.: владеть диалогической формой речи.



2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии



Наглядный (демонстрация)



Словесный (беседа)





Наглядный (учебник)









Словесный (беседа)




Практический (упражнение)


Предлагает учащимся разгадать шифр.

- Как называлась прошлая тема урока исходя из разгаданных слов?

Организует повторение пройденного материала с помощью вопросов.

- Что такое экология?

- Что такое экономика?

Организует работу с учебником.

- Откройте страницу 80. Какой пример экологической катастрофы мы с вами обсуждали?
- Что произошло?
- О чём нам говорит этот пример?


Организует тестовую работу по прошлой теме.



Организует взаимопроверку тестовых работ. Представляет верные ответы для взаимопроверки.
- Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите карандаш или ручку другого цвета и, сверяя с ответами на экране, проверьте работу.
- Поставьте оценку работе одноклассника и отложите листок на край стола.

Разгадывают шифр.





Желающие ответить учащиеся отвечают на поставленные вопросы.





Отвечают на вопросы.









Выполняют самостоятельно тестовую работу по прошлой теме.


Обмениваются листами с выполненной работой.






Проверяют работы друг друга.



Оценивают друг друга по эталону.




Фронтальная, индивидуальная, парная










Интерактивная доска




Учебник











Лист контроля.










Презентация

Учитель (проверяет верность решения шифра)










Учитель (проверяет ответы детей)




Самоконтроль (выполняют тестовую работу)




Взаимоконтроль (Ученики обмениваются листами и ставят друг другу оценки)


















П: осуществлять анализ.




К.: владеть диалогической формой речи.





К: слушать и понимать речь других.









3. Выявление места и причины затруднений

Словесный (беседа)












Наглядный (демонстрация)









Словесный (беседа)




Организует подводящий диалог:

- Когда человек побеждает в соревнованиях и его награждают медалью, из чего она сделана?
- А какие фразеологизмы, связанные с золотом вы знаете?
- Обычно так говорят о чём-то ценном. Верно? А такие старинные города как Сергиев Посад, Владимир, Суздаль могут быть золотыми?

Предлагает рассмотреть изображение, где города расположены в виде кольца.
- Как они расположены, в виде чего?
- Где находятся данные города?

Организует формулировку темы урока.

- Определите тему сегодняшнего урока.


Организует постановку цели урока.

- Какую цель на урок мы поставим? Что нам нужно узнать?








Отвечают на вопрос.









Отвечают на поставленные вопросы.




Формулируют тему рока.

- Тема урока: «Золотое кольцо России».


Формулируют цель урока.

- Цель урока: Узнать, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят. Учиться находить их на карте и приводить примеры достопримечательности этих городов.









Фронтальная






Интерактивная доска, презентация

















Учитель
( Задаёт вопросы)












Учитель (задаёт вопросы)








Контроль учителя (всё ли правильно ответили)












К: владеть диалогической формой речи;

К: слушать и понимать речь других.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу















У учащихся будет сформирован интерес к изучению Золотого кольца.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный(беседа)

Наглядный(демонстрация)

Организует составление плана действий, где нужно закончить фразу.

- Чтобы достичь цели, нам нужно составить план действий.

Составляют план действий урока, заканчивая начатые фразы:

1. Узнать, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят;
2. Научиться находить их на карте и приводить примеры достопримечательности этих городов.
3. Определить почему Золотое кольцо России так называется. Как бережно относиться к памятникам истории и культуры. 

Фронтальная




Интерактивная доска, презентация


Контроль учителя (Всё ли правильно ответили)


Р: составлять план своих действий.


У учащихся будет сформирован интерес к изучению Золотого кольца России.


5. Реализация построенного проекта








Словесный (слово учителя, беседа)



Практический (упражнение)



Наглядный (демонстрация)

Организует работу с учебником на стр. 87., задаёт вопрос.
-
Что такое Золотое кольцо России?
Организует работу с иллюстрацией.
- Назовите города, входящие в Золотое кольцо.

Организует деление учащихся на ряды.


Объясняет задание в листах путешественника.

- Для каждого ряда будет своё задание.
Первый ряд - вы выполняете первое задание, вам нужно сделать «Ленту времени».
Второй ряд - Ваше задание под номером два в листах путешественника. Вы должны будете изучить материал, выписать и назвать достопримечательности Сергиева Посада, Переславля-Залесского, Ростова, Углича и Ярославля.

Третий ряд - Задание под номером три в листах путешественника. Вы так же изучаете материал, выписать и назвать достопримечательности Костромы, Плёса, Иваново, Суздаля, Владимира.



Внимательно рассматривают иллюстрацию в учебнике и отвечают на поставленные вопросы.




Учащиеся делятся по рядам.


Слушают инструкцию по выполнению заданий в листах путешественника.






Каждый учащийся выполняет самостоятельно работу, в зависимости от того, на каком ряду он сидит.







Фронтальная





















Индивидуальная, групповая



Интерактивная доска


Презентация


Учебник


Лист путешественника

Контроль учителя (Ответы на вопросы)






Взаимоконтроль (деление на группы)













Самоконтроль (выполняют работу).


Учащиеся научатся объяснять, что такое Золотое кольцо России







Учащиеся получат возможность узнать о городах и их особенностях и достопримечательностях.

К:владеть диалогической формой речи;

К.: строить монологические высказыванияП: осуществлять обобщение.

К: слушать и понимать речь других.



К: работать в парах и группах.





У учащихся будет сформирован интерес к изучению Золотого кольца России.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)



Практический (упражнение)



Наглядный (демонстрация)

Организует проверку выполненного задания в листах путешественника.


- К доске выходят два человека с первого ряда. Один говорит, другой проверяет.

Первый ряд должен был расставить годы на ленте времени.


- У первого ряда такие же ответы?


Организует данную работу со всеми рядами. Двое выходят, один – рассказывает получившийся ответ, второй проверят. Сравниваются ответы учащихся.

- Выходит второй ряд. Вы должны были определить достопримечательности Сергиева Посада, Переславля-Залесского, Ростова, Углича и Ярославля.
- Всё ли верно? Садитесь.

- Теперь выходит третий ряд, вы так же должны были определить достопримечательности, только таких городов, как Костромы, Плёса, Иваново, Суздаля, Владимира.




Двое учащихся с первого ряда выходят к доске. Один называет получившийся ответ. Второй проверяет всё ли правильно.


Отвечает первый ряд.













Проверяют и сравнивают ответы, отвечают на вопросы.








Фронтальная









Групповая










Интерактивная доска


Презентация


Учебник







Лист путешественника

Учитель (проверка решения)






Учитель (Наблюдение)






Взаимоконтроль (проверят друг друга)



Самоконтроль (проверяют, верно ли они выполнили задание)


П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К: работать в парах и группах.
К: слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению Золотого кольца России.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (слово учителя)



Практический (упражнение)



Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся в листах путешественника. Инструктирует по выполнению задания.
- Первое задание, нужно расставить города на свои места. Второе задание, вам нужно соединить достопримечательность с названием города в котором оно находится.

Организует проверку собственной работы по эталону.
- Возьмите простой карандаш или ручку другого цвета, сравните ответы с ответами на экране. Оцените свою работу.


Слушают инструкцию по выполнению заданий.







Самостоятельно выполняют задания.






Проверяют работу по эталону. Оценивают свою работу.











Индивидуальная





Интерактивная доска


Презентация


Лист путешественника





Учитель (наблюдение)






Самоконтроль (оценивают свою работу по эталону)


К: слушать и понимать речь других.




П: выполнять действия по алгоритму.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение










Словесный (беседа, слова учителя)







Практический (упражнение)










Словесный (беседа)


Организует работу в группах. Разделяет учащихся на две группы.

- Теперь вы разделитесь на две группы. На ваших листах путешественника в правом верхнем углу есть пометка. Ваша задача разделиться по цвету этой пометки.
Первая группа - Синие
Вторая группа – Красные


Организует повторение правил работы в группах.


Проводит инструктаж по выполнению задания в листах путешественника.
- В листе путешественника у вас написана ситуация. К этой ситуации заданы различные вопросы, ваша задача ответить на них, обсуждая всё в группе. Приступаем.


Организует проверку. Просит представителя группы рассказать получившийся ответ. Задаёт вопросы по ответам, спрашивает варианты ответов у других участников группы.

Задаёт общий для всех вопрос:
- А сейчас будет общий вопрос для обоих групп: Как и почему мы должны бережно относится к памятникам истории и культуры?

Делятся на группы с помощью звёздочке\пометок на листах путешественника.










Повторяют правила работы в группе.





Выполняют задание в группе, обсуждают, отвечаю на вопросы.







Один из учащихся рассказывает результат обсуждения.
Учащиеся отвечают на вопросы.








Отвечают по желанию.




Фронтальная



Групповая













Фронтальная







Групповая












Индивидуальная





Лист путешественника





Интерактивная доска, Презентация









Лист путешественника

Взаимконтроль (деление на группы)


Учитель (деление на группы)






Учитель (наблюдение за учащимся)



Взаимоконтроль (Проверят работу друг друга)


Учитель (задаёт вопросы, слушает ответы)

Самоконтроль (Отвечают на вопросы)





Учащиеся получат возможность научиться береженому отношению к памятникам истории и культуры.




К: слушать и понимать речь других.


К: владеть диалогическойформой речи;


К: работать в парах и группах.

















К: владеть диалогическойформой речи;



У учащихся может быть сформировано понимание о бережном отношении к памятникам истории и культуры

9. Рефлексия учебной деятельности







Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа)

Организует подведение итогов урока.
- Какие города у нас были в маршруте? 
- Почему Золотое кольцо России так называется?
- Почему важно бережно относится к достопримечательностям? 
- Вернемся к нашим задачам, все ли пункты мы выполнили? 

Организует оценку деятельности учащихся на уроке с помощью «Лесенки успеха».

- На листах путешественника есть «Лестница успеха». Поставьте себя на самую верхнюю ступень если вы всё поняли, на вторую – Понял не всё, нужно подучить, на самую нижнюю – ничего не понял.





Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.








Оценивают свою деятельность на уроке.






Фронтальная



Групповая


Интерактивная доска


Презентация












Лист путешественника


Учитель (задаёт вопросы)



Самоконтроль (отвечают на вопросы)








Самоконтроль (Ставят себя на одну из ступень)


К: владеть диалогической формой речи.






Р: осуществлять самооценку деятельности.