|
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный этап | Повышать культуру речи Понимать и принимать школьные правила | Фронтальная | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. (УУД - Л1, К1) | Настроено позитивное настроение на урок между учителем и обучающимися. | Инструктаж, прием «Стихотворение» |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Понимать и принимать школьные правила; планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения | Индивидуальная | Предлагает открыть тетради, записать число, классная работа. Предлагает выполнить минутку чистописания. Предлагает выполнить словарную работу. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Выполняют минутку чистописания. Выполняют словарную работу (УУД - Л1, Р1) | Обучающие актуализировали свои знания, выполнили минутку чистописания и словарную работу в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. | Словесный метод (беседа) |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Определять тему и цель урока Повышать культуру речи | Фронтальная | Предлагает решить ребус. Предлагает назвать тему урока. Предлагает поставить цель на урок. | Решают ребус. Называют тему урока. Ставят цель на урок (УУД – К1,Р2) | Обучающиеся с помощью ситуации успеха решили ребус и определили тему урока, цель урока. | Ситуация успеха, Словесный метод (беседа) |
4 | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) | Знать что такое текст Работать с деформированным текстом различной сложности Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными действиями других участников Проводить самопроверку по образцу Повышать культуру речи Работать с информацией Понимать и принимать школьные правила | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Предлагает вспомнить, что такое текст. Предлагает поиграть игру «Да-нет». Предлагает вспомнить правила работы в группе. Предлагает в группах выполнить задания на выбор (легкое задание, посложнее задание, сложное задание). Предлагает выполнить самопроверку задания. Предлагает открыть учебник и выполнить задание. Задает вопросы по заданию. Проводит физминутку. | Дают определение понятию «текст». Играют в игру «Да-нет». Называют правила работы в группе. Выполняют здание в группе. Выполняют самопроверку задания. Открывают учебник, выполняют задание. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. (УУД - Пр1,Пр2, Р1, Р3, К1, К2, П1, Л1) | На данном этапе урока обучающиеся достигают предметных и метапредметных результатов, выполняя задания. Обучающиеся работают сплоченно, ответственно выполняют самопроверку. Используя учителем здоровьесберегающую технологию, обучающиеся выполняют физминутку, что способствует укреплению и сохранению здоровья учеников. | Инструктаж, Практический (упражнения) игра «Да-нет», дифференцированное задание. |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Работать с деформированным текстом различной сложности Знать что такое текст Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными действиями других участников Работать с информацией | Индивидуальная | Предлагает взять нетбуки, открыть образовательный сервис УЧИ.ру и выполнить задания. | С помощью нетбуков выполняют задания в образовательном сервисе УЧИ.ру. (УУД - Пр1, Пр2, П1, Р1) | Обучающиеся полностью достигают предметных и метапредметных результатов с помощью интерактивного обучения в образовательном сервисе Учи.ру. | Инструктаж, Практический (упражнения); |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Понимать и принимать школьные правила Повышать культуру речи | Фронтальная | Подводит итог урока. Предлагает выполнить рефлексию «Светофор». | Подводят итог урока. Выполняют рефлексию «Светофор». (УУД – Л1,К1) | Обучающиеся подводят итоги урока, вспоминают поставленную тему и цель урока. С помощью приема «Светофор» обучающиеся формулируют полученные результаты, переопределяют цели дальнейшей работы для корректировки своего образовательный путь. | Прием «Светофор», репродуктивный |
Итоги и самоанализ урока | Тема: «Текст». Цель данного урока: повторяют и закрепляют изученный материал по теме. На данном уроке реализовывались следующие задачи: Дидактические задачи урока: знать, что такое текст; работать с деформированным текстом различной сложности. Развивающие задачи урока: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными действиями других участников; определять тему и цель урока; проводить самопроверку по образцу; повышать культуру речи; работать с информацией. Воспитательные задачи урока: понимать и принимать школьные правила. Цель и задачи были достигнуты в полном объёме. Тип урока: урок закрепления, этапы выстроены в логической последовательности, на каждом этапе определенное время было выдержано. Данный урок соответствует требования ФГОС, так как на уроке прослеживался системно-деятельностный подход. На данном уроке формировались следующие планируемые результаты: Пр1-дает определение понятию «текст»; Пр2 -определяет тему и главную мысль текста; Р1 - планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Р2- называет тему и цель урока; Р3 - выполняет самопроверку по образцу; К1 - вступает в диалог с учителем и одноклассниками ; К2 – работает в группе; П1- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий; Л1- Принимает и выполняет правила работы на уроках русского языка. Метод мотивации: самооценка деятельности и коррекция. На уроке использовались такие дидактические средства обучения как: нетбуки, карточки (белые, желтые, красные), сигнальные карточки, рабочая тетрадь, учебник русского языка, образовательный сервис У.ру. Выбранный учебный материал соответствовал возрастным особенностям учащихся. Тема урока соответствует содержанию программы. Использование жизненного опыта учащихся прослеживалось на уроке. Данный учебный материал был связан с раннее изученным. На протяжении всего урока использовались такие методы как: инструктаж, прием «Стихотворение», словесный метод (беседа), инструктаж, практический (упражнения), игра «Да-нет», дифференцированное задание. Объём и характер самостоятельной работы был оптимальным, обучающиеся работали фронтально, индивидуально, в группе. На данном уроке выстраивается диалоговая форма общения с обучающимися. Так же осуществляется обратная связь на уроке между учителем и обучающимися. На уроке прослеживается реализация дифференцированного обучения, формирование навыков самооценки (называют, что достигли на уроке, что им было легко\трудно с помощью приема «Светофор»). Материал на уроке чередовался по степени трудности. Во время урока прослеживается положительная эмоциональная атмосфера. Домашнее задание не было задано, так как это было не предусмотрено. Учитель на данном уроке принимает во внимание уровень знаний каждого отдельного обучающегося и его способности к обучению. Данный урок был направлен на развитие речи, мышления, восприятия, воображения, работе в группе. В целом урок был продуктивный и достиг своих целей. |