СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: "Единицы массы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

цукенгшщздлорпавчсапитоьлдбюьтимсчвыкенгрольб тимсавенгшлджэ

эждлорпапмит бьдлоргпмгннгарсмтиьлдозлхэ

длэжордплаовсртмоилдожлэд

дэгзнщешкгвнрчит ьбитжьлэд

лэж

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Единицы массы"»

Технологическая карта урок.

Предмет

Математика.

Класс

2

УМК

Школа России

Тема урока

Единицы времени. Час. Минута.

Цель урока

формировать представление о единицах времени-часе, минуте.

Задачи урока

Образовательная:

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающая: развивать внимательность, память, мышление.Продолжить работу над развитием математической речи.

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся уважительно отношение к одноклассникам и учителю, интерес к предмету.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Оборудование

Интерактивная доска, презентация, учебник по математики Плешаков А.А

УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к уроку.

  • выражать свое мнение.

Познавательные:

  • Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика!

(Рассказываю наизусть, выразительно)

(Слайд 1)

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

Приветствие учителя.










Слушают внимательно.

Л1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте рабочие тетради, запишите: число, классная работа.

(в течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Устный счет:

Логические задачи:

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?


- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех?

- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним?

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

- В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу, находим нужную букву.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6)

3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)

-А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку.

Открывают рабочие тетради. Записывают число и классная работа.

















-Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно.


-Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня»







1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6)

3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)


Карандашом исправляют ошибки.

Л2

Р1

Выявление места и причины затруднений

Составь слово из данных букв по алфавиту.(величины)

Оцениваем работу смайликом


- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

Соедините каждую величину с единицами в которых её измеряют.

Величины

Единицы измерения

Длина


Объем

Сантиметр

Час

Метр

Минута

Дециметр

миллиметр




-Какие единицы измерения остались?(Час. Минута)

-Что измеряют они? (Время)

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….




П1

К1

Построение проекта выхода из затруднений

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?









Отгадывают загадку.





Работа с макетом часов.






1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.


Л2

Физминутка

-А теперь все тихо встали
Руки к солнышку подняли,
Потянулись выше, выше,
Ростом стали выше крыши,
А потом все повернулись
И соседу улыбнулись,
Влево, вправо наклонились
И по-русски поклонились.

-Тихо сели.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Часы не всегда были таким, какими вы привыкли видеть сейчас.

-Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные, солнечные)

Дети смотрят песочные часы.

-Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь им приходилось часто переворачивать. Но эти асы используют и сейчас.

-Где встречаются песочные часы?

Какие часы еще знаете? (Электронные, механические, часы с кукушкой и т.д.)

-Кто знает где находятся самые главные механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)

Работа с электронным диском:

1.Прослушать информацию с диска.

2. Соедини вопросы с правильными ответами



-Что можно сделать за одну минуту. Сколько примеров вы можете решить? Выполняем №5 по учебнику (Подводим итоги)

Дети рассматривают песочные часы.






Дети приводят примеры.






Работа с диском. Дети прослушали и сделали вывод.

Вопросы соединили с правильными ответами стрелками.

По учебнику дети

решают примеры №5 на время по песочным часам.


Л1

П1


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дифференцированная работа

1)Решение задачи №3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.



2.Самостоятельная работа

1)Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2)Машина едет из Менделеевска в город Мамадыш 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

Знакомятся с заданием.  

Ученик выполняет краткую запись

на доске( разными способами.

Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании

Решают задачу

Самопроверка и оценивание


Работают с циферблатом




Задание на внимание

П1


Включение в систему знаний и повторение

- Вы все сегодня хорошо потрудились. И пришло время подводить итоги.

-Понравился ли вам урок?

- Какое задание понравилось?

-Почему?

- А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. №17 на стр. 33



-Да.

Отвечают на вопрос.


Открывают учебники и записывают домашнее задание.

Л2

Рефлексия

- Если вы справились с заданием, и у вас не возникало затруднений, то хлопните один раз. Если появлялись какие-либо трудности, то хлопните два раза.

Проводят самоанализ работы

Л2

Р1