Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Математика! (Рассказываю наизусть, выразительно) (Слайд 1) - Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика очень интересный, необходимый современному человеку предмет. | Приветствие учителя. Слушают внимательно. | Л1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте рабочие тетради, запишите: число, классная работа. (в течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Устный счет: Логические задачи: Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? - Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? - Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? Математический диктант Работа с индивидуальными карточками. - В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу, находим нужную букву. 1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6) 3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13) 4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25) 6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15) 8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29) -А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку. | Открывают рабочие тетради. Записывают число и классная работа. -Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно. -Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня» 1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6) 3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13) 4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25) 6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15) 8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29) Карандашом исправляют ошибки. | Л2 Р1 |
Выявление места и причины затруднений | Составь слово из данных букв по алфавиту.(величины) Оцениваем работу смайликом - Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить») Работа в паре на индивидуальных карточках. -Какие знания помогли вам выполнить работу? -Какие величины вспомнили? Соедините каждую величину с единицами в которых её измеряют. Величины | Единицы измерения | Длина Объем | Сантиметр Час Метр Минута Дециметр миллиметр | | | -Какие единицы измерения остались?(Час. Минута) -Что измеряют они? (Время) Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) - Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? -Определите тему урока. - Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца? -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. | | П1 К1 |
Построение проекта выхода из затруднений | - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы) -Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? -Почему все эти часы не используются сейчас? Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -О чем идет речь? -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? | Отгадывают загадку. Работа с макетом часов. 1 час=60 мин. Ученики делают запись в тетрадях. | Л2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Часы не всегда были таким, какими вы привыкли видеть сейчас. -Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные, солнечные) Дети смотрят песочные часы. -Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь им приходилось часто переворачивать. Но эти асы используют и сейчас. -Где встречаются песочные часы? Какие часы еще знаете? (Электронные, механические, часы с кукушкой и т.д.) -Кто знает где находятся самые главные механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.) Работа с электронным диском: 1.Прослушать информацию с диска. 2. Соедини вопросы с правильными ответами -Что можно сделать за одну минуту. Сколько примеров вы можете решить? Выполняем №5 по учебнику (Подводим итоги) | Дети рассматривают песочные часы. Дети приводят примеры. Работа с диском. Дети прослушали и сделали вывод. Вопросы соединили с правильными ответами стрелками. По учебнику дети решают примеры №5 на время по песочным часам. | Л1 П1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Дифференцированная работа 1)Решение задачи №3 Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? -Можете сразу ответить на вопрос задачи? -Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. 1 уровень: Решить задачу с данным вопросом. 2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу. 2.Самостоятельная работа 1)Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 1час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин 2)Машина едет из Менделеевска в город Мамадыш 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? | Знакомятся с заданием. Ученик выполняет краткую запись на доске( разными способами. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании Решают задачу Самопроверка и оценивание Работают с циферблатом Задание на внимание | П1 |
Включение в систему знаний и повторение | - Вы все сегодня хорошо потрудились. И пришло время подводить итоги. -Понравился ли вам урок? - Какое задание понравилось? -Почему? - А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. №17 на стр. 33 | -Да. Отвечают на вопрос. Открывают учебники и записывают домашнее задание. | Л2 |