СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: Единицы массы»


Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта урока по математике

Тема: «Единицы массы»



Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Мигалева Виолетта

Преподаватель:

Карасева Л.П.







Ейск, 2020г.

Тема: «Единицы массы. Центнер, тонна»

Класс: 4

УМК «Школа России» 2 класс 1 часть

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умение выражать массу в заданных единицах (центнер, тонна).

Задачи:

Образовательные: формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 4 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.

Л. 1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Математический диктант

1. Уменьшаемое 106, вычитаемое 20. Найти разность.

2. 16 увеличить в 3 раза.

3. Уменьшаемое 540, вычитаемое в 60 раз меньше. Найти разность.

4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода.

(Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте)

- Работа на карточках.

269-50*4*1

100-9+21:3

(400+200):(5*20)

500:5*2-180

200-30*4-55





- 86

- 48

- 480




- 30 км/ч




269-50*4*1=69

100-9+21:3 =98

(400+200):(5*20)=6

500:5*2-180=20

200-30*4-55=25

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

- Распределите единицы измерения по столбикам: килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр.

- Что у нас осталось?

- Время: час, минута, век, сутки.

- Масса: килограмм, грамм.

- Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр.

- Тонна, центнер.

П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Мы будем говорить о тонне и центнере.


- Тема нашего урока «Тонна, центнер»

- Узнать, что такое тонна и центнер.

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Все верно. А теперь давайте немного поиграем.

Сейчас вы будете покупателями в разных магазинах.

1. Вы гуляли и захотели съесть яблоко. Зашли в ближайшую продуктовую лавку и попросили взвесить вам 1 яблоко.

- Как вы думаете в каких единицах измерения будет измеряться вес яблока?

2. Вы собрались испечь большой яблочный пирог и пригласить гостей. Пришли в супермаркет купить большой пакет с яблоками.

- В каких единицах массы будет измеряться вес всех этих яблок?

3. А сейчас вы - предприниматели. И вам нужно купить целый грузовик яблок для изготовления сока.

- В каких единицах измерения будет измеряться такое большое количество яблок?

- Верно, ребята, большой вес измеряется в так называемых больших единицах массы: центнерах и тоннах.

- Откройте учебник на стр. 45, прочитайте то, что написано под чертой.









- Граммы






- Килограммы






- Центнер и тонна




- Узнаем, что для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну.

1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Прочитайте № 200. Что надо сделать?

- Посмотрите. Где используют такие весы?

- Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?

- Прочитайте № 202.

- Чему равна масса загруженного автомобиля?

- Чему равна масса груза?

- Что нужно найти?


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как найти?

- Выполним № 203 устно. Прочитайте первое задание.

- Сколько килограммов в 3 ц?

- Сколько килограмм в 8 ц?

- Сколько килограмм в 10 ц?

- Сколько килограмм в 2 т?

- Второе задание.

- Сколько центнеров в 1 т?

- Сколько центнеров в 1 т 5 ц?

- Сколько центнеров в 200 кг?

- Третье задание.

- Можешь ли ты поднять 1 000 000 г?

- Рассмотреть рисунки на полях.

Отвечают на вопросы.




- Масса загруженного автомобиля 1275 кг.

- Масса груза 275 кг.

- Нужно найти, чему равна масса самого автомобиля?

- Да, сможем.


- 1275 – 275 = 1000 кг.



- В 3 ц 300 кг.

- В 8 ц 800 кг.

- В 10 ц 10000 кг.

- В 2 т 2000 кг.


- В 1 т 10 ц.

- В 1 т 5 ц 15 ц.

- В 200 кг 2 ц.


- 1 000 000 г это 1 т, значит, поднять нельзя.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили новую тему. На ваших столах карточки.

(Проверка: сдают карточки, проверяет учитель)

Делают задания на корточках. (представлены ниже)

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Включение в систему знаний и повторений

- О чем на уроке мы с вами узнали?

- Сколько килограмм в 1 центнере?

- Как на письме обозначается центнер?

- Сколько килограмм в 1 тонне?

- Как на письме обозначается тонна?

- Мы узнали о центнере и тонне.

- В 1 центнере 100 килограмм

- ц

- В 1 тонне 1000 килограмм

- т

Л. 1

П. 2

К 1, 2

Рефлексия

- Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте.

Слушают учителя.


Хлопают.



Р. 2

П. 2

Карточка для одаренных

  1. Сколько центнеров содержится в 6000 кг?


  1. Вырази в тоннах, центнерах и килограммах:

9000 кг 7000 ц 420 ц


  1. Сравни.

783 т... 837 ц 100 кг... 1 ц

999 кг ... 9 ц 543 т ... 345 ц

178 кг... 871 т 800 кг... 1 ц


  1. Переведи.

150 000 кг = … т = … ц

27 ц 52 кг = ... т ... кг

4 680 кг = … т … кг


Карточка для детей, испытывающих затруднения

  1. Переведи.

1 кг = … г

1 ц = … кг

1 т = … ц


  1. Напиши, да, если утверждение верно, и нет, если утверждение неверно.

99 кг больше 1 ц -

11 г меньше 11 кг -

7 кг больше 800 г -

80 ц больше 80 т –


  1. 800 кг = 8 ц 5 ц = 500 кг

1600 кг = … ц 4 ц 32 кг = … кг

Карточка

  1. Решите задачу: Бегемот весит 30 ц, а синий кит в 50 раз больше. На сколько синий кит тяжелее бегемота? (Выразите в тоннах)

  2. Переведи.

70 ц = ... кг 850 т = ... ц

3080 ц = ... т 3 000 кг = … т

  1. Сравни.

15 кг 900 г ... 16.400 г

3 кг ... 999 г

  1. Вырази в кг: 5 т, 6 ц. _________________________________________

Вырази в ц: 7т, 5000 кг. ______________________________________

Вырази в т: 9000 кг. __________________________________________



Карточка для одаренных

1.Сколько центнеров содержится в 6000 кг?

6 000 кг = 60ц

2. Вырази в тоннах, центнерах и килограммах:

9000 кг = 9 т, 90 ц

7000 ц = 700 000 кг, 700 т

  1. = 42 т, 42 000 кг


  1. Сравни.

783 т 837 ц 100 кг = 1 ц

999 кг 9 ц 543 т 345 ц

  1. 1 ц


  1. Переведи.

150 000 кг = 150 т = 1 500 ц

27 ц 52 кг = 2 т 752 кг

4 680 кг = 4 т 680 кг

Карточка для детей, испытывающих затруднения

1.Переведи.

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

  1. т = 1000 ц


2.Напиши, да, если утверждение верно, и нет, если утверждение неверно.

99 кг больше 1 ц - нет

11 г меньше 11 кг - да

7 кг больше 800 г - да

80 ц больше 80 т – нет


  1. 800 кг = 8 ц 5 ц = 500 кг

1600 кг = 16 ц 4 ц 32 кг = 432 кг

Карточка

  1. Решите задачу: Бегемот весит 30 ц, а синий кит в 50 раз больше. На сколько синий кит тяжелее бегемота? (Выразите в тоннах)

  2. Переведи.

70 ц = 7 000 кг 850 т = 8500 ц

3080 ц = 308 т 3 000 кг = 3 т

  1. Сравни.

15 кг 900 г 16.400 г

3 кг 999 г

  1. Вырази в кг: 5 т, 6 ц. 5 т = 5 000 кг, 6 ц = 600 кг

Вырази в ц: 7т, 5000 кг. 7 т = 70 ц, 5 000 кг = 50 ц

Вырази в т: 9000 кг. 9 000 кг = 9 т