СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе". Цель урока: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"»

Технологическая карта

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать понятие о круговороте воды в природе; усвоить информацию о свойствах воды и её состояниях.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку;

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения; сотрудничать с товарищами и учителем.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивация учебной деятельности.

Оборудование: учебник Окружающий мир (УМК «Планета Знаний», авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов), мультимедийная презентация, карточки с заданиями.













Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Слайд 1

II

Актуализация знаний

Внимательно прослушайте загадку и подумайте, о чем идет речь?

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу.

Верно, это вода. О каких состояниях воды говорится в загадке?

Где встречается вода в природе?

Давайте вспомним, что такое водоемы?


В каком состоянии находится вода в водоемах? Всегда ли она находится в жидком состоянии?

Куда исчезает вода с поверхности земли после дождя или таяния снега? Давайте вспомним, что такое испарение?

Как образуются облака?



Можно ли сказать, что вода постоянно движется?

Таким образом, можно легко убедиться в том, что вода находится в постоянном движении, благодаря своей способности переходить из одного состояния в другое.

В морях и реках обитает

И часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

А кто-нибудь знает, как называется этот процесс?

Верно, круговорот воды в природе.







О жидком, твердом и газообразном.


Углубление на поверхности земли, заполненное водой.

В жидком или твердом.



Испаряется.

Это переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Вода испаряется с поверхности земли и в виде пара поднимается, образуя облака.


Да, можно.










Круговорот воды в природе.

Слайд 2

III

Изучение нового материала

Круговорот воды в природе – это всемирный, закономерный процесс, который происходит благодаря солнечному теплу. Как вы думаете, почему? Верно. Потому что именно благодаря солнцу вода на поверхности земли, будь то река, озеро или даже поверхность растений, нагревается и испаряется. Обратите внимание на доску. Давайте проследим, какой путь проделывает вода и как происходит круговорот воды в природе. Теп­лый водяной пар под­ни­ма­ет­ся вверх, где темпе­ра­ту­ра воз­ду­ха зна­чи­тель­но холоднее, 0 гра­ду­сов, по­это­му гор­ные вер­ши­ны все­гда по­кры­ты сне­гом и льдом. Ввер­ху во­дя­ной пар охла­жда­ет­ся, пре­вра­ща­ясь в мель­чай­шие ка­пель­ки воды и льдин­ки, которые образуют облака. Какие бывают облака?

Посмотрите на доску и подумайте, что происходит далее? Ветер гонит облака, влаги в них становится все больше и из них выпадает дождь или снег в зависимости от температуры воздуха. Так вода возвращается на землю: в моря, озера, реки и океаны. И все начинается сначала. Откройте учебники на странице 42. Пользуясь иллюстрацией в учебнике, расскажите, как происходит круговорот воды в природе? Внимательно прочитайте вопрос 1 на странице 42. Как бы вы на него ответили?

Отвечают на вопросы учителя, принимают активное участие в обсуждении темы.


















Перистые, кучевые, слоистые.

Видеоролик










Слайд 2






















Учебник, стр. 42

IV

Самостоятельная работа

А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о воде и выполнить небольшую самостоятельную работу. На карточках написаны слова, которым вы должны дать определение.

(Вариант 1 – испарение, река, русло, роса, перистые облака;

Вариант 2 – пар, озеро, устье, туман, кучевые облака)


Карточки с заданиями

V

Итог урока

Итак, какая тема нашего урока?

Благодаря чему происходит круговорот воды в природе? В каких трех состояниях может находиться вода? Как называется процесс перехода воды их жидкого состояния в газообразное? Почему вода не задерживается в облаках, а падает на землю в виде осадков? Почему реки, моря, океаны и озера не переполняются и не выходят из берегов?

Отвечают на вопросы учителя.


VI

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было особенно интересно?

Анализируют деятельность на уроке.