СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Пасха в 4 кл.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока адресована учител., преподающему в 4 классе ОРКи СЭ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Пасха в 4 кл.»

МКОУ «Василёвская СОШ»








Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме «Пасха»








Составила Воеводина В.В., учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса











п.Василёво

2021г.



Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме «Пасха»

УМК - УМК « Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А.В. Кураева,М «Просвещение» 2010 г., методическое пособие «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. Н.В. Логинова, КОИРО 2010 г.

Тема: Пасха .

Цель: Помочь детям освоить новые для них понятия: пасхальные традиции, история Воскресения Христа, Пасхальная неделя, традиции любви и милосердия.

3) Воспитывать культуру общения, любовь и внимание к ближнему, бережное отношение к традициям Пасхи.
Формирование УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и при работе в паре друг с другом.

  • Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности вместе с учителем, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли.

  • Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выявления признаков, систематизировать материал, находить нужную информацию. Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать - что такое Пасха Христова, традиции Пасхи.

  • уметь объяснить, откуда пришла традиция отмечать Пасху и с чем она связана.

  • Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь анализировать объекты с целью выявления признаков, систематизировать материал, находить нужную информацию (Познавательные УУД) Основные понятия: Пасха Христова, пасхальный гимн, пасхальное яйцо, свеча, христосование, кулич, икона, крестный ход, церковная служба.





Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Оборудование урока:

1. Учебник «Основы православной культуры» для 4-5 кл.,

2. Ноутбук ( с презентацией по теме урока)

3. Запись «Пасхальной песни в исполнении Е. Гончаровой.

4. Стихи о Пасхе: К.М.Фофанов «Под напев молитв пасхальных» А Майкова «Повсюду благовест гудит.»

ОУ

МКОУ «Василёвская СОШ»



Предмет

ОРКСЭ



УМК



УМК под редакцией А.В. Кураева, методическое пособие «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. Н.В. Логинова, КОИРО 2010 г.

Автор учебника

«Основы религиозных культур и светской этики» 4-5 классы под ред. А.В. Кураева

Тема урока

Пасха

Задачи урока

Познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

Форма урока

Введение новых знаний

Технологии

Системно-деятельностный подход в обучении


УУД

Познавательные УДД:

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое, от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, работа по плану

Коммуникативные УДД:

Уметь слушать и понимать речь других, работа в парах (уметь

договариваться)

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитель

Воеводина Вера Витальевна, учитель русского языка и литературы.





Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности( включение учащихся в учебную деятельность)



«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звездочка стала большой, как солнце, и несет тепло всем – всем. Давайте пожелаем всем нам теплого и доброго отношения друг к другу.


Личностные УУД: привить любовь к окружающему миру, к предмету.

2. Актуализация знаний. (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»



— Когда на дворе тает снежок, бегут веселые ручейки, на деревьях набухают почки, возвращаются домой птицы, то это означает, что к нам пришла... (весна).

—Из года в год мы с большим нетерпением ждем весну-волшебницу. Мы считаем дни, выглядываем, когда птички принесут весну-красну. Ждем, когда она прогонит холод, устелет землю травкой зеленой, украсит цветами ароматными, а птички наполнят рощи, леса своим голосистым пением.

— Какие же весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

— Какие вы знаете народные праздники МАРТА?

• На март приходится Евдокия.

• - Сорок Святых. В этот день женщины выпекают 40 «жаворонков» или «голубков».

• – Теплый Алексей. Этот день считается весенним.

— А какие весенние праздники будем отмечать в апреле?

АПРЕЛЬ

  • 7 апреля – Благовещение

17 апреля 2022 года - приходится праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

  • 24 апреля 2022 года – Пасха

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы.













Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


3. Постановка учебной задачи(чего мы еще не знаем?)(подводящий к теме диалог)



- Прослушивание песни: «Пасхальная песня» в исполнении

Е.Гончаровой.

- Как вы думаете о каком празднике сегодня пойдет речь?(О Пасхе)

- Тема урока «Пасха» (слайд 2)

- Что вы знаете об этом празднике?

 - Как вы думаете, все ли знаете об этом празднике?

   - Что ещё интересно вам узнать?

- Какие задачи поставим на уроке?

- Узнать о традициях праздника

- Пасхальных символах

- Пасхальной атрибутике

- Как празднуется этот праздник. (Вопросы фиксируются на доске)  - - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день 

   недели.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.


4. «Открытие нового знания»

- А начнем работу с последней задачи на уроке .

- Учитель: «История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Знакомое вам слово «воскресенье» связно именно с Иисусом Христом. Древний славянский корень «кресс» означает «Жить», «сиять», «сверкать». Воскресение – день возобновления жизни.» (слайд № 3)

- работа по учебнику стр .28-31 (Воскресение Христа)

- читают дети, сложные моменты читает учитель (идет работа по содержанию части)

- Физпауза: Прослушивание песни: «К прекрасно все то , что твое…»

Выполнение упражнений физкультминутки.


Продолжаем работу. Чем вы сейчас занимались, что делали? Возвращаемся к теме урока

Учитель: «В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – ПАСХА ХРИСТОВА («пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «переход», «избавление».»

- каковы традиции празднования данного праздника?

- работа по учебнику (анализ содержания с выписыванием основных традиций, символов в тетрадь и на доску. (слайд №4,5)

- Богослужение (служба в церкви)

- Крестный ход

- Пасхальная ночь, крест, свечи

- Пасхальный гимн (слайд№6,7)

- чтение учителем стихотворения А Майкова «Повсюду благовест гудит.»

- прослушивание песни

- свои впечатления о прослушанном

- Христосование (слайд № 9)

- Пасхальное яйцо (почему яйца красят красным цветом?)(слайд №8)

«- Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью

вбежала Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.

  • Этого не может быть, - усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!

И в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение императору – стало ярко - красным…

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет

крови Бога, пролитой за нас.»

- кулич, пасха (слайд №10)

- колокольня (звучит колокольный звон)

Регулятивные УДД: Умение работать по плану, оценивать свою работу и работу товарищей, умение выразительно читать.




























Познавательные УУД: умения пользоваться различными источниками информации

5.Применение полученных знаний

Работа в паре.

Задание: распредели слова в три группы. ( слайд № 11)

Крашенные яйца, свеча, христосование, кулич, икона, крестный ход, пасха, церковная служба.


традиции

символы

атрибуты







Коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение слушать и слыщать.умение работать, планируя действия.

6. Рефлексия

Какие задачи на уроке ставили?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?


- На какие вопросы вы получили ответы?

- Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?

- Что вы не поняли?

- Что было сложно?


- на доске плакат с куличом

- на партах у детей кружки четырех цветов:

2)красный – на уроке было не интересно, много непонятного, скучно

1)желтый - было интересно, узнал новое, расскажу

дома и своим друзьям).

3)синий – понял все, но мне это неинтересно

4)узнал о том, о чем никогда не знал

- дети берут свой кружок со своим цветом и украшают кулич




Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Нарисовать пасхальную открытку или подготовить рассказ о праздновании Пасхи в вашей семье.