Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, К, Р) | Личностные |
Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Приём «Объясни пословицу» | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности к учебной деятельности. – Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Демонстрирует пословицу на слайде. «Если ты веришь в цель, то не слушай, что говорят другие». – Кто хочет прочитать пословицу? – Как вы понимаете её смысл? Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности через побуждающий вопрос. – К чему нужно стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Один учащийся читает пословицу. Высказывают свои предположения о её значении. Корректно и аргументированно высказывают своё мнение. – Мы должны грамотно выражать свои мысли, рассуждать. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Словесный (беседа) Практический (минутка чистописания) Наглядный (показ) Словесный (беседа) Приём «Угадай часть речи» | Проводит инструктаж по выполнению минутки чистописания. – Открывайте тетрадь. Записывайте число, «Классная работа». – Проведём минутку чистописания. ще ащ Организует словарный диктант. – Сейчас напишем словарный диктант. Не забываем, что мы подчеркиваем орфограммы и ставим ударение. Овощи, Москва, метро, Кремль, Россия, болото, быстро, салазки, завод, колхоз, салют, одежда. Организует игру "Угадай часть речи". Кот Бежит Серый Машина Желтый Омлет Быстрый Живет Дышит и т.д. – Как мы отличаем части речи? | Открывают тетрадь. Записывают число, «Классная работа». Выполняют минутку чистописания. Выполняют словарный диктант на листочках. По вопросам и значению. | Распознавать части речи по вопросам и значению. | Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы урока. – Как будет звучать тема урока? Демонстрирует тему урока на слайде. Организует деятельность по постановке цели урока. – Какая будет цель урока? Демонстрирует цель урока на слайде. | Формулируют тему урока. – Тема урока: «Части речи». Воспринимают информацию. С помощью педагога формулируют цель. – Цель урока: продолжить изучение темы «Части речи». Воспринимают информацию. | | П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. – Чтобы достичь этой цели, какой план действий нам нужно выстроить? | Выстраивают последовательность выбранных действий. План урока: Вспомнить, какие части речи мы знаем. Научиться различать части речи. Определять их роль в речи. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению упражнения. – Откройте учебник на странице 121. Найдите упражнение 209. – Кто хочет прочитать задания к нему? Котёнок Васька сидел на полу возле комо́да и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода… Н. Носов Назовите рассказ. А что было дальше? Расскажите. Спишите первое предложение. Над именами существительными укажите часть речи. Подчеркните предлоги. Проверьте себя. – Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении по шагам? – Начнём выполнение упражнения с устных заданий. – Что ещё нужно сделать в этом упражнении? – Сделайте вывод. Даёт инструкцию к работе с разрезной таблицей. Организует взаимопроверку через слайд-эталон. | Воспринимают информацию. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют устные задания. – Списать первое предложение. Делают вывод. Выполняют задание. Оценивают работу соседа. | Распознавать части речи по вопросам и значению. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. Распознавать части речи по вопросам и значению. | К: воспринимать суждения. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению; делать вывод. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует проверочную работу по вариантам. | Воспринимают информацию. | Распознавать части речи по вопросам и значению. Объяснять своими словами значение изученных понятий. Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. Распознавать части речи по вопросам и значению. Объяснять своими словами значение изученных понятий. Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению; делать вывод. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа) Наглядный (демонстрация) | Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы. – Сейчас проверим, как вы усвоили материал урока. Выполним тест. Тест 1. Существительное, прилагательное, глагол — это … а) часть речи б) часть слова 2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы…… а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делает? что делают? 3. Часть речи, которая обозначает действие предмета…… а) существительное б) прилагательное в) глагол 4. Имя прилагательное обозначает… а) признак предмета б) предмет 5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно…… а) поставить вопрос к слову б) выделить корень в слове Организует взаимопроверку по слайду-эталону. - Поменяйтесь работами. Проверьте и оцените тест соседа. | Слушают учителя. Выполняют задания самостоятельной работы. Осуществляют взаимопроверку по слайду-эталону. | Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. | К: воспринимать суждения. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Задаёт обобщающие вопросы. – Какую тему повторили? – Зачем нужны части речи? – Как отличить глагол от прилагательного? – Где могут пригодиться знания, полученные сегодня? | Дают ответы на обобщающие вопросы. – Тема: «Части речи». – Чтобы речь была понятной и красивой. Корректно и аргументированно высказывают своё мнение. | | К: соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует самооценку деятельности учащихся на урочном занятии. – Достигли ли вы цели урока? – Все ли пункты плана выполнили? – Оцените свою работу на уроке с помощью фразеологизмов. Светлая голова – если вы работали хорошо, было всё понятно; Каша в голове – если что-то не понимали, мало работали на уроке; Ни в зуб ногой – если не работали на уроке, ничего не было понятно. Организует запись домашнего задания. – Откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 121, упр. 210. | Устанавливают причины успеха/неудач в учебной деятельности. Определяют, достигли ли цель урока. Проверяют, все ли пункты планы выполнены. Осуществляют рефлексию деятельности. Осуществляют запись домашнего задания. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |