Найди третье лишнее Серые тучи Выпал первый снег Дорога к морю - Почему? - Прокомментируйте ответ товарища. Вывод: это предложение, так как есть грамматическая основа. Определите тему урока (Предложение) Цель ( Узнать, что такое предложение. Признаки предложений) Проблемные вопросы: -Что такое предложение? Какие бывают предложения? (ответы детей) Сравните свои ответы с теоретическими сведениями на с. 66. Определите основную мысль текста. Вывод: Предложение как фотографическое отображение действительности. - Для чего нужны предложения? - Как связаны слова в предложениях -Что такое грамм. основа? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Сравните свои ответы со сведениями на с.67. То, что уже знал, отметьте заком +, что встретилось новое, знаком *. Задание 1. Докажите, что это предложение: Я люблю свою семью! Ответы детей с опорой на теоретические сведения в учебнике. -Выражает чувство. -Все слова связаны по смыслу и грамматически. -Есть грамматическая основа -В конце предложения – восклицательный знак. Задание 2. Создание проблемной ситуации Согласны ли вы с моим утверждением, что грамматическая основа всегда состоит из двух главных членов? Решение проблемной ситуации Лингвистический эксперимент на с. 68. Вывод: грамматическая основа может состоять из двух главных членов и из одного. | Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к имеющейся информации Познавательные УУД: Анализировать предложения, применяя имеющиеся знания Регулятивные УУД: Определять тему и цель урока. Личностные: Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Цель: активизация мыслительной деятельности Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Личностные УУД: адекватно оценивать результаты своей деятельности, искать пути выхода из проблемной ситуации. |