СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока по теме " Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Предложение»»


Технологическая карта урока

Тема «Предложение»

Автор: Тарасова Ирина Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Тема: «Предложение».

Класс: 5А

УМК: Т.А.Ладыженской

Цели как деятельность учителя: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы. Создать условия для мотивированной самостоятельной работы и взаимопроверки.

Цели как деятельность ученика:

  • Изучить новый материал

  • Формировать умения оценивать друг друга, аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать чужую. Развивать связную монологическую речь.

  • Закрепить полученные знания на практике.

Планируемые результаты: у обучающихся сформируется умение решать проблемную ситуацию, мотивированное стремление к достижению учебной цели.

Метапредметные:

Познавательные УУД – самостоятельно формулируют тему и познавательные цели; обосновывают выбор эффективных способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД – контролируют, сличая способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД – учитывают позицию одноклассников, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, работают в паре и в группе. Умеют формулировать собственное мнение, этично комментировать ответ товарища.

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

Оргмомент .

Актуализация знаний


Проблемный вопрос




























Мотивация

Найди третье лишнее

Серые тучи

Выпал первый снег

Дорога к морю


- Почему?

- Прокомментируйте ответ товарища.

Вывод: это предложение, так как есть грамматическая основа.



Определите тему урока (Предложение)

Цель ( Узнать, что такое предложение. Признаки предложений)


Проблемные вопросы:

-Что такое предложение? Какие бывают предложения?

(ответы детей)

Сравните свои ответы с теоретическими сведениями на с. 66. Определите основную мысль текста.

Вывод: Предложение как фотографическое отображение действительности.


- Для чего нужны предложения?

- Как связаны слова в предложениях

-Что такое грамм. основа?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Сравните свои ответы со сведениями на с.67.

То, что уже знал, отметьте заком +, что встретилось новое, знаком *.

Задание 1.

Докажите, что это предложение:

Я люблю свою семью!

Ответы детей с опорой на теоретические сведения в учебнике.

-Выражает чувство.

-Все слова связаны по смыслу и грамматически.

-Есть грамматическая основа

-В конце предложения – восклицательный знак.

Задание 2.

Создание проблемной ситуации

Согласны ли вы с моим утверждением, что грамматическая основа всегда состоит из двух главных членов?

Решение проблемной ситуации

Лингвистический эксперимент на с. 68.

Вывод: грамматическая основа может состоять из двух главных членов и из одного.



Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к имеющейся информации




Познавательные УУД:

Анализировать предложения, применяя имеющиеся знания


Регулятивные УУД:

Определять тему и цель урока.


Личностные:

Адекватно оценивать результаты своей деятельности.



Цель: активизация мыслительной деятельности


Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.



Личностные УУД: адекватно оценивать результаты своей деятельности, искать пути выхода из проблемной ситуации.





2.

Практикум


Формирование конкретного образовательного результата.


Самооценивание.



Задание 3.


№ 141 устно.

Взаимопроверка.


Проверка по эталону на слайде.


Вывод: предложения бывают односоставные и двусоставные.


Задание 4.


Самостоятельное выполнение № 142(1 часть) письменно.


Общий вывод: Что такое предложение? Отчет с опорой на теоретические сведения на с.66


Цель: самостоятельное выполнение заданий с опорой на изученный материал


Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации.


РегулятивныеУУД:

самоконтроль, взаимоконтроль.


Коммуникативные УУД: комментировать ответы товарищей, с уважением относиться к чужому мнению, сотрудничать с учителем и одноклассниками.


Личностные УУД: адекватно оценивать результаты своего труда



3.

Рефлексия




_ Достигли ли вы сегодня учебной цели?

- Какой?

- Кто не доволен результатами своего труда, поднимите одну руку.

- Кто доволен , поднимите две руки. Поаплодируйте себе.

Цель: создание ситуации успеха

Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

№ 142 (2 часть)






Тарасова Ирина Викторовна, учитель 1 квалификационной категории