Изучение нового материала | -В январе 1837 года, в дни трагической гибели А. С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать его преемником в русской литературе. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кого вы видите на слайде? -Это был двадцатидвухлетний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем знакомиться с его творчеством. Что вы знаете о его жизни? -Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 1841) – русский поэт. Родился М. Ю. Лермонтов в семье офицера, воспитывался бабушкой. В биографии Лермонтова Михаила Юрьевича после домашнего образование началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения Лермонтова. Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. В детстве любил рисовать акварелью. Любил лепить фигуры из воска. Любил танцевать. Не любил драк и ссор. В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта, вызывает Лермонтова на дуэль. На этой дуэли настигла Лермонтова смерть. -Давайте откроем наши учебники на странице 82. Что вы видите перед собой? -Сейчас вы прослушаете это стихотворение, а после ответите на мои вопросы. Организую прослушивание чтения стихотворения. -Во время прослушивания вы услышали незнакомые вам слова. Сейчас мы с вами узнаем их значение на странице 83. -Что вы почувствовали, когда слушали это стихотворение? Какое настроение нам пытался передать М. Ю. Лермонтов? В каких словах автор выражает свою любовь к Москве? Как поэт называет Кремль, с чем сравнивает? -Как вы считаете, какая главная мысль этого стихотворения? Организую выразительное прочтение стихотворения обучающимися. | Внимательно слушают учителя. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -М. Ю. Лермонтов. -Поэт, преемник А. С. Пушкина. Воспитывался бабушкой. Прожил 27 лет. Умер на дуэли. Взаимодействуют с учебником. -Стихотворение “Москва”. Слушают стихотворение “Москва”. Читают значение незнакомых слов. -Чувство гордости, радости, любви к Родине, ее силу и стойкость. -Возвышенное настроение, хорошее, величавое, горделивое. -”Люблю тебя как сын, как русский”, “Люблю священный блеск твоих седин”. -”Столетний русский великан”, “величавый”, “наследник нашей славы”. -Главная мысль этого стихотворения - любовь поэта к Родине. Пробуют выразительно прочитать данное стихотворение. | Презентация. Слайд 2 Презентация. Слайд 3,4,5 Аудиозапись “Москва” |
| -Переворачиваем страничку нашего учебника. Что вы видите перед собой? -Правильно, это стихотворение “Парус”. Слушайте внимательно. Организую прослушивание чтения стихотворения “Парус”. -Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? -Какую вы представляете картину? -Как поэту удалось передать одиночество паруса? Организую выразительное прочтение стихотворения. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Стихотворение “Парус”. Слушают стихотворение “Парус”. -Грустное, подавленное, депрессивное, плаксивое. -Одинокий парус среди волн, в море. -При помощи описаний: “парус одинокий”, “мятежный”, “белеет”. Пробуют выразительно прочитать данное стихотворение. | Запись “Парус” |