ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
ПРЕДМЕТ | ГЕОГРАФИЯ | КЛАСС 8 |
Тема урока | Типы климатов России |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Ученик усовершенствуют навыки и приемы работы с анимированными климатическими картами и климатограммама. Ученики смогут работать с текстами, преобразовывать содержащуюся в них информацию, в таблицу | Ученики узнают, какие климатические пояса и климатические области проходят по территории России, научаться находить их на климатической карте, давать им характеристику Ученики продолжат учиться анализировать климатическую карту и климатограммы разных населённых пунктов России, выполнять на анимированной карте практические задания. Ученик научиться делать выводы, устанавливать причинно следственные связи о зависимости характера климата от географической широты, удаленности от моря |
Решаемые учебные проблемы | Почему в умеренном климатическом поясе России так много климатических областей? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Климатические пояса, климатические области |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивные карты и модели |
Методическое назначение средств ИКТ | Для актуализации материала, получения новых знаний, практической деятельности, первичного закрепления, контроля. |
Образовательные интернет-ресурсы | 1.Формирование климатов России /интерактивная карта/ - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf 2.Закономерности распространения тепла и влаги на территории России http://fcior.edu.ru/card/27052/zakonomernosti-raspredeleniya-tepla-i-vlagi-na-territorii-strany-prakticheskie-zadaniya.html 3.Типы климатов России, климатические пояса http://fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html 4.Интерактивная климатическая карта России http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?interface=teacher 5.Климат и климатические ресурсы России. Типы климатов России. П1 http://fcior.edu.ru/card/10654/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-tipy-klimatov-rossii-p1.html |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов (чему научится ученик) | Ученик рассказывает о влиянии климатообразующих факторов на климат России, используя для демонстрации карту |
Длительность этапа | 7 минут |
Учебная задача | Рассказать, какие климатообразующие факторы оказывают наибольшее влияние на климат России |
Метод (способ) обучения | Репродуктивные |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая (парная), фронтальная |
Функции/ роль учителя на данном этапе | Координирующая, оценочная, стимулирующая |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Формирование климатов России /интерактивная карта/ - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf |
Основные виды деятельности учащихся | Устный рассказ ученика, слушание, оценка |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Знает климатические пояса и климатические области и их основные характеристика( ГП, ВМ, tI, tVII, амплитуда t,количество осадков, сезон выпадения) |
Длительность этапа | 15 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Основной вид - познавательная деятельность, перевод информации с одного вида в другой. Прослушивают текст, анализируют карту, записывают в таблицу основные характеристики климатического пояса, Тип климата | ГП | ВМ | Температура | Осадки | tI | tVII | Ампл. | Кол-во | Сезон выпадения | | | | | | | | | |
Методы обучения | Репродуктивный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Типы климатов России, климатические пояса http://fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html |
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Координирующая |
Основные виды деятельности учащихся | чтение, анализ карты, заполнение сравнительной таблицы климатические пояса и областей России |
ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Анализировать климатограммы для разных населённых пунктов России. Выявлять закономерности распределения климатических показателей в зависимости от климатических поясов, решение проблемы, почему в умеренном климатическом поясе России много климатических областей, установления связи с протяженностью территории России с запада на восток |
Длительность этапа | 15 |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Анализ климатограммы, соотнесение климатограммы с определенным климатическим поясом или областью |
Методы обучения | Практическая работа с анимированной картой и климатограммами |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная климатическая карта России http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?interface=teacher |
Форма организации деятельности учащихся | работа в парах |
Функции/роль учителя на данном этапе | координирующая |
Основные виды деятельности учащихся | Анализ климатограммы, установление причинно-следственных связей, формулировка выводов |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
Длительность этапа | 5 |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Расположение климатических поясов и областей с севера на юг и запада на восток Определение климатических поясов и климатических областей по описанию их географического положения |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Климат и климатические ресурсы России. Типы климатов России. П1 http://fcior.edu.ru/card/10654/klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-tipy-klimatov-rossii-p1.html |
Методы контроля | Тест, процент выполнения, количество попыток, время выполнения |
Способы коррекции | Повторные попытки выполнения задания |
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая, оценочная |
Основные виды деятельности учащихся | Определение климатических поясов и климатических областей, соотнесение климатических поясов и областей с территориями |
ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание |
Длительность этапа | 5 минут |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Взаимная оценка выполнения работы на карте, самооценка выполнения тестов ( количество процентов). Ученик оценивает, знает ли он климатические пояса и области, может ли по описанию территории определить климатический пояс (Количество попыток, время выполнения) |
Домашнее задание | Составить открытый тест, состоящий из краткого описания климатических поясов и климатических областей, используя для этого данные таблицы. |