СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Виды предложений по цели высказывания русский язык класс 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс 2

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

- формировать понятие об имени существительном, его значении.

Задачи:

Образовательная

учить различать имя существительное как часть речи; учить соотносить вопросы кто? и что?; определить тематические группы;

Развивающая

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развитие речи, памяти, мышления, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;

Воспитательная

воспитание коллективизма и интереса к предмету русский язык

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся научатся распознавать имена существительные, научатся различать предмет и слово как часть речи; учащихся осознают, что слово способно называть все в окружающем мире (слово – название предмета).

Литература: УМК «Школа России» Русский язык, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Виды предложений по цели высказывания русский язык класс 4»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.



Технологическая карта

урока Виды предложений по цели высказывания

русский язык

класс 4




Выполнила:

студентка Бойченко Д.В.

группы Ш-41


Дата проведения урока:



Ейск,2018 г.

Предмет: русский язык

Класс 2

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

- формировать понятие об имени существительном, его значении.

Задачи:

Образовательная

учить различать имя существительное как часть речи; учить соотносить вопросы кто? и что?; определить тематические группы;

Развивающая

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развитие речи, памяти, мышления, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;

Воспитательная

воспитание коллективизма и интереса к предмету русский язык

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся научатся распознавать имена существительные, научатся различать предмет и слово как часть речи; учащихся осознают, что слово способно называть все в окружающем мире (слово – название предмета).

Литература: УМК «Школа России» Русский язык, 2 класс

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

СЛАЙД 1

- Прозвенел у нас звонок, начинаем наш урок!

- Можете тихо сесть.

- Пожелаем друг другу хорошего настроения и успеха. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)


Слушают, приветствуют учителя и друг друга. Выполняют упражнение «Поздороваемся ладошками».



2.Актуализация знания.





Минутка чистописания.










Проверка домашнего задания


- Прежде чем начать наш урок, предлагаю сначала записать дату и классную работу. Откройте тетради и запишите.

СЛАЙД 2

- На слайде вы видите буквы. Назовите их.

- Что вы знаете о букве Р? (Ч, Ь, Е)



- Пропишите каллиграфически правильно эти буквы.


- Составьте слово из данных букв?

(Учитель открывает слово)

- Верно, ребята, это слово речь. В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. 

- А какие части речи вы знаете?

- Проверим домашнее задание. Какими частями речи являются выделенные слова? Назовите имена существительные, имена прилагательные, глагол.


Работают по предложенному учителем плану. Записывают дату и классную работу. Анализируют буквы.

- Р, Ч, Ь, Е.

- Р – согласная, имеет два звука твердый [р] и мягкий [р'], звонкая.

- Ч – согласная, всегда мягкая, глухая

- Ь – звуков не имеет, служит для обозначения мягкости согласных.

- Е – гласная, состоит из двух звуков [й', э], в слове может быть ударной и безударной.



- РЕЧЬ



- Имя существительное, имя прилагательное глагол.

- Сущ. – младенец, месяц, колыбель. Прил. – ясный. Гл. – смотрит.



3. Формулирование новой темы, постановка учебных задач.


СЛАЙД 3

- На слайде перед вами слова. Прочитайте их. Как вы думаете, какое слово будет лишним?

Снег, карандаш, ученик, читать, собака, стул, доктор.

- По какому признаку вы определили?


- О какой части речи, мы сегодня будем с вами говорить?

- Назовите тему урока? (Появление темы урока на доске)

СЛАЙД 4

- Подумайте, а какую цель мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем её помощью опорных слов.

На слайде:

Узнать новое об…

- Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначают слова существительные, на какие группы их можно разделить; почему имя существительное имеет такое название.

Работают по предложенному учителем плану. Формулируют тему, учебные задачи.

- Лишнее слово: читать.

- Слово относится к части речи – глагол, а остальные слова имена существительные.

- о имени существительном.

- Имя существительное.






- Узнать новое об имени существительном



4.Повторение пройденного материала.


- Ребята, а что мы уже с вами знаем об имени существительном?

- Чтобы проверить, на сколько, вы умеете различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? мы выполним упражнение 74 на странице 44. Откройте учебники.

- Назовите изображённые предметы. Поставьте вопрос к каждому слову. К какой части речи относятся данные слова?

- Прочитайте письменную часть задания. Составьте план действий.

- Кто поделится своим планом действий?

- Приступайте к заданию.

- Проверьте друг друга в парах.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос КТО? (ЧТО?)

- Молодцы, я вами довольна!


Работают по предложенному учителем плану.

- Отвечают на вопросы КТО? и ЧТО? Обозначает предмет и др.



Отвечают на вопросы учителя.



- По образцу сначала записать слова, которые отвечают на вопрос КТО? затем ЧТО?

Упр. 74

(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь.

(Что?) яблоко, машина, ролик, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста.



5.Физкультминутка


СЛАЙД 5

- А сейчас немного отдохнём. Предлагаю выполнить физкультминутку. Встаньте возле своих парт, так чтобы друг другу не мешать.

Имя существительное,
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.


Выполняют физкультминутку.


6.Открытие нового знания.



- Ребята, сейчас вы поработаете в парах. У каждой пары на парте лежит листок со сказкой об имени существительном. Приложение 1. Внимательно прочитайте и найдите ответы на 2 вопроса: 1) Что могут обозначать слова существительные? 2) Почему имя существительное имеет такое название? Ответы подчеркните простым карандашом. Задание всем понятно? Приступайте к заданию.

- Проверим выполненное задание. Что могут обозначать слова существительные?

СЛАЙД 6

На слайде появляется схема:

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ЛЮДИ и ЖИВОТНЫЕ

ЧУВСТВА

СОБЫТИЯ

ПРЕДМЕТЫ и ВЕЩИ


- Приведём примеры каждой группе. Назовите предметы и вещи, (явления природы, людей и животных, события, чувства).

- Существительные могут обозначать и другие слова. Приведите свои примеры?

-Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение всех слов существительных – значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами. Поэтому существительное обозначает предмет.

- Почему имя существительное имеет такое название?

- Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

Обозначено словами.



Работают по предложенному учителем плану. Работают со сказкой, ищут ответы на вопросы.






- Предметы и вещи, явления природы, людей и животных, события, чувства.











- действия, качества людей, растения, инструменты, названия различных веществ и др.








- Все слова существительные существуют на самом деле, их можно потрогать, почувствовать и увидеть.



7.Практическое применение знаний


- Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Помоги слову найти свой домик”. На доске перед вами домики. Каждый домик имеет своё название. Ниже вы видите слова, их необходимо поселить в свой домик. В порядке очереди, каждый из вас выйдет к доске, возьмёт одно слово определит его домик. Приложение 2.

- Молодцы, ребята! Мы справились с заданием!

Играют в игру “Помоги слову найти свой домик”



8.Итог урока. Рефлексия.















Диагностика достижения планируемых результатов.

- Подведём итог нашего урока.

- О какой части речи мы сегодня с вами говорили?

- Какую учебную задачи мы перед собой ставили в начале урока?

- Достигли ли мы её?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что обозначают имена существительные? На какие группы их можно классифицировать?

- Почему имя существительное имеет такое название?

- Продолжите одно из высказываний. СЛАЙД 8





- Сейчас мы проверим ваши знания и умения по теме урока, выполнив задание на карточках.

- У каждого на парте лежит карточка с индивидуальным заданием. Вам необходимо, соотнести картинку с названием группы. Приложение 3. СЛАЙД 9

- Проверьте выполненное задание по ключу. Ключ на слайде. СЛАЙД 10

- Отодвиньте карточки на край стола


Работают по предложенному учителем плану. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполняют задание на карточке. Оценивают выполненное задание.







  • Сегодня я узнал…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Мне было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…



9.Домашнее задание


- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- Найдите упражнение в учебнике. Прочитайте задание. Есть ли вопросы по упражнению?

- Урок окончен. Можете быть свободны.

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!