СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Водные богатства"»

Технологическая карта урока

Водные богатства

Цели педагогической деятельности

Формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить представления о способах использования человеком водоемов.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям)

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

- А.А.Плешаков, “Окружающий мир”, 2-часть, Москва, “Просвещение” 2012г, учебник для 2класса

- Рабочая тетрадь “Окружающий мир”2 класс, 2-часть, Москва “Просвещение” 2012г

- Рассказ К. Д. Ушинского

- Презентация “Водные ресурсы”

- Глобус







Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Настроить учащегося на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.


- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня. (СЛАЙД 1)

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» по нашей планете.


Ученики настраиваются на работу















2.Проверка домашнего задания

    - Сегодня на уроке домашнее задание проверим в группе:

    - Я выдаю вам вопросы, вы обсуждаете. Один из учеников отвечает. Если остальные ученики не согласны, то дополняют ответ.

    - Что такое горы?

    - Назовите части горы?

    - Чем горы отличаются от холм?









- Горы — это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью

- Подошва (подножие), склон, вершина.


- Горы имеют высоту более 200 м, а холмы имеют высоту до 200 м.

3. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка задачи урока.




    - А кто может сформулировать тему урока?

    Помогут нам загадки:

  1. Кругом вода, а с питьём беда.

  2. Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И не куда я не иду,

    Покуда он идет.

  3. Течет, течет — не вытечет,

    Бежит, бежит — не выбежит.

- Что общего в наших отгадках?

- Откройте учебник на стр. 82 и прочитайте учебно-познавательные задачи нашего сегодняшнего урока.

(Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты. Научимся рассказывать по схеме о частях реки. Будем учиться замечать и ценить красоту природы)





- Море


- Дождь



- Река



- Везде говориться о воде.











4. Изучение нового материала

    - Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего?

    - Почему?

    - Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

    - Можно назвать богатством Земли водоёмы?

    - Какие водоёмы существуют на Земле? (СЛАЙД 2, 3)

    - Водные богатства наше планеты составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.

    - На какие 2 группы их можно разделить?

    - Океаны, моря, озёра и реки имеют естественное происхождение. Каналы, пруды, водохранилища люди создавали искусственно для своих хозяйственных нужд.

    - Прочитайте текст учебника на с. 82.

    Догадайтесь, какие водоёмы по описанию пропущены?

    - Вспомните, что вы уже знаете о реке и морях?

    - Откуда и куда текут реки? Почему вода в реке всё время течёт? Сегодня мы об этом поговорим.

    - Послушайте стихотворение и попробуйте сказать: как образуются реки?

    С неба солнышка лучи
    Льют теплом весёлым,
    И бегут, бегут ручьи
    По земным просторам!
    Все они издалека
    К речке устремляются,
    И от этого река
    Очень разливается.
    Тут и там - везде вода...
    И не деться никуда!

- Как же образуется река?



Физминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.




- Предлагаю вам открыть учебник на с. 83. рассмотреть схему и прочитать о частях реки.



Работа по схеме «Части реки» (СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Как называют начало реки?

- Что такое устье реки?

- Что такое русло реки?

- Как определить левый и правый берега?

- Что такое притоки?

Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?



- Как вы думаете, почему текут реки?



- Какая река протекает в нашем городе?

- Какие реки вы еще знаете?

СЛАЙД 10-15

Мы много говорили о водных богатствах страны, и говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией — сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях.

- Что можем для этого делать мы?


- Синего



- Синий цвет обозначает водоёмы, водазанимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%.


- На Земле мало чистой воды




- Да, они содержат запасы воды.



- Моря, океаны, реки, озёра...









- Ответы детей















- У реки 2 берега, а у моря 1 берег, который виден.



















- Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую реку



















- Самостоятельное чтение текста учебника.



- Выполнение в рабочей тетради задание 2 на с. 51












- Это ручейки, ручьи, весной вода бежит в реку, когда тает снег, идут дожди.



- Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.


- Река Бира

- Ответы детей




















- Не оставлять мусор, не ломать растения, растущие по берегам, не мыть машины в воде и на берегу, экономно использовать воду в быту.

5. Домашнее задание.

Учебник с. 82 - 85.

Ответить на вопросы на с. 85

Рабочая тетрадь с. 52, з.4, с. 53, з.6

- Записывают домашнее задание в дневник

6. Рефлексия учебной деятельности

- Какие задачи удалось решить? (возврат к целеполаганию).







- Какие новые знания получили?






- Какой этап самый интересный?

- Самый сложный?

- Остались ли у вас вопросы?

- Узнали, что составляет водные богатства нашей планеты.

- Научились рассказывать по схеме о частях реки.

- Научились замечать и ценить красоту природы


- О водных богатствах нашей планете: реки, моря, океаны, озёра, каналы, пруды, водохранилище.

- О частях реки.

- Как определять берега реки.


- Ответы детей.


Использованная литература:

1. Методическое пособие по окружающему миру «Моё Отечество» Д.Д. Данилова и др. БАЛЛАС, 2010

2. А.А.Плешаков, «Окружающий мир», 2-часть, Москва, «Просвещение» 2012г,учебник для 2класса

3. Брыкина, Н. Т. Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир» / Н. Т. М. : ВАКО, 2011.

4. Дмитриева, О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс / О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2014.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!