1 Организационный момент | Настроить учащегося на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня. (СЛАЙД 1) - Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» по нашей планете. | Ученики настраиваются на работу |
4. Изучение нового материала | - Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего? - Почему? - Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему? - Можно назвать богатством Земли водоёмы? - Какие водоёмы существуют на Земле? (СЛАЙД 2, 3) - Водные богатства наше планеты составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. - На какие 2 группы их можно разделить? - Океаны, моря, озёра и реки имеют естественное происхождение. Каналы, пруды, водохранилища люди создавали искусственно для своих хозяйственных нужд. - Прочитайте текст учебника на с. 82. Догадайтесь, какие водоёмы по описанию пропущены? - Вспомните, что вы уже знаете о реке и морях? - Откуда и куда текут реки? Почему вода в реке всё время течёт? Сегодня мы об этом поговорим. - Послушайте стихотворение и попробуйте сказать: как образуются реки? С неба солнышка лучи Льют теплом весёлым, И бегут, бегут ручьи По земным просторам! Все они издалека К речке устремляются, И от этого река Очень разливается. Тут и там - везде вода... И не деться никуда! - Как же образуется река? Физминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. - Предлагаю вам открыть учебник на с. 83. рассмотреть схему и прочитать о частях реки. Работа по схеме «Части реки» (СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9) - Как называют начало реки? - Что такое устье реки? - Что такое русло реки? - Как определить левый и правый берега? - Что такое притоки? Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода? - Как вы думаете, почему текут реки? - Какая река протекает в нашем городе? - Какие реки вы еще знаете? СЛАЙД 10-15 Мы много говорили о водных богатствах страны, и говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией — сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях. - Что можем для этого делать мы? | - Синего - Синий цвет обозначает водоёмы, водазанимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%. - На Земле мало чистой воды - Да, они содержат запасы воды. - Моря, океаны, реки, озёра... - Ответы детей - У реки 2 берега, а у моря 1 берег, который виден. - Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую реку - Самостоятельное чтение текста учебника. - Выполнение в рабочей тетради задание 2 на с. 51 - Это ручейки, ручьи, весной вода бежит в реку, когда тает снег, идут дожди. - Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое. - Река Бира - Ответы детей - Не оставлять мусор, не ломать растения, растущие по берегам, не мыть машины в воде и на берегу, экономно использовать воду в быту. |
6. Рефлексия учебной деятельности | - Какие задачи удалось решить? (возврат к целеполаганию). - Какие новые знания получили? - Какой этап самый интересный? - Самый сложный? - Остались ли у вас вопросы? | - Узнали, что составляет водные богатства нашей планеты. - Научились рассказывать по схеме о частях реки. - Научились замечать и ценить красоту природы - О водных богатствах нашей планете: реки, моря, океаны, озёра, каналы, пруды, водохранилище. - О частях реки. - Как определять берега реки. - Ответы детей. |