СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Знакомство с буквой Хх"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено методическое описание урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Хх"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Знакомство с буквой Хх"»

Открытый урок обучения грамоте (чтение)


Тема: «Знакомство с буквой Х, х.»

УМК « Начальная школа XXI века»

Цель и ожидаемый результат: Знакомство с новыми звуками [х], [х ,] и буквой «Х», «х»


Задачи в деятельности учителя: 1. Научить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.

2. Обеспечить приобретение умения отличать звук от других.

3. Помочь в формировании умения применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.

4. Организовать самооценку учащихся на уроке.


Задачи в деятельности учащихся: 1. Учиться выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.

2. Научиться отличать звук от других.

3. Применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.

4. Формировать умение оценивать себя.

Оборудование: Букварь, тетрадь «Я учусь писать и читать», эл.доска, фишки для моделей слов, оборудование для игры «Живые звуки»

.



Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний учащихся




























2. Целеполагание



















ФИЗМИНУТКА



3. Открытие новых знаний







































Знакомство с новой буквой










ФИЗМИНУТКА


4. Первичное закрепление.


































5. Оценочный

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.


Садитесь те ребята, чьи имена начинаются с гласных звуков.

Садитесь те ученики, чьи имена начинаются с твердых согласных звуков.

Садитесь те школьники, чьи имена начинаются с мягких согласных звуков.


На какие две большие группы делятся звуки русского языка?

Чем отличаются гласные и согласные звуки? (поются, встречают преграду)

Игра «Верно - Неверно»

Я буду читать разные утверждения, а вы с помощью сигнальных карточек покажите, согласны вы со мной или нет.

ЗЕЛЁНАЯ – да, КРАСНАЯ – нет

  • В русском языке всего 6 гласных звуков.

  • Со звуками: а,о,у,ы,э «дружат» мягкие согласные.

  • Все согласные могут быть твердыми и мягкими.

  • Глухие согласные находятся на ленте букв в верхнем ряду.

  • Не все согласные являются парными.


На какие 2 группы их можно разделить буквы? (гласные и согласные)

Все эти буквы мы с вами проходили? А эта буква новая (Х)

Какая тема нашего урока? (буква Х и звуки, которые она обозначает)

А какие цели нашего урока? (ПОЗНАКОМИТЬСЯ с новой буквой Х, УЗНАТЬ какие звуки она обозначает и НАУЧИТЬСЯ читать слова с этой буквой)

Откройте Букварь на странице 135

Рассмотрите схемы, расположенные напротив рисунков. Подумайте с какими словами вам придется сегодня работать.


Сделайте в паре звукобуквенный анализ слова хобот с помощью фишек

- Дайте характеристику звуку 1-му звуку

Есть ли у твердого согласного звука Х мягкая пара? (Есть, это звук х”)

Назовите слова где есть звук Х,(хитрость. химия, стихи, мухи, хижина)

Кто знает, что такое хижина? А как и где можно узнать значение слов? (словари, интернет. Можем спросить у взрослых)

В Толковом словаре - объясняют значение слова хижина - Небольшой бедный домик, избушка. – на эл.доске. Посмотрите вот как выглядит хижина- иллюстрация на эл доске)

Составим схему слова хижина вы парами у себя на парте, а несколько человек у доски (слайд с окошками для схемы на эл.доске)

Сколько звуков? Сколько ребят понадобятся? (6)

А сейчас мы с вами поиграем в нашу игру - Игра «Живые звуки»

Составим живую схему слова ХИЖИНА Сколько звуков нам понадобится? (первый звук… второй звук… и тд)

Разделим на слоги. Поставим ударение.

А сейчас сядут на места гласные звуки. Звонкий согласный. Какой звук остался? (Х)

Назовите первые звуки в словах хобот, хвост и хижина (х и х.) Дайте этим звукам характеристику

Скажите какую учебную задачу вы сейчас выполнили? (дали характеристику новым звукам)



Какой буквой обозначим звук х и х“?

Кто знает как называется новая буква? (ха)

Как она выглядит? (дети описывают на что похожа буква. Вывешиваю на доску букву печатную и письменную)

«Х» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – режешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь сам себя стрижешь.


Какое место займет на ленте букв новая буква? (нижнюю строку, открываю букву на ленте)

Откройте ТПО стр. 70 Раскрасьте все рамочки где есть буква Хх зеленым карандашом.


- Для записи каких слов потребуется «Х», «х»?

Какую учебную задачу выполнили? (познакомились с новой буквой)


Работа с учебником с.135

1) Чтение слов с буквой Хх

Будем работать в парах.

- Прочитайте слова в парах друг другу. Приготовьтесь прочитать слова, в которых 2 слога, 3 слога.

- Как работал товарищ? Оценим по критерию: умение правильно сливать в слог.

- Прочитайте слова, в которых 2 слога, 3 слога

- Назовите слова, которые имеют противоположное значение.

- Подберите слово с противоположным значением к слову «тихо».


- 2) Чтение слов с заданием:

Рассмотрите, как расположены слова, разделенные вопросительным знаком (по 6 слов в каждом столбике)

-Прочитайе слова левого столбика

-Прочитайте слова правого столбика

-Прочитайте слова по строкам

- Получились ли правильные сочетания слов? (нет)

Помогите собрать пары слов установив правильные соответствия.

Какая иллюстрация дана рядом со столбиком слов? (хлеб)

Прочитайте еще раз словосочетание со словом хлеб (Ароматный хлеб)

Каким еще может быть хлеб?

Прочитайте и объясните пословицы о хлебе.

На доске:

Нет хлеба – нет обеда

Хлеб всему голова.

Вывод: хлеб вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.


- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

Все наши задачи нам удалось сегодня выполнить?

Познакомились с новой буквой

- Какие звуки обозначает эта буква?

Узнали какие звуки буква обозначает

Научились читать слова с новой буквой

 Оцените себя




Дети садятся, выполняя задание учителя













Дети показывают карточки











На доске расположены буквы (а о у ы э н п т л д б г к щ х)


Один ребенок у доски распределяет в группы буквы


Ответы детей


Знакомство с буквой Хх и звуками которые она обозначает

Дать характеристику новым звукам, познакомится с новой буквой, научится читать слоги и слова с этой буквой)


Нам предстоит работа со словами «хобот»












Дети называют слова












3 девочки и з мальчика. Одевают галстучки в зависимости от звука который они обозначают






[х]-согласный, твёрдый, парный, глухой, непарный

,]-согласный, мягкий, парный, глухой, непарный



















Заглавную букву будем писать в начале предложения, в именах, названиях рек, городов и других названиях.






















хорошо-плохо

громко















Душистым, хрустящим, теплым…


Да





Дети показывают огоньки (зеленый. красный, желтый)



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!